- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная научно-исследовательская работа на тему Веснушки
Проектная научно-исследовательская работа на тему Веснушки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондрашова С.Б. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 р. п. Приютово
муниципального района Белебеевский район РБ
ВЕСНУШКИ
Проектная работа - информационно-исследовательская.
Секция «Мы дети Земли»
Авторы-ученики 2 «Б» класса МАОУ СОШ №5 Гарина Ольга Ахметшина Алина Галькаева Карина Валеев Вадим Янковский Сергей
Руководитель проектной работы
Кондрашова Светлана Борисовна
Приютово
2014 г.
Оглавление.
-
Описание работы.
1.1Введение
-
Актуальность выбранной темы
-
Проблема.
-
Цель проекта.
-
Задачи, поставленные для реализации проекта.
-
План работы.
-
Описание проектной работы и её результаты.
-
Теоретическая часть.
-
Практическая часть.
-
Назначение и применение проекта.
-
Выводы.
-
Литература .
-
Приложения.
3.Рефлексия.
Описание работы. Введение.
Актуальность выбранной темы Люди с веснушками, обычно, вызывают у нас положительные эмоции. Они кажутся более нежными, приятными, солнечными. Но сами носители веснушек очень редко бывают рады их появлению. И считают эти пятнышки настоящим наказанием. С наступлением весны, мы заметили ,что у большей части детей нашего класса на лице появились веснушки. Группа ребят решили узнать: Что же из себя представляют веснушки? Почему они возникают и нужно ли с ними бороться?
Проблема ( идея) проекта Веснушками поражаются в первую очередь открытые для солнца участки тела: кожа носа, щек, висков, шеи, зоны декольте, предплечий и кистей рук. В большинстве случаев это определено наследственностью, но бывают и другие причины конопатости.
Цель проекта Выявление причины появления веснушек. Подсчёт количества учащихся и учителей с веснушками в МАОУ СОШ №5.
Гипотеза Если каждый из нас будет знать причину появления веснушек ,то:- -возможно мы станем относиться добрее друг к другу, и тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет еще красивее и радостнее.
Задачи: -Формировать знания о возникновении веснушек -Провести исследование среди учителей и учащихся школы. -Формировать учебные умения (сравнивать, обобщать, делать выводы)
Вид проекта: информационно - исследовательский
Вид проекта по характеру контактов между участниками: внутриклассный
Вид проекта по продолжительности краткосрочный (март месяц)
План (содержание) работы
1 Знакомство с темой проекта На начальном этапе работы над проектом проводились фронтальные беседы для выявления первоначальных знаний учащихся по данной теме. 2 Нахождение информации по теме проекта: а) чтение и анализ художественных произведений по теме проекта на уроках литературного чтения. б) разучивание песен о веснушках на уроках музыки. в) выявление влияния ультрафиолетовых лучей на появление веснушек на уроках окружающего мира. г) проведение праздника «День веснушек» в классе( разработка сценария, создание эскизов костюмов для праздника, оформление солнышка детскими ладошками, изготовленными на уроках технологии.) 3 Составление диаграммы по результатам исследования в школе.
