- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 1 классРешение задач (закрепление)
Урок математики 1 классРешение задач (закрепление)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордеева С.Ю. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе, УМК "Школа России"
Тема: "Решение задач" (закрепление)
Составитель: учитель начальных классов Гордеева Светлана Юрьевна
Тип урока: комбинированный
Цель урока: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.
Задачи:
Образовательные:
§ Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
. § Познакомить с новой формой краткой записи.
§ Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
§ Закрепить изученные вычислительные приемы ± 2, 3;
закрепить знание состава чисел 8, 9 и 10.
Развивающие:
§ Совершенствовать мыслительные операции.
§ Развивать психические процессы.
§ Развивать навык самооценки.
Воспитывающие:
§ Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.
Предметные результаты:
§ Знать структуру задачи.
§ Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
§ Уметь дополнять условие и вопроса задачи недостающими данными.
Уметь составлять краткую запись.
§ Уметь выполнять вычисления изученных видов. Метапредметные результаты: Личностные УУД:
§ формировать положительное отношение к изучению математики;
§ формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
§ формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
§ формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
§ овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
§ формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
§ давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; § осуществлять обобщение, выводы;
§ строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения). Коммуникативные УУД:
§ совершенствование умения работать в парах
;§ понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
§ выражать свою точку зрения;
§ толерантно относится к другому мнению.
Методы, формы и средства: познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий.
Ход урока
1. Организационный момент (Слайд 1)
2. Актуализация знаний
а) Состав числа 8, 9, 10
- Вставьте пропущенные числа. (Слайд 2)
- Каждой цифре соответствует определенная буква. Поставьте числа в порядке увеличения и тогда вы сможете прочитать зашифрованное слово. (Слайд 3)
- Из букв составьте слово. (футбол)
- Ребята, вы знаете когда футболисты отмечают свой праздник? (Слайд 4)
- А кто знает, как называется страна современного футбола? Хотите узнать?
- Для этого нам необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать букву из названия этой страны.
- Одно задание вы уже выполнили и получаете букву Н. (Слайд 4)
б) Логическая разминка
- Какой главный спортивный инвентарь этой игры? (Слайд 5)
- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (Слайд 6)
- Какие геметрические фигуры вы видите внутри круга?
- Сосчитайте, сколько вы видите треугольников?
- Вы выполнили и это задание и получаете букву И. (Слайд 6)
б) Устный счёт
(Записываем только ответы)
Запишите последующее число числа 4 (5)
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2, нади сумму (8)
Запиши предыдущее число числа 4 (3)
Какое чило меньше числа 5 на 3 (2)
Найти сумму чисел 4 и 3 (7)
8 увеличить на 2 (10)
- Сейчас мы с вами станем учителями (Проверка устного счёта. Работа в парах)
- Молодцы! вы выполнили задание и получаете букву А. (Слайд 7)
3. Самоопределение к деятельности
- Послушайте следующее задание
На футбольном поле было 6 игроков. Пришли ещё 3 игрока. Сколько игроков стало?
- Что я прочитала?
- Что такое задача? Любой рассказ можно назвать задачей?
- Из чего она состоит?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Какие цели мы перед собой поставим?
4. Физкультминутка
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души все потянулись
И на место вновь вернулись.
5.Работа по теме урока. Решение задач
а)- Что нужно сделать, чтобы решить задачу? (Слайд 8)
(Прочитать, выделить условие, вопрос,записать краткую запись, решение, ответ)
- Давайте решим задачу. О ком говорится в задаче? Что говориться об игроках? (Слайд 9)
- Какие главные слова мы возьмём для краткой записи? (Ученик у доски)
- Сколько игроков было?
- Сколько игроков пришли?
- Какой вопрос задачи? Как показать в краткой записи?
мы знаем ответ на вопрос? Что надо поставить?
- Как вы думаете, игроков будет больше или меньше?
- Какое действие мы используем в решении задачи?
- Ответили на вопрос задачи? Что надо написать?
- Это задание выполнили. Получаем букву Г. (Слайд 10)
б) - Послушайте ещё задачу
Команда "Спартак" сыграла матчи, а команда "Зенит" сыграла на 1 матч меньше. Сколько матчей сыграла команда "Зенит"? (Слайд 11)
- Этот рассказ является задачей? Почему?
- Дополните условие задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Что мы возьмём для краткой записи?
- Что говорится про команду "Спартак"? (Слайд 12)
- Что говорится про команду "Зенит"?
- Что значит на 1 меньше?
- Какое действие мы используем для решения задачи?
- Ответили на вопрос задачи?
- Какой ответ мы напишем?
(Ученик решает задачу на доске)
- И это задание мы выполнили и получаем букву Я. (Слайд 12)
6. Самостоятельная работа
- Вставьте пропущенные числа
(Двое детей решают примеры у доски, остальные по вариантам)
4+*=7 4-*=2
6-*=5 6+*=9
*+3=6 10-*=8
*-3=2 7-*=4
- Проверьте
- Это задание мы выполнили. Получаем букву Л.
7.Итог урока
- Составьте слово из букв и узнаете название страны, родины современного футбола.
(Слайд 13)
8.Рефлексия
- Оцените своё умение решать задачи с помощью футбольного мяча. (Слайд 14)