- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова». 3класс
Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова». 3класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иконописцева М.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс УМК «Школа России»
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Ход урока.
-
Организационный момент.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но, начнём же урок, не будем время терять.
-
Работа в тетради.
-Записать число, классная работа.
-
Повторение.
- Над какой темой работаем?
- На какие 2 группы можно разделить все гласные?
- Какие гласные надо проверять?
- Сколько таких гласных?
( На партах у каждого ученика 5 прямоугольников.)
-Записать на каждом прямоугольнике гласную, которую надо проверять. (а, о, я, е, и)
IV. Чистописание. (слайд)
-
Словарная работа.(слайд)
-Прочитать слова. Разделить на группы. ( с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными).
-Записать в 2 столбика.
Что такое зимовье? ( Место, где зимуют животные и птицы).
ВЗАИМОПРОВЕРКА. (слайд)
V. Тема урока
- Предположите, какая тема урока сегодня?
VI. Повторение.
-Что такое орфограмма?
- Как правильно подобрать проверочное слово, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?
АЛГОРИТМ (слайд)
VII. Работа с карточками.
Звезда, картина, мороз, столы, кричать, маслёнка, солонка, ножи, писать, тропинка, завод, слоны, рябина.
VIII. Физкультминутка.
IX. Работа в парах.
( На партах карточки, по вариантам записать слова с безударной гласной
1 вариант - О, Е
2 вариант - А, И.
X . Письмо по памяти.
Упр. № 175.
- Восстановить строки в стихотворении. (слайд)
Порхать (87) - от порох; порхать - легко, "как порох", перелетать с места на место; проверочное: порох.
- Сколько предложений?
- Сколько строк?
-Сколько заглавных букв?
- Назовите двусложные слова , где безударную гласную в первом слоге надо проверить. ( снежок, бело, стекло)
Схема на доске.
-Прочитать орфографически.
-Запись по памяти.
XI. Рефлексия.
( слайд)
-У каждого «лесенка» , разместить человечка.
XII. Оценки.
Д/З Придумать и записать слова с безударной гласной в корне на тему «ЗИМА»