Описание проектной деятельности и её результаты
Теоретическая часть Люди с веснушками, обычно, вызывают у нас положительные эмоции. Они кажутся более нежными, приятными, солнечными. Но сами носители веснушек очень редко бывают рады их появлению. И считают эти пятнышки настоящим наказанием. Что же из себя представляют веснушки? Почему они возникают и нужно ли с ними бороться? Обладательницы веснушек знают, что они появляются весной под воздействием солнца. От этого им и дали в народе такое название. По-научному же эти пятна называются эфелидами, что в переводе с греческого звучит как «солнечные шлепки». Определение очень забавное и достаточно точно выражает сущность этого явления. Веснушки появляются из-за нарушения пигментации кожи человека. Оно может проявляться различными пятнами, и веснушки - одна из многих форм. Сам процесс представляет собой череду факторов: как только солнышко становится более активным - что происходит весной с наступлением потепления - в коже человека пробуждается фермент тирозин. Он активизирует меланоциты - клетки, содержащие красящий пигмент меланин. Это необходимо для того, чтобы защищать кожу от воздействия ультрафиолетовых лучей. Если меланин распределяется по всему кожному покрову равномерно - на тело ложится ровный загар. В противном случае появляются пигментные пятна в местах концентрации меланина. Например, веснушки. В большинстве случаев веснушки впервые проявляются в возрасте 3-5 лет и уже не исчезают бесследно. С первым весенним солнышком они показываются на лице, руках и шее, все темнея и насыщаясь, а к концу осени снова «засыпают». В зрелом возрасте обычно веснушек уже не бывает. Но случается, что они только после 40 появляются впервые. Такие поздние веснушки называют возрастными, печеночными, и со временем их количество будет возрастать. Однако если у вас веснушки первый раз вылезли только недавно - это так называемые «солнечные пятна», а не эфелиды, и причины их появления совсем другие (перенесенный ожог ультрафиолетовыми лучами Веснушками поражаются в первую очередь открытые для солнца участки тела: кожа носа, щек, висков, шеи, зоны декольте, предплечий и кистей рук. В большинстве случаев это определено наследственностью, но бывают и другие причины конопатости. Среди солнечных любимчиков - светловолосые и светлоглазые люди с белой кожей. Чаще остальных конопатыми бывают рыжеволосые голубоглазые. Если же у вас темные волосы, и глаза и никто в роду не был носителем веснушек, ищите другие причины их появления. Это могут быть, например, нарушение обмена веществ в кожном покрове, солнечные ожоги, радиоактивное и химическое воздействие, перенесенные стрессы, а также заболевания печени и желчевыводящих путей. Впрочем, если причина появления пятен на коже - проблемы со здоровьем, то речь идет о пигментных пятнах в целом, а не о веснушках конкретно. Чем больше и дольше веснушчатый человек пребывает на солнце, тем веснушки становятся более выражены: по цвету и количеству.
Практическая часть
Работа над проектом проводилась в четыре этапа. На первом этапе - поисковом, проводились фронтальные беседы для выявления первоначальных знаний по теме. В ходе бесед возник ряд вопросов, на которые дети захотели найти ответы. На втором этапе осуществлялся сбор информации: а) чтение и анализ художественных произведений по теме проекта на уроках литературного чтения. б) разучивание песен о веснушках на уроках музыки. в) выявление влияния ультрафиолетовых лучей на появление веснушек на уроках окружающего мира. г) проведение праздника «День веснушек» в классе( разработка сценария, создание эскизов костюмов для праздника, оформление солнышка детскими ладошками, изготовленными на уроках технологии.) На третьем этапе проведена систематизация полученных материалов. На четвертом этапе подведены итоги:
- Найдено и проанализировано много литературы по теме(сказки, стихи, научные статьи).
- Разучены песни и стихи («Веснушки», «Конопушки», Т.Русская «Раз веснушка, два веснушка», Н. Родивилина «В зимний холод…»), проведён праздник «День веснушек».
- Составлена диаграмма по результатам исследования и презентация для выступления.
Назначение и применение проекта
-Приобрести навыки поиска и оформление информации. -Формирование самостоятельной деятельности, критического мышления. -Расширить представление детей о возникновении веснушек весной.
Выводы
Проект «Веснушки» направлен на изучение появления веснушек, встречающий в жизни человека. В результате реализации проекта учащиеся получили возможность совершенствовать и расширили круг общих ученых умений, навыков и способов деятельности. В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение. Проект является информационным, творческим, групповым. Внешним продуктом: стали исследования, проведенные внутри школы. Внутренним продуктом проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности.
Литература
Ссылки на источники, взятые из Интернета:
Детские стихи о веснушках; 30 апреля 2013г.
numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-vesnushki.html
Сказка про веснушки; 1 января 2011 г.
taiellor.ru/varya-text/Skazka_pro_vesnushki.html-
Детские песни; muzofon.com/search/Детские%20песни%20%20ВЕСНУШКИ mp3prima.com/mp3poisk/веснушки Научные статьи; onlinewoman.ru/poyavlenie-vesnushek
ru.molbuk.ua/vnomer/zdorovya/16232-rus_zjavilisja-pigmentni-pljami-perevirte-pechinku.html 28.08.2008г.
