- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира на тему Горные породы
Урок по познанию мира на тему Горные породы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева И.С. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА
3 класс
ТЕМА « ГОРНЫЕ ПОРОДЫ»
Провела: Андреева И.С.
Цель: формирование понятия «полезные ископаемые», ознакомление со способами добычи и их применение.
Задачи:
- познакомить с видами горных пород ( плотные, рыхлые) и их представителями;
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам;
- развивать мышление детей, наблюдательность, умение сопоставлять факты и обобщать материал, делать выводы, умение выделять главное, излагать мысли логически верно.
Оборудование:
Интерактивная доска, коллекция горных пород, рабочие карты учащихся.
Инвентарь для практической работы: колбы, вода, гвозди, стекло, гранит, песок, глина, соль.
Дополнительная информация о добыче и применении полезных ископаемых.
Ход урока.
1. Орг. момент. Сообщение цели. Ребята! Сегодня мы с вами начинаем работу над новой темой, рассчитанной на несколько уроков. Разговор пойдет о горных породах. Цель наших уроков: усвоить понятие «горные породы», познакомиться с видами горных пород и их представителями, способами добычи. Через практическую работу, узнать какими свойствами они обладают, сделать выводы о применении изученных горных пород.
2. Актуализация знаний. Если пройтись по берегу реки или озера, то можно увидеть песок, глину, гальку, камни. Кроме них на поверхности земли и в ее недрах можно обнаружить гранит, известняк, соль, каменный уголь, нефть и многое другое. Твердая оболочка Земли - земная кора состоит из множества горных пород и минералов. Не подумайте, что горные породы образуют только горы. Равнины состоят из твердых и рыхлых пород только они находятся под слоем почвы. Кроме того, они выстилают дно рек, озер, морей и океанов. В природе особенно распространены твердые горные породы. Они бывают плотные и рыхлые. (показать коллекцию горных пород Рисунок1) Давайте подумаем, могут ли люди построить дом, фабрику, завод без кирпичей, бетона? Нет, конечно. Но для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать в природе песок, глину, известняк. Может ли человек изготовить металлические предметы: ножницы, посуду; построить автомобили, самолеты, поезда без железа? Нет. Все это металлы. А металлы получены из руд, добытых в природе. Построил человек машины и самолеты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что еще надо для них? Бензин, горючее, топливо… все это ископаемые, которые добывают из недр земли. Ребята, если человек без этих горных пород не может обойтись в своей жизни, значит что о них можно сказать? Они какие? (полезные) Правильно. Горные породы иначе называют полезные ископаемые. Почему полезные мы уже сказали. А вот почему ископаемые? ( от слова копать)
3. Практическая работа. Сейчас ваша задача на уроке с помощью практической работы узнать основные свойства горных пород и их применение. Работать будете по вариантам. Каждый вариант будет исследовать определенную горную породу, а какую вы узнаете, отгадав загадки.
Он очень прочен и упруг
Строителям - надежный друг
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (гранит )
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе
Он и на стройке и на пляже
И он в стекле расплавлен даже. (песок)
Если встретишь на дороге
То увязнут сильно ноги
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу. (глина )
В воде родится, а воды боится. (соль )
Практическая работа выполняется самостоятельно, но под наблюдением учителя.
4. Подведение итогов. Подведение итогов практической работы проводится по рабочим картам учащихся и с использованием интерактивной доски.
5. Рефлексия.
- Для чего я шел на урок? - Что нового узнал? - Что мне было интересно на уроке? - Что бы хотелось повторить?
Спасибо за внимание и за отличную работу! Выставление оценок за урок.
Домашнее задание: Стр. 58 -62 читать, пересказ.