Конспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачКонспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задачМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. А.И. Крушанова с.Михайловка»







Программа 1-4

«Школа 2100»

Открытый урок по математике

в 1 классе



Тема: «Решение задач»


Учитель: Дега Антонина Михайловна




Тема: Решение задач». Цели: 1. Сформировать представление о задаче и её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), способность к их выделению из произвольных текстов. 2. Сформировать способность к решению простых задач на нахождение части и целого, к записи их решения, составлению графических схем к этим задачам и установлению соответствия задачи и схемы. 3. Сформировать представление о взаимообратных задачах, способность к их распознаванию и составлению задачи, обратной данной. 4. Тренировать навыки счёта в пределах 9, мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
I. Введение в тему. (Вступительное слово учителя) Учитель: Ребята, месяц январь богат на праздники. А знаете ли вы, что в 31 день января уместилось почти 40 праздников: Международных и чисто российских, светских и церковных, профессиональных и просто симпатичных. А какой ваш самый любимый праздник? Новый год (хором). А известно ли вам, что именно при Петре I с 1700 года стал праздноваться в России Новый год 1 января. Сегодня мы мысленно перенесемся в эти праздничные дни. Но как же без ёлки и Деда Мороза спросите вы? - Не волнуйтесь, всё у нас будет! Ребята! На уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем и улыбнёмся нашим гостям, и, конечно, друг другу. II. Устная разминка (см. приложение) 1. Перед вами Новогодние игрушки - шары. - Что общего? (форма шара) - Чем различаются? (по цвету и величине) - Сколько маленьких? - Сколько больших? - Сколько синих? - Сколько красных? - Сколько всего? Задание: составь выражение и объясни смысл.

а). сумма больших и маленьких игрушек

(4+3)



учащиеся пишут на фланеграфе и комментируют с места

б). сумма красных и синих

(2+5)

в). число маленьких игрушек

(7-3)

г). число больших игрушек

(7-4)

д). число синих игрушек

(7-2)

е). число красных игрушек

(7-5) Учитель: С этим заданием вы справились. Молодцы! 2. Разными игрушками украшают ёлку. Но не только шарами. Перед вами вот такие замечательные самолётики. Задание: найдите одинаковые игрушки. (1,5) Учитель: Вы были очень внимательны! Молодцы! 3. Ну и какая же ёлка без гирлянд и флажков? Задание: Рассмотрите внимательно группы флажков по горизонтали и по вертикали. Подумайте какого флажка не хватает в последнем окошке? Нарисуйте! (Учащиеся на дощечках рисуют флажок) Учитель: Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно! 4.Задача в стихах. Долго мы готовились к новогодней ёлке Вырезали звёздочки украшать иголки Маша вырезала 2. Коля - целых 8. Сколько всего звёздочек? У ребят мы спросим? (10) Учитель: Молодцы! - Ну, а где же ёлка? Какова же тема нашего сегодняшнего урока?
III. Основная часть урока. (Введение в тему) Учитель: Давайте хором скажем «Ёлочка появись» (хлопают) Задание: Наша ёлочка не простая! Рассмотрите внимательно шары, прочитайте тему урока (на шарах буквы). Дети складывают слово «ЗАДАЧИ».




З



Д А

Ч А И


Учитель: Ребята! Да. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о различных видах задач, подбирать задачи к готовым схемам, составлять обратные задачи. Задание 1. Ребята! У нас в гостях Незнайка, он принёс нам свои задачки. Он их так и назвал «Незнайкины задачки». Что же он там придумал и сможем ли мы их решить? (буквы снимать с ёлки по порядку) З - в вопросе спрашивают то, что уже известно А - нереальное условие Д - отсутствует вопрос А - нереальное условие Ч - нет условия И - мало данных (см. приложение). Учитель: Нет, Незнайка, мы не смогли решить твои задачи. А потому, что ты торопился и всё перепутал. да и мы немного устали Физ.минутка. (см. приложение) Задание 2. Давайте поможем Незнайке восстановим правильный порядок частей задачи, чтобы не попасть в смешное положение.

Условие





(Дети выходят к доске и среди разбросанных на доске карточек, собирают по порядку алгоритм решения задачи.)


Вопрос


Выражение


Решение


Ответ Учитель: Молодцы! - Ну а теперь немного отдохнём! Физ.минутка. (см. приложение) Задание 3. Ребята! У вас на столах лежат тексты задач, а на доске их графические изображения (схемы). Соотнесите задачу со схемой, подберите правильное выражение и решите задачу (веер с цифрами). (Учитель постепенно снимает схемы и выражения с доски)(см. приложение) Учитель: Молодцы! Задание 4. Ребята! А сейчас мы поработаем в группах. Вы будете составлять обратные задачи к данной. 1-я группа - 1 задача, 2-я группа - 2 задача и т.д.