Приложение 1. Сказка про веснушки. Автор: Варья Однажды, давным-давно, в одном красивом белом замке жила принцесса. Она была прекраснее всех на свете, как и положено единственной дочери могущественного короля очень богатого королевства. У неё были яркие, роскошные комнаты, и первые красавицы королевства в услужении, и самые изысканные сладости никогда не иссякали на её столе. К ней каждый день приезжали свататься женихи - из соседних стран и из-за моря, с севера и с юга, и даже с высоких гор принцы, живущие почти на облаках, приезжали к её отцу просить руки прекраснейшей из принцесс. Король, как и положено любящему родителю, пытался выбрать для дочери самого лучшего, самого красивого и талантливого, да чтобы жил поближе, да чтобы королевство побольше, но выбор был такой, что несчастный король совсем запутался. Он всё принимал и принимал новых женихов, рассматривал и расспрашивал, дарил каждому по портрету принцессы и отпускал с миром - мол, когда принцесса достигнет положенного возраста, всех созовут на бал и там объявят, кто же станет счастливым супругом. Принцесса взрослела и время таяло, как снежинка на ладони. Король грустнел и седел, потому что и не хотелось ему отдавать дочку, и мужа выбрать ей он никак не мог, а делать было нечего - нужно было на что-то решаться. А принцесса сидела в своих роскошных комнатах, терпела своих роскошных фрейлин и давилась своими роскошными сладостями. У неё не было права выбора - такая вот грустная судьба бывает у принцесс. Даже у самых красивых. Да, принцесса была прекрасна. О её волосах цвета светлой меди и белоснежной коже говорили по всему свету и кричали на каждом углу, восхищались, видели во сне…и даже не помышляли когда-нибудь увидеть и прикоснуться. Даже принцы, приезжавшие просить руки этой сказочной красавицы, думали только о том, как им будет завидовать весь свет и как они будут любоваться своей женой. Издалека. Принцесса никогда в своей жизни не была на солнце: все красивые и знатные дамы в один голос твердили, что солнце портит кожу - она становится желтоватой и на ней появляются пятна. Конечно же, простодушный король не хотел уродовать свою дочь и приказал построить по всему замку крыши, чтобы везде была тень, и занавесить окна во всех комнатах и залах грузными тёмными портьерами - не должно это нечестивое солнце касаться прекрасной белой кожи принцессы. Такова была королевская воля. А принцессу снова никто не спрашивал. Порой она завидовала собственным портретам- им позволено было путешествовать, их показывали людям, с ними даже говорили, будто они и есть человек. Кажется, только она одна на всём свете и помнила, что портреты - мертвы, а она, именно она - на самом деле живая. И однажды принцесса решилась. Она водрузила в своей спальне портрет, только что законченный одним из известнейших современных художников, постояла рядом с ним, как будто рассматривая, а потом тихонько, так, чтобы не заметили придворные дамы, стала отходить к двери на балкон башни. Фрейлины не заметили подмены - они, как и все в этом замке, королевстве, да и, кажется, целом свете, продолжали смотреть на портрет, говорить с ним и думать, что он и есть настоящая принцесса. А беглянка с трудом приоткрыла тяжёлую дверь и отчаянно поблагодарила неизвестного зодчего, когда-то давно строившего этот замок. И папеньку, забывшего, что над балконами тоже следует возводить крыши. Балкон был залит летним солнцем, ослепительно-ярким и пугающе-настоящим. Принцессе было страшно. Очень-очень, так, что её белоснежные плечи подрагивали, нежно, словно птичьи крылья. В эту птицу вот-вот выстрелит охотник - он уже сидит за кустом с ружьём наперевес, но нужно взлететь, иначе и она сама всю жизнь так и просидит на земле. А ведь неправильно это - птицы должны летать. И она шагнула вперёд, туда, где золотилось губительное для женской красоты солнце. Но лучше быть живой дурнушкой, чем мёртвой красавицей. Принцесса стояла на балконе, вся залитая солнцем с ног до головы, ловила его ресницами, пила жадными глотками и, может быть, впервые в жизни, чувствовала себя, именно себя, а не свой портрет, по-настоящему живой. Она и не