Программа по предшкольной подготовке

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Обоснование значимости программы предшкольной подготовки. Предшкольная подготовка призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к школьной среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия школьной программы, развитию коммуникативных навыков, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ начальной школы. Предшкольная подготовка детей 6-6,5 летнего возраста обусловлена государственным заказом и заказом родителей. Для обеспечения равных стартовых возможностей, получения дошкольного образования детьми из разных социальных групп и слоев населения в школе организовано предшкольное образование. Подготовка к школе - многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога.

Цели программы:

  • Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;

  • Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Задачи программы:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

  • Формировать коммуникативные навыки, умение общаться;

  • Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;

  • Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка;

  • Осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:

  • Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Альметьевска;

  • Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 04.04.2013 №4917 «Дополнительное образование детей и взрослых»;

  • Программа дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Альметьевска Республики Татарстан;

  • Положение об оказании платных образовательных услуг в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Альметьевска;

  • Положение о группах подготовки к школе «Школа будущего первоклассника» по муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №12».

Организация работы «Школы будущего первоклассника» Предшкольная подготовка организуется с февраля по апрель. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 занятия. Каждое занятие длится 30 минут. Перерыв между занятиями - 5 минут. Занятия ведут педагоги начальных классов и педагог-психолог.

Основные принципы работы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью
  • Комплексный подход при разработке занятий
  • Вариативность содержания и форм проведения занятий
  • Систематичность и последовательность занятий
  • Наглядность.

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа:

  • способствует формированию направленного внимания, интереса к чтению, познавательного и коммуникативного мотивов;
  • воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;
  • обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами.
  • укрепляет чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.

Ожидаемые результаты:

  • Подготовка дошкольников к новой социальной роли - роли ученика общеобразовательной школы.
  • Адаптация детей.
  • Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку ребёнка к школе.





Пояснительная записка

по курсу «Посчитаем - поиграем».
Цель курса математической подготовки - обеспечить предметную подготовку дошкольников, достаточную для продолжения математического образования в начальной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность дошкольников с учетом специфики предмета (математика), направленную:

  • на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира;

  • на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;

  • на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты.

Учебный план

Название учебного занятия

Всего часов

1.

«Посчитаем - поиграем» (развитие мыслительных операций)

13


К концу подготовительной ступени дети должны знать:
  • числа от 0 до 10, знаки +,-,=;
  • предшествующее число, последующее, числа - соседи;
  • понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, «столько же», «также», «уже-шире», «короче-длиннее», «больше-меньше»;
  • геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник;
  • основные цвета и их оттенки;
  • временные части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • название дней недели;
  • название месяцев и времен года;
  • направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.

Данный курс направлен на развитие умений:

  • называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • соотносить цифру с числом предметов;

  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

  • составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера;

  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

  • проводить наблюдения;

  • сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;

  • понимать относительность свойств объекта;

  • делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;

  • уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.

Календарно-тематическое планирование занятий

«Посчитаем - поиграем».

(13 часов) № Тема занятия.

Кол-во часов НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ Дата проведения

познавательный

аспект

развивающий

аспект

план

факт 1.

Сделай «также», сделай «по-другому».

1

Сравнение предметов по различным признакам.

Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, ориентации в пространстве, расширение словарного запаса, рефлексии

03.02
2.

Найди «лишний предмет».


1

Сравнение предметов по различным признакам: цвету, форме, размеру и т.д.

Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, ориентации в пространстве, развитие мелкой моторики, рефлексии

10.02
3.

Представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверх, вниз). 1

Понятия «лево-право», «верх-низ».

Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, развитие мелкой моторики, рефлексии

17.02
4.

Представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверх, вниз, ближе, дальше). 1

Понятия «ближе», «дальше».

Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, развитие мелкой моторики, рефлексии

24.02
5.

Установление взаимно однозначного соответствия предметов. 1

Понятия «один», «много», «столько же».

Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, рефлексии

03.03
6.

Знакомимся с графическим образом цифр. 1

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии

10.03
7.

Признаки предметов.

Графический диктант. 1

Сравнение предметов по различным признакам.

Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии

17.03
8.

Сравнение предметов. 1

Понятия «уже», «шире», «короче», «длиннее».

Развитие внимания, памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии

24.03

9.

Сравнение предметов.

1

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

31.03

10.

Размеры предмета. 1

Сравнение и классификация предметов по различным признакам

Развитие внимания, зрительной и смысловой памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии

07.04

11.

Ориентируемся в пространстве.

Графический диктант. 1

Задания на формирование пространственных

представлений.

Развитие внимания, памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии

14.04
12.

«Давайте подумаем…» 1

Установление закономерностей.

Развитие внимания, памяти, логического мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики, рефлексии

21.04
13.

Занятие-игра. 1

Задания на ориентирование в пространстве, обобщение и классификацию, определение последовательности событий.

Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции, воображения, рефлексии

28.04


© 2010-2022