Урок развитие речи Праздник хлеба

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие предназначено для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Подготовила разработку учитель -логопед Кудря Ирина Владимировна.

Цель: рассказать о хлебе, его истории происхождения, значении в жизни человека.

Задачи: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас.

Учитель: Хлебом , солью вас встречаем и здоровья всем желаем!

Вам загадку загадаю , ёе отгадка подскажет о чём мы сегодня будем беседовать.

И пшеничный и ржаной, пахнет он землёй родной. (слайд 2)

Чтецы:(слайд 3)

1.Вот он - тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол -

Он пожаловал - пришёл.

2.В нем - здоровье, наша сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Учитель: Хлеб пришёл к нам издалёка, в виде тонких колосков. Из Египта будет родом вкус прекрасных пирогов .Хлеб в печёном виде появился не сразу, раньше хлебом называли жидкое тесто из муки воды. Но в древнем Египте раб одной госпожи уронил как-то такое тесто в огонь и ждал за это наказания, но тесто в огне испеклось и получился румяный кусок. На вкус всем понравилось , а раба не наказали. Дальше стали все запекать в огне тесто. (слайд 4)

Давайте узнаем, как в древней Руси хлеб люди сеяли и пекли. (слайды 5и 6)(беседа)

Учитель: Русь ты матушка родная .

Хлебосольные края! (слайд 7)

Давайте поиграем ( физминутка)

В землю зёрнышко попало ,( дети приседают)

Прорастать на солнце стало,( руки вверх)

Дождик землю поливал и росточек прорастал, ( медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.

Учитель: (слайд 8) Всему начало плуг и борозда,

Поскольку борозда

Под вешним небом

Имеет свойство

Обернуться хлебом.

( слайд 9).

Учитель: посеешь в пору- соберёшь зерна гору.

Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб - это дело тысяч и тысяч рук.(слайд 10)

Отгадайте загадки:

  1. Корабль-великан не по морю плывет Корабль-великан по земле идет.
    Поле пройдет - урожай соберет. ( Комбайн).(слайд 11)

  2. Не молол он чепуху , а смолол в муку зерно.( Мельник)(слайд 12)

  3. Он не грел на печке бок- каравай ребятам пёк. ( Пекарь)(слайд 13)

(слайд 14)

Быстро тесто замесили нам машины без усилий.
Наступило время печь. Тесто - в формы, формы - в печь!

(слайд 15) Показался вдалеке пекарь в белом колпаке
Пекарь хоть и молодой, от муки совсем седой!
Он шагнул через порог: - Это я вам хлеб испек!

( слайд 16) Хлеб на ленте под уклон сам бежит проворно
В печь заходит белым он, а выходит черным!

(слайд 17) Вот он хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он - теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

(слайд 18)Пышный, мягкий, пропеченный

Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе из далека.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел,
В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.

Учитель: Хлеб- в рот, ум- в голову. (беседа по пониманию смысла пословиц).

  • Без соли, без хлеба - половина обеда.

  • Без хлеба и у воды худо жить.

  • Где хозяин ходит, там земля хлеб родит.

  • Каша - мать наша, а хлеб - кормилец.

  • Работай до поту, поешь хлеба в охоту. (слайд 19)

Учитель: молодцы, понимаете народную мудрость, а какие виды хлебобулочных изделий вы знаете?

Учитель: ( слайд 20 )хлебом, солью встречали и провожали гостей. Хлеб был самым ценным продуктом в доме. Вы сегодня много узнали о нём .А как нужно обращаться с хлебом? ( беседа).

А сейчас вы посмотрите одну очень поучительную историю.

© 2010-2022