заметила, что простояла так целый день. Солнце уже клонилось к закату, и девушка решила вернуться в свои покои, предстать перед отцом, рассказать ему - он ведь поймёт, должен понять… - О, прекрасно, вы уже разносили это платье, милочка! - встретила её одна из фрейлин, почти такая же белокожая, как портреты принцессы. - Переодевайтесь и можете быть свободны. Принцесса с трудом вспомнила, что, прежде чем она надевала новые платья, их кто-то для неё разнашивал, чтобы не жали и не царапались. Её приняли за другую. Её не узнали! В комнате для служанок принцесса нашла обычное платье, и, проходя мимо зеркала, случайно в него заглянула - там действительно была не она. В зеркале отражалась хрупкая девушка с морковно-рыжими, а не светло-медными, волосами, а кожа у неё была вся в рыжих пятнышках - они были рассыпаны по рукам, шалью укрывали плечи, смеялись на щеках и на кончике носа. Наверное, женихи, фрейлины и даже отец сказали бы, что девушка безобразна…А сама она улыбнулась доброму зеркалу и покинула дворец. Её никто не задерживал - идёт какая-то служанка по своим делам и пусть идёт. Нет до неё никому никакого дела - не принцесса же… Принцессу так и не хватились. На торжественном балу избранному жениху был вручён изумительный портрет белокожей медноволосой красавицы, и принц был счастлив. Он увёз портрет в свой замок и прожил с ним в согласии и любви до конца своих дней. Королём, правда, так и не стал. Даже отец принцессы, искренне любивший свою дочь, так ничего и не понял: фрейлины исправно поглощали сладости, принцесса улыбалась с портретов, развешенных по всему замку, а король был стар и подслеповат… А в городе появилась рыжая веснушчатая цветочница по имени Лея - она не боялась быть узнанной, ведь никто уже давно не помнил имя королевской дочери. В её доме всегда было тепло, и занавески на окнах были лёгкими и светлыми, чтобы ничто не мешало первым лучам утреннего солнца щекотать её ресницы, добавляя новые веснушки к причудливому узору. Она была жива и счастлива, и никогда в своей долгой и полной радости жизни больше не видела ни одного портрета прекрасной принцессы.
Приложение 2.
Стихотворения
Т. Русская
Раз веснушка, два веснушка..
На курносом носе
Кто поможет разобраться
В непростом вопросе?
Может у художника
Желтой краски лишку?
Так размалевал он
Шустрого мальчишку...
Может одуванчиков
Рыжие букеты…
Поделились радостью
С целым «белым светом»
Отчего все ярче
И прекрасней стало?…
Это ж просто солнышко
Нас поцеловало !!!!
Н. Родивилина
В зимний холод у подружки
Исчезают все веснушки.
Словно птички улетают,
А куда - никто не знает.
Может, в этом красном мишке
Притаились шалунишки?
Может, в шубке рыжей Мурки?
В апельсиновой кожурке?
Не найду. Нигде не вижу
Я сестричек этих рыжих.
Видно, точно улетели.
Прозевали! Просмотрели!
Я хотел помочь подружке
Отыскать её веснушки.
Почему-то все смеются -
Говорят - к весне вернутся!
Ф. Соколова
Перед зеркалом девчушка
Плачет, горько причитая,
На лице опять веснушки,
Не нужна весна такая.
Вот, зимою лицо бело,
Я уверенно держусь,
А весною я не смела
Щёк веснушчатых стыжусь.
Их лимоном тру и йодом,
Кожа падает пластом,
А веснушки - хороводом
На лице опять моём.
Мне на улице прохожий
Улыбнулся так лукаво,
"Ты, девчоночка, похоже,
Через сито загорала?!"
Не страдать прошу девчушек,
В этом деле я знаток,
Ведь девчонка без веснушек,
Как без запаха цветок.
Перед зеркалом старушка,
Нос и щеки потирает:
Где же вы, мои веснушки,
Мне вас очень не хватает.
И. Счастнева
У сестренки Нюшки
На носу веснушки.
Нюша громко плачет:
- Что все это значит?!
Яркий лучик солнца
Заглянул в оконце.
-А знаешь, как все было,
Весна меня просила,
Передать для Нюшки
Лучшие веснушки.
Значит, ты не рада?
Не грусти, не надо...
- Лучшие веснушки?-
Удивилась Нюшка,
- Ладно, солнце, так и быть,
Дай немного поносить!
К. Чернявская
На моих щеках веснушки:
Пёстро светят огоньки -
Как цветочки на опушке,
Как листочки у ольхи!
Раз веснушка, два веснушка -
Ярко-рыжая девчушка!
Только скучно мне одной:
Белолицые игрушки
Не хотят играть со мной...
Златокудрые красотки в
Платьях бисерных сидят
И жеманно смотрят с полки -
О веснушках говорят.
