Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»











Открытый урок в 1 классе по теме:

«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Автор: Файзрахманова Ляйсан Мударисовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Старочурилинская средняя

общеобразовательная школа»

Арского муниципального района

Республики Татарстан

11 апреля 2014 года

Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Цель урока: Создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи урока: 1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10; 2. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание; 3. Воспитывать интерес к сказкам, умение помогать тем, кто нуждается.
Тип урока: Урок закрепления материала.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Метапредметные УУД, которые будут формироваться в ходе урока: Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: Основные: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь. Часть 2.

Ход урока.

1. Организационный момент.


Психологический настрой на урок. - Наступила весна, поют птицы. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко улыбается. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение. А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

2. Постановка учебной задачи.

- А сейчас в ряде чисел надо найти лишнее число:

2 5 7 1 8 16 3 9 4

- Какое число лишнее?

- Какое оно? (двузначное)

- Какие все остальные? (однозначные) - Скажите, чему вы учились на уроках математики?

- О каких числах будем говорить? ( Об однозначных)

- Итак. Какая цель нашего урока?

- Повторить числа первого десятка. - Полученные знания вам сегодня пригодятся в путешествии. - Сегодня урок математики у нас не простой. Мы отправимся в гости. А кому, вы узнаете, отгадав загадку.
Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: - Это ... (гном)

3. Мотивация учащихся.


Жили - были гномики в уютном своем домике На лесной опушке у маленькой речушки. Братцев этих ровно семь, Вам они известны все. Каждую неделю кругом, Ходят братцы друг за другом.
- Догадались, как зовут гномов? - Имена гномов - это названия дней недели. Назовите по порядку все дни недели.

4. Устный счёт.

ПОНЕДЕЛЬНИК - не бездельник,

Любознательным он рос.

И для вас, ребята,

Приготовил БЛИЦ - ОПРОС!

- Сейчас мы решим задачи в стихах. Приготовьте, пожалуйста, веры.

В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)

У маленькой Светы четыре конфеты
Еще дала три Алла, Сколько всего стало? (7)

В садик тети Гали
Пять гусей забрались
Четырех прогнали
Сколько там осталось? (1)

Кошка вышила ковер
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки
В каждой по три веточки
Села кошка на кровать
Стала веточки считать
Но никак не может
Кто же ей поможет? (9)

Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

Сколько было конфет? (7)

5. Минута чистого и красивого письма.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Написание цифры 2. - Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая? - Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс. - Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего.

6. Работа над пройденным материалом.

1.

ВТОРНИК неделю продолжает,

Всех трудиться заставляет.

Любит солнце и цветы,

Поработай с ним и ты.

1) Назвать числа по порядку сначала в порядке возрастания, затем в порядке убывания.

2) Назовите соседей чисел 8, 7, 9, 6.

Соседи числа 8 - это 7 и 9;

Соседи числа 7 - это 6 и 8;

Соседи числа 9 - это 8 и 10;

Соседи числа 6 - это 5 и 7. (Устное решение)

2.

СРЕДА - кладоискатель.

Золото из земли добывает,

А как пересчитать - не знает!


- Но мы хотим гномику сказать, что «Золото добывают из земли, а знания из книги». Кто много читает, тот многое узнает, а знания ценятся так же дорого, как и золото. И книги нам сегодня на уроке помогут выполнить задания. а) Решение примеров. № 5, стр. 50 (3, 4 столбик) б) Решение задачи. № 3, стр. 53.

3.

ЧЕТВЕРГ очень любит птичек,

И голубок, и синичек.

Кормит птичек он всегда,

Помогает в холода.
- А кто из вас помогал зимой птичкам? Как мы можем помочь? Помогите гномику накормить птичек. - Самостоятельная работа. Вспомните состав чисел первого десятка. Выполните задания на листочках.

ФИЗМИНУТКА

Гномы вышли по порядку -

Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

4.

- А сейчас наше тело отдохнуло, пусть поработает ум.

ПЯТНИЦА следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.

- Задание на логическое мышление. Однажды ПЯТНИЦА распиливал бревно, и он задумался, а сколько ему нужно сделать распилов, чтобы получить 4 части этого бревна? (Устное решение логической задачи.)

5.

А СУББОТА предлагает вам работу.

Делать все должны старательно,

Для Вас работа самостоятельная.

- Задание на экране.

Равенства, неравенства. Взаимопроверка.

6.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит построенье.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.

- Предлагает нам работу с геометрическим материалом.

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.


- Назовите фигуру в левом верхнем углу и укажите цвет. (В левом верхнем углу расположен жёлтый квадрат) - А какая фигура расположена в нижнем правом углу? (В правом нижнем углу расположен оранжевый квадрат) - А где расположен зелёный круг? (Зелёный круг расположен в правом верхнем углу) - Какую фигуру не назвали? (Не назвали красный овал) - Где он расположен? ( Красный овал расположен в нижнем левом углу).

7. Итог урока. Рефлексия.


- Выполнили задания гномов. Пора и обратно, в школу. Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: Молодцы! Спасибо за урок! На память о нашем уроке для вас наградки.
- Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что на уроке у вас всё получилось, поднимите зелёный кружок, если испытывали затруднения - жёлтый кружок, если ничего не поняли - красный кружок.



© 2010-2022