Твои помощники - органы чувств

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель:

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Дата:

Тип урока: урок - исследование

Тема урока: Твои помощники - органы чувств.

Цели: дать представления о значении органов чувств в жизни человека, о необходимости охраны и бережного отношения к своему здоровью, особенно зрению, слуху; воспитывать и развивать память, внимание, умение слушать своего товарища.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь №1, компьютер, предметы для проведения опытов

Ход урока:

1. Целеполагание, постановка задач, мотивация.(На 2 слайде тема урока рисунки - Наши помощники.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Кто является нашими помощниками в познании мира? Предположите!

- Хотели бы вы себя попробовать в научной исследовательской деятельности? Я предоставляю вам такую возможность, сегодня на уроке мы все станем исследователями!(Слайд 3)

-Кто такой исследователь? (Исследователь выдвигает гипотезы, и вы это уже сделали!!!)

- Исследователь ставит перед собой задачи, которые должен выполнить. Какие задачи поставите вы перед собой на уроке?

2. Опыт №1 - орган зрения.

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной.

Отгадайте загадку и скажите, какой первый предмет нашего исследования, то- что мы будем

вместе изучать. (глаза)

- Проделаем небольшой опыт:

- Что у меня в руке?

- Какой он формы?

- Какого размера?

- Какого цвета?

-Как он может двигаться?

- Какой орган чувств вам помог в данном опыте? (глаза)

- Какой вывод можно сделать ? Их функция… (Глаза помогают нам видеть. Помогают определить цвет, форму предметов, их движение, читать книги, смотреть телевизор.)

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Кому особенно важно различать цвета? (Шофер, машинист, художник) Животным глаза также нужны. Посмотрите, какими разнообразными могут быть глаза.

Вывод: Глаза - самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Глазами мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время, именно глаза больше всего говорят о человеке.

-Но достаточно ли человеку иметь только этот орган чувств?

Физкультминутка

Орган слуха

- Проведем опыт №2: закройте глаза. Представим, что мы в очень тёмном месте, где глаза ничего не видят. Они не участвуют в эксперименте - честно закроем двумя ладошками!

(Учитель хлопает в ладоши)

- Что произошло? (Хлопок)

- Продолжаем опыт. (Учитель рвет бумагу)

- Что произошло сейчас? (Порвали бумагу)

-А что сейчас случилось? (двигали стул с шумом)

- Как вы догадались, ведь глаза у вас были закрыты? (Услышали)

- Какой орган вам в этом помог? (Уши)

- Какой вывод можно сделать? (Уши помогают нам слышать, понимать, кто или что нас окружает. Благодаря слуху - мы избегаем неприятных или опасных громких шумов.)

Вывод: Уши - орган слуха. С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.

Физкультминутка

Под музыку отдохнуть и представить, чья это музыка.

Появляются постепенно слайды: оркестр, пение птиц, шум моря

Опыт №3- орган обоняния

- Была бы полнота восприятия мира, если бы человек имел только эти 3 органа чувств? Могли бы мы тогда знать, какой аромат у розы и наслаждаться им?

Проведем опыт: Приглашаю 2 человек определить эти запахи.

Здесь же внимание на ОБЖ : опасно нюхать незнакомые вам , острые запахи! Не соглашаться, если предлагают , например, для удовольствия!

4. Язык - орган вкуса. Органы вкуса находятся на языке. Именно с их помощью ты определяешь, что конфета - сладкая, соль - соленая. Рецепторы - можете поэксперементировать со взрослыми.

Проведем опыт: на столе у меня стоят стаканы с водой (сладкая, соленая, кислая, простая).

- Можете ли вы, используя орган зрения и слуха, определить, в каком стакане вода сладкая, соленая или простая? (Нет)

- А что для этого нужно сделать? (Надо попробовать)

- Какой орган вы подключите к выполнению этого задания? (Язык). (Дети пробуют воду и определяют вкус)

- Какой вывод можно сделать? (Язык помогает определить вкус)

ОБЖ - опасно самостоятельно пробовать дома прозрачные жидкости!.

5. Орган осязания. Опыт - «Что в моей корзинке»

- Чем осязаем, чувствуем поверхность предмета и в результате его узнаём?

Общий вывод: Можно ли считать все эти органы нашими помощниками?

3. Закрепление

-Что нам удалось в результате проделанного исследования? Какая гипотеза подтвердилась?

Предпоследний слайд . - Соединить стрелками рисунки и новые термины.

4. Ответы на вопросы- рефлексия

-по знаниям , по настроению

-Кто активнее всех работал?

-А кто давал более правильные ответы?



© 2010-2022