- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок развитие речи Праздник хлеба
Урок развитие речи Праздник хлеба
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудря И.В. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мероприятие предназначено для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Подготовила разработку учитель -логопед Кудря Ирина Владимировна.
Цель: рассказать о хлебе, его истории происхождения, значении в жизни человека.
Задачи: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас.
Учитель: Хлебом , солью вас встречаем и здоровья всем желаем!
Вам загадку загадаю , ёе отгадка подскажет о чём мы сегодня будем беседовать.
И пшеничный и ржаной, пахнет он землёй родной. (слайд 2)
Чтецы:(слайд 3)
1.Вот он - тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол -
Он пожаловал - пришёл.
2.В нем - здоровье, наша сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Учитель: Хлеб пришёл к нам издалёка, в виде тонких колосков. Из Египта будет родом вкус прекрасных пирогов .Хлеб в печёном виде появился не сразу, раньше хлебом называли жидкое тесто из муки воды. Но в древнем Египте раб одной госпожи уронил как-то такое тесто в огонь и ждал за это наказания, но тесто в огне испеклось и получился румяный кусок. На вкус всем понравилось , а раба не наказали. Дальше стали все запекать в огне тесто. (слайд 4)
Давайте узнаем, как в древней Руси хлеб люди сеяли и пекли. (слайды 5и 6)(беседа)
Учитель: Русь ты матушка родная .
Хлебосольные края! (слайд 7)
Давайте поиграем ( физминутка)
В землю зёрнышко попало ,( дети приседают)
Прорастать на солнце стало,( руки вверх)
Дождик землю поливал и росточек прорастал, ( медленно встают)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.
Учитель: (слайд 8) Всему начало плуг и борозда,
Поскольку борозда
Под вешним небом
Имеет свойство
Обернуться хлебом.
( слайд 9).
Учитель: посеешь в пору- соберёшь зерна гору.
Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб - это дело тысяч и тысяч рук.(слайд 10)
Отгадайте загадки:
-
Корабль-великан не по морю плывет Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет. ( Комбайн).(слайд 11) -
Не молол он чепуху , а смолол в муку зерно.( Мельник)(слайд 12)
-
Он не грел на печке бок- каравай ребятам пёк. ( Пекарь)(слайд 13)
(слайд 14)
Быстро тесто замесили нам машины без усилий.
Наступило время печь. Тесто - в формы, формы - в печь!
(слайд 15) Показался вдалеке пекарь в белом колпаке
Пекарь хоть и молодой, от муки совсем седой!
Он шагнул через порог: - Это я вам хлеб испек!
( слайд 16) Хлеб на ленте под уклон сам бежит проворно
В печь заходит белым он, а выходит черным!
(слайд 17) Вот он хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он - теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
(слайд 18)Пышный, мягкий, пропеченный
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе из далека.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел,
В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Учитель: Хлеб- в рот, ум- в голову. (беседа по пониманию смысла пословиц).
-
Без соли, без хлеба - половина обеда.
-
Без хлеба и у воды худо жить.
-
Где хозяин ходит, там земля хлеб родит.
-
Каша - мать наша, а хлеб - кормилец.
-
Работай до поту, поешь хлеба в охоту. (слайд 19)
Учитель: молодцы, понимаете народную мудрость, а какие виды хлебобулочных изделий вы знаете?
Учитель: ( слайд 20 )хлебом, солью встречали и провожали гостей. Хлеб был самым ценным продуктом в доме. Вы сегодня много узнали о нём .А как нужно обращаться с хлебом? ( беседа).
А сейчас вы посмотрите одну очень поучительную историю.