Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова». 3класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс УМК «Школа России»

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам вас сегодня встречать,

Но, начнём же урок, не будем время терять.



  1. Работа в тетради.

-Записать число, классная работа.

  1. Повторение.

- Над какой темой работаем?

- На какие 2 группы можно разделить все гласные?

- Какие гласные надо проверять?

- Сколько таких гласных?

( На партах у каждого ученика 5 прямоугольников.)

-Записать на каждом прямоугольнике гласную, которую надо проверять. (а, о, я, е, и)

IV. Чистописание. (слайд)

  1. Словарная работа.(слайд)

-Прочитать слова. Разделить на группы. ( с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными).

-Записать в 2 столбика.

Что такое зимовье? ( Место, где зимуют животные и птицы).

ВЗАИМОПРОВЕРКА. (слайд)

V. Тема урока

- Предположите, какая тема урока сегодня?

VI. Повторение.

-Что такое орфограмма?

- Как правильно подобрать проверочное слово, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?

АЛГОРИТМ (слайд)

VII. Работа с карточками.

Звезда, картина, мороз, столы, кричать, маслёнка, солонка, ножи, писать, тропинка, завод, слоны, рябина.

VIII. Физкультминутка.

IX. Работа в парах.

( На партах карточки, по вариантам записать слова с безударной гласной

1 вариант - О, Е

2 вариант - А, И.

X . Письмо по памяти.

Упр. № 175.

- Восстановить строки в стихотворении. (слайд)

Порхать (87) - от порох; порхать - легко, "как порох", перелетать с места на место; проверочное: порох.

- Сколько предложений?

- Сколько строк?

-Сколько заглавных букв?

- Назовите двусложные слова , где безударную гласную в первом слоге надо проверить. ( снежок, бело, стекло)

Схема на доске.

-Прочитать орфографически.

-Запись по памяти.

XI. Рефлексия.

( слайд)

-У каждого «лесенка» , разместить человечка.

XII. Оценки.

Д/З Придумать и записать слова с безударной гласной в корне на тему «ЗИМА»

© 2010-2022