- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по предшкольной подготовке
Программа по предшкольной подготовке
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Захарова Е.В. |
Дата | 24.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Обоснование значимости программы предшкольной подготовки. Предшкольная подготовка призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к школьной среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия школьной программы, развитию коммуникативных навыков, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ начальной школы. Предшкольная подготовка детей 6-6,5 летнего возраста обусловлена государственным заказом и заказом родителей. Для обеспечения равных стартовых возможностей, получения дошкольного образования детьми из разных социальных групп и слоев населения в школе организовано предшкольное образование. Подготовка к школе - многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога.
Цели программы:
-
Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;
-
Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Задачи программы:
-
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
-
Формировать коммуникативные навыки, умение общаться;
-
Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
-
Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка;
-
Осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.
Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:
-
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Альметьевска;
-
Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 04.04.2013 №4917 «Дополнительное образование детей и взрослых»;
-
Программа дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Альметьевска Республики Татарстан;
-
Положение об оказании платных образовательных услуг в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Альметьевска;
-
Положение о группах подготовки к школе «Школа будущего первоклассника» по муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №12».
Организация работы «Школы будущего первоклассника» Предшкольная подготовка организуется с февраля по апрель. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 занятия. Каждое занятие длится 30 минут. Перерыв между занятиями - 5 минут. Занятия ведут педагоги начальных классов и педагог-психолог.
Основные принципы работы:
- Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
- Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью
- Комплексный подход при разработке занятий
- Вариативность содержания и форм проведения занятий
- Систематичность и последовательность занятий
- Наглядность.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа:
- способствует формированию направленного внимания, интереса к чтению, познавательного и коммуникативного мотивов;
- воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;
- обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами.
- укрепляет чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.
Ожидаемые результаты:
- Подготовка дошкольников к новой социальной роли - роли ученика общеобразовательной школы.
- Адаптация детей.
- Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку ребёнка к школе.
Пояснительная записка
по курсу «Посчитаем - поиграем».
Цель курса математической подготовки - обеспечить предметную подготовку дошкольников, достаточную для продолжения математического образования в начальной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность дошкольников с учетом специфики предмета (математика), направленную:
- на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира;
- на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;
- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты.
Учебный план
-
№
Название учебного занятия
Всего часов
1.
«Посчитаем - поиграем» (развитие мыслительных операций)
13
К концу подготовительной ступени дети должны знать:
- числа от 0 до 10, знаки +,-,=;
- предшествующее число, последующее, числа - соседи;
- понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, «столько же», «также», «уже-шире», «короче-длиннее», «больше-меньше»;
- геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник;
- основные цвета и их оттенки;
- временные части суток: утро, день, вечер, ночь;
- название дней недели;
- название месяцев и времен года;
- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.
Данный курс направлен на развитие умений:
-
называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
-
соотносить цифру с числом предметов;
-
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-
составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера;
-
ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
-
проводить наблюдения;
-
сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;
-
понимать относительность свойств объекта;
-
делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;
-
уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.
Календарно-тематическое планирование занятий
«Посчитаем - поиграем».
(13 часов) № Тема занятия.
Кол-во часов НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ Дата проведения
познавательный
аспект
развивающий
аспект
план
факт 1.
Сделай «также», сделай «по-другому».
1
Сравнение предметов по различным признакам.
Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, ориентации в пространстве, расширение словарного запаса, рефлексии
03.02
2.
Найди «лишний предмет».
1
Сравнение предметов по различным признакам: цвету, форме, размеру и т.д.
Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, ориентации в пространстве, развитие мелкой моторики, рефлексии
10.02
3.
Представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверх, вниз). 1
Понятия «лево-право», «верх-низ».
Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, развитие мелкой моторики, рефлексии
17.02
4.
Представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверх, вниз, ближе, дальше). 1
Понятия «ближе», «дальше».
Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, развитие мелкой моторики, рефлексии
24.02
5.
Установление взаимно однозначного соответствия предметов. 1
Понятия «один», «много», «столько же».
Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, рефлексии
03.03
6.
Знакомимся с графическим образом цифр. 1
Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии
10.03
7.
Признаки предметов.
Графический диктант. 1
Сравнение предметов по различным признакам.
Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии
17.03
8.
Сравнение предметов. 1
Понятия «уже», «шире», «короче», «длиннее».
Развитие внимания, памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии
24.03
9.
Сравнение предметов.
1
Отношения «столько же», «больше», «меньше».
31.03
10.
Размеры предмета. 1
Сравнение и классификация предметов по различным признакам
Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии
07.04
11.
Ориентируемся в пространстве.
Графический диктант. 1
Задания на формирование пространственных
представлений.
Развитие внимания, памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии
14.04
12.
«Давайте подумаем…» 1
Установление закономерностей.
Развитие внимания, памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии
21.04
13.
Занятие-игра. 1
Задания на ориентирование в пространстве, обобщение и классификацию, определение последовательности событий.
Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции, воображения, рефлексии
28.04