Правила работы в группе:





(6 групп по 4 человека) - Каждый имеет право голоса, - Работай спокойно, без лишних разговоров, - Умей выслушать товарища. (смотри приложение). Защита своих работ (выступление каждой группы, засечь время). Учитель: Ни, а какая же ёлка без Деда Мороза! Ребята! Ёлку я вам обещала, Деда Мороза тоже. Задание 5: (Проверка домашнего задания) Вам нужно было решить примеры и разгадать математический ребус. Какое слово у вас получилось? Учитель: поздравляю! А вот и Дед Мороз (с обратной стороны доски). Он поздравляет вас и с Новым годом, и с тем, что вы сегодня хорошо потрудились! Молодцы! Дед Мороз вам дарит ёлочки! Сегодня ваше домашнее задание будет тоже очень интересным. Их нужно будет украсить. Д/з: украсить ёлочки стр.63 учебник, 1 ряд - №1, 2 ряд - №2, 3 ряд - №3. +общее задание на стр.62 №4 (разукрасить бусы для нашей ёлочки). Итог: - что понравилось на уроке, - что запомнилось, - о чём бы хотели рассказать своим родителям? - где можете применить в жизни? Упражнение на релаксацию (карточки настроения, пиктограммы). Учитель: Ребята! - Какое настроение у вас было на уроке? Я желаю вам это прекрасное настроение сохранить до следующей нашей встречи с вами! Давайте проводим наших гостей! Всего вам доброго! Спасибо за сотрудничество на уроке!

Приложение Незнайкины задачи: 1. На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? 2. Мама купила 5 пачек соли. Две съели за обедом. Сколько осталось? 3. У Коли 2 мяча, а у Саши 3. 4. На ветке сидели 5 рыбок, прилетели ещё 2 рыбки. Сколько стало рыб? 5. Сколько стоят 2 матрёшки? Физ.минутка 1. Сколько раз ударю в бубен - - Столько раз дрова нарубим. Приседаем столько раз - - Сколько мячиков у нас. Сколько покажу кружочков - - Столько сделаем прыжочков. Сколько точек будет в круге, - - Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных. - - Столько выполним наклонов. И присядем столько раз - - Сколько белочек у нас! На носочки встанем. И тихонько сядем.
Физ.минутка 2. (после схемы на доске) Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки на месте) Тише, тише мяч устал Прыгать мячик перестал. (ходьба на месте) И под парту закатился. Ну а мы за стол садимся. (Дети садятся за парты).

Приложение Прямые задачи. 1. На прогулку вывели 9 собак, из них 2 белые. а остальные черные. Сколько было черных собак?

9-2=7

9









2 ? 2. В одном пучке 3 моркови, а в другом 5 морковок. Сколько морковок в двух пучках?

3+5=8

3 5

? 3. Около школы росли 2 рябины, 5 берёз и 1 сосна. Сколько деревьев росло около школы?

2+5+1=8

?



2 5 1 4. В букете 7 листьев. Из них 2 дубовых, 3 кленовых, а остальные берёзовые. Сколько берёзовых листьев было в букете?

7-2-3=2

7



2 3 ? 5. В первом доме 4 этажа, а во втором 9. На сколько этажей в первом доме меньше, чем во втором?

9-4=5

4


?






9
6. У Серёжи 4 яблока, а у Коли на 3 яблока больше. Сколько яблок у Коли?

9-4=5

4


3






?



Обратные задачи. 1. На прогулку вывели 2 белых и 7 чёрных собак. Сколько собак было всего?

?









2 7





или

9









? 7

2+7=9



9-7=2
2. В двух пучках 8 морковок. В одном - 3. Сколько морковок во втором пучке?

8









3 ?



или

8









? 5

8-3=5



8-5=3
3. Около школы росло 8 деревьев. Из них 2 рябины и 5 берёз. Сколько было сосен?

8




2 5 ?

8-2-5=1

8-5-1=2

8-2-1=5
4. В букете было 2 дубовых, 3 кленовых и 2 берёзовых листьев. Сколько листьев было всего?

?




2 3 2



2+3+2=7
5. В первом доме 4 этажа, а во втором на 5 больше. Сколько этажей во втором доме?





4+5=9

4


5






?
6. У Серёжи 4 яблока, а у Коли 7 яблок. На сколько у Серёжи меньше, чем у Коли?





7-4=3

4


?






7

Приложение Использование теоретических знаний
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Нужно из большего вычесть меньшее)
- Как найти большее число? (Нужно к меньшему прибавить разность)
_ Как найти меньшее число? (Нужно из большего вычесть разность).

Рефлексивный экран на доске 1. Сегодня я узнал … 2. Было интересно … 3. Было трудно … 4. Я выполнял задание … 5. Я понял, что … 6. Теперь я могу … 7. Я почувствовал, что … 8. Я приобрёл … 9. Я научился … 10. У меня получилось … 11. Я смог … 12. Я попробую … 13. Меня удивило … 14. Урок дал мне для жизни … 15. Мне захотелось …

Приложение Оборудование 1). веер с цифрами; 2). фланеграф; 3). сигнал (да-нет); 4). Карточка настроения; 5). Учебник (Л.Г. Петерсон, 1 класс); 6). Линейка, ручка, карандаш.
Доска: Лицевая сторона



Части задачи


























Группировка, выражение по схемам, рисунку    




























Схемы задач и выражения для этих задач










_______
















_______











Изнаночная сторона

(слева)



















(справа)



Дед Мороз

Приложение

Конспект урока по математике Решение простых и взаимообратных задач

© 2010-2022