Конспект урока для 1 класса на тему «Сложение с числом 10. Приёмы вычисления»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА

(урок в 1-м классе , программа «Начальная школа XXI века»,

)


Тема: «Сложение с числом 10. Приёмы вычисления».

Цели: 1. Объяснить, как получаются числа второго десятка.

2. Научить прибавлять любое однозначное число к 10.

3. Развивать навыки устного счёта.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска, таблица разрядов, фишки, наборное полотно.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Устный счёт:

1)- назовите число, которое при счёте следует за числом 6;

- назовите число, которое при счёте предшествует 9;

- назовите «соседей» числа 3;

- какие числа при счёте находятся между числами 4 и 9;

- 6 увеличить на 2;

- из 10 вычесть 1;

- к 3 прибавить 3;

- 7 уменьшить на 2;

- 9+0;

- 2-0.

2)-продолжите ряд: 10, 7, *, *; 9, 6, *, *.

3) -К нам пришёл слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться с вами, ребята, если вы решите его задачу.

Задача: на арене цирка выступают 4 фокусника, 3 акробата, 2 дрессировщика и 1 клоун. Сколько всего артистов выступило в цирке?

- Молодцы, ребята. Слонёнок с вами подружился и приглашает нас на своё представление.

Объяснение нового материала:

- Сегодня мы узнаем, как образуются числа, которые больше 10. (В разрядную таблицу учитель ставит 10).

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Учитель выкладывает на наборное полотно 10 фишек, дети хором их считают.

- Сколько фишек вы видите?

- Десять фишек составляют десяток.

- Назовите числа, которые при счёте следуют за числом 10.

- Молодцы, справились!

- На первом месте справа находятся единицы, на втором месте справа находятся десятки.

(Дети хором повторяют)

- А теперь работа на внимание. Назовите число хором: 13, 15, 19, 11, 14, 17, 12, 18, 13, 16.

(Работа с разрядной таблицей)

Работа в тетради:

- Запишите числа второго десятка: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.

- А теперь подчеркнём одной чертой единицы, двумя - десятки.

(Первые два числа объясняет учитель, остальные - дети).

Работа по учебнику

Стр.23, № 5 (решение примеров, их запись в тетради)

- Назовите единицы и десятки.

Стр.22, № 2 (решение задачи)

ОООООООООО - 10

ООООО - 5

10+5=15(яиц)

Ответ: 15 яиц.

Закрепление

Тетрадь по математике № 3, стр.20. № 4 (по вариантам)

(Взаимопроверка)

III. Итог урока.

- Молодцы, ребята. Хорошо работали на уроке. Слонёнку очень понравилось. Он хочет вас спросить, что нового вы узнали на уроке?


© 2010-2022