Конспект урока по грамоте на тему Гласные после шипящих Ж и Ш (ЖИ и ШИ). С. Маршак Тихая сказка (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по грамоте в 1 классе. На тему: «Гласные после шипящих Ж и Ш (ЖИ-ШИ). С. Маршак «Тихая сказка».

Учитель начальных классов Белгородской ОШ Волкова Галина Викторовна

Тема: Гласные после шипящих Ж и Ш (ЖИ-ШИ). С. Маршак «Тихая сказка»

Цель:

1.Учить правильному написанию сочетаний жи-ши. Обращать внимание на то, что слоги произносятся не так как пишутся, что звуки [ж] и [ш] всегда твердые, но после них пишется и.

2. Развивать орфографическую зоркость в написании жи-ши. Развивать монологическую речь, навыки правильного чтения. Развивать память, мышление, творческое воображение.

3.Воспитывать положительное отношение к учебе.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, работа под управлением, самостоятельная деятельность, занимательность, письменный, устный, индивидуальный.

Материальное обеспечение: Родное слово (учебник), таблица «Гласные после шипящих», картинка ребуса, предметные картинки : жираф, ужи, мыши, лыжи, калоши, снежинки.

Ход урока.

1.Орг.момент. Психологический настрой.

Звонок веселый прозвенел

Он заниматься нам велел.

Проверьте все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки…

Начинаем наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний.

Словарный диктант.

С помощью толкования слов написать словарные слова.

Лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками (берёза).

Маленькая птичка с коричневато- серым оперением, живущая обычно близ жилых строений (воробей).

Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными задними ногами, длинными ушами (заяц).

Крупное рогатое домашнее животное, дающее молоко (корова).

Длинная коробочка, футляр для хранения ручек, карандашей и других письменных принадлежностей (пенал).

3. Минутка чистописания.

1.Письмо букв Жж, Шш, соединений жв, шв, жг, шм, жи, ши, слов лыжи, мыши. Придумать и записать предложения с этими словами.

2. Знакомство с новым словарным словом.

С помощью ребуса или загадки, вы должны отгадать, с каким словарным словом вы сегодня познакомитесь.

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

Ребус:

Конспект урока по грамоте на тему Гласные после шипящих Ж и Ш (ЖИ и ШИ) . С. Маршак Тихая сказка (1 класс) Л=Ш

Правильно, это слово машина. Поставьте ударение. Подчеркните орфограмму.

Письмо по памяти.

Упругие шины у нашей машины.

Физминутка «Веселая семейка»

3. Работа над новой темой урока.

1) Произнесите чистоговорку:

Две вороны ворожили,

Десять сено ворошили.

И сороки не тужили

У реки пожар тушили.

- Какие звуки часто повторяются в чистоговорке?

- Что вы знаете о звуках [ж] и [ш] ?

-Какое правило вы знаете о правописании слогов жи-ши?

2) Знакомство с правилом о правописании жи-ши в стихотворной форме .

Все сочетания ЖИ и ШИ

Ты только с буквой И всегда пиши:

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шипы, камыши,

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Машины и карандаши.

Задание: выпишите из стихотворения слова с ЖИ и ШИ.

Работа по таблице «Гласные после шипящих»

4. Работа по учебнику.

Упр. 3 стр.91. Измени слова. Подчеркни в словах жи и ши. Как произносятся слоги ЖИ? А как пишутся?

5. Занимательная минутка. Отгадай загадки. Отгадку найди среди предметных картинок.

Запиши отгадку на доске . (Дети выходят по очереди и записывают отгадку)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ……(жираф)

Черные змейки,

Желтые шейки.

Ползут, извиваются,

Мышками питаются….(ужи)

Малые зверюшки,

Розовые ушки,

Серенькие шубки,

Остренькие зубки.

Глаза черненькие,

Хвосты тоненькие,

Сидят в норке,

Грызут корки….(мыши)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снегу не проваливаются…(лыжи)

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет - у нас работа:

Топать-шлепать о болотам. (калоши)

Физминутка «Хомка» (движения на ваше усмотрение)

Хомка, хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

щёчки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Хочет Хомка сильным стать.

6. Чтение и развитие речи.

С.Маршак «Тихая сказка»

1)-Как вы понимаете название сказки?

- Как нужно читать эту сказку?

2)Чтение сказки учителем, а затем учащимися.

3) Анализ сказки.

-Как вы думаете, когда эту сказку лучше читать?

-Какие сказки вам читают родители перед сном?

- Найди и прочитай слова с сочетаниями жи-ши.

7. Домашнее задание: стр.91 упр.4, стр.93-94 выразительное чтение

8. Итог урока: Что узнали нового? Чему научились?

9. Рефлексия.

На партах лежат цветочки(красные, зеленые, жёлтые). Возьмите по цветочку определенного цвета. Зеленый- если ты на уроке работал хорошо; жёлтый - работал средне; красный - работал плохо.











Предметные картинки.

Конспект урока по грамоте на тему Гласные после шипящих Ж и Ш (ЖИ и ШИ) . С. Маршак Тихая сказка (1 класс)Конспект урока по грамоте на тему Гласные после шипящих Ж и Ш (ЖИ и ШИ) . С. Маршак Тихая сказка (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему Гласные после шипящих Ж и Ш (ЖИ и ШИ) . С. Маршак Тихая сказка (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему Гласные после шипящих Ж и Ш (ЖИ и ШИ) . С. Маршак Тихая сказка (1 класс)

Конспект урока по грамоте на тему Гласные после шипящих Ж и Ш (ЖИ и ШИ) . С. Маршак Тихая сказка (1 класс)


Источники:

Учебник «Родное слово» В. К. Павленко, Г.В. Клыпа Алматыкітап

«Занимательный русский язык»

go.mail.ru/search_images?tsg=l&gp=800561 картинки: жираф, мыши, калоши, ужи, лыжи.

easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizkultminutka_vesjolaja_semejka/319-1-0-34248 - Физкультминутка «Весёлая семейка»- Автор Тутубалина Дина Алексеевна.




© 2010-2022