Нет, ругать я их не стану
И любить не перестану -
Жалко куколок моих…
Лучше краски я достану
И чуть-чуть подкрашу их:
Подберу большой фломастер,
Усажу всех кукол в ряд
И наставлю рыжих пятен
Как попало, всем подряд!
Часто-густо - просто ужас! -
Ярких, солнечных веснушек.
Е. Артемова
Ночью Любочке не спится
Пропустить весну боится.
- Помню осени приметы
и зеленый запах лета,
А весну совсем забыла,
Как давно все это было.
За окошком снег пошел,
Новый год давно прошел.
Где же прячется она
Распрекрасная весна?..
Я посплю совсем немножко
Может постучит в окошко?
Утром в зеркало взглянула
Удивилась и вздохнула.
Крикнула, что было силы:
- Я же это не просила!
Терла носик, терла щечки.
Прибежала мама к дочке:
- Что ты, Любочка, мой свет,
Это солнышка привет!
…Пять веснушек на носу,
Гордо в детский сад несу.
Пусть увидит детвора
К нам Весна пришла! Ура!
В. Бажул
С крыши звонкая капель,
Словно солнышка свирель.
Тает снег, текут ручьи.
Воробьи нам вслед: "Вы чьи?"
Ну а мы идем искать весну,
Синие подснежники,
Что растут у нас в лесу,
На полянке и в валежнике.
Долго мы весну искали,
И цветочки собирали,
А когда пришли домой,
Повстречались мы с весной.
Увидали мы весну,
На лице, и на носу.
Рыженькие точки.
То весны сыны и дочки.
Конопушки, конопушки.
Что за прелесть, вот дела.
Мы весну искали на опушке,
А она сама нас всех нашла.
Приложение 3.
Песни.
«Веснушки»
Любовь Трушина
На стихи написана музыка Новосибирским композитором Журавлёвым Константином Ивановичем
Я смотрел на солнышко весною.
И теперь открою Вам секрет:
Пошутило солнышко со мною,
На лице моём оставив след.
Припев:
А вокруг девчонки-хохотушки,
Мне от них не спрятаться никак.
Не дают покоя им веснушки
На носу моём и на щеках.
Отложил я в сторону игрушки,
У меня работа по важней:
Оттираю с мылом я веснушки,
Но они становятся темней.
Припев.
Я хочу понравиться Алёнке,
Только как же объясниться с ней?
Вдруг она, как эти все девчонки,
Посмеётся над бедой моей.
Припев:
А вокруг девчонки-хохотушки,
Мне от них не спрятаться никак.
Сосчитать хотят они веснушки
На носу моём и на щеках.
«Веснушки»
На носу, на щеках веснушки
У моей самой лучшей подружки.
И скажу я вам откровенно,
Что к лицу они ей несомненно.
Стоит ей хоть чуть-чуть улыбнуться,
И веснушки её засмеются.
Я завидую, я чуть не плачу
И в платок голубой слёзы прячу.
Веснушки, веснушки
У моей подружки.
И у опят веснушки под ёлкой на опушке.
Веснушки, веснушки
У моей подружки
А главное у солнышка
Есть на носу веснушки.
Целый день я лежу на солнце,
А оно надо мною смеётся.
Но сказал мне сосед по секрету,
Что бывают они только летом.
Я с тоскою смотрю на подружку
До чего же идут ей веснушки.
Я завидую, я чуть не плачу
И с платок голубой слёзы прячу.
Соберу все свои игрушки,
Отнесу поскорее подружке.
И скажу: " Забери всё, не жалко!
Лишь отдай мне свои веснушки!"
«Конопушки»
Солнышко весело надо мной смеётся,
Выйду я на улицу погулять.
На носу веснушки-конопушки
Расцвели весной уже опять.
Припев:
Конопушки, конопушки
Расмеялись все подружки.
Посмотрите, конопушки на щеках и на носу.
Для кого-то конопушки,
Для меня они веснушки.
И как рыжие волнушки на поляночке в лесу.
Дразнят подружки: что это такое!
Улыбнусь я зеркальцу, не беда!
Подарило солнышко золотое,
Остальное просто не беда.
Припев.
Мостиком выгнулась радуга-дуга.
Речка тихонечко гладит берега.
Я умою щёчки тёплою водой,
Крикнет с неба солнышко: ты не смой!
Припев.
Приложение 4.
Сценарий праздника «День веснушек»
Цель: Создать позитивное праздничное настроение у детей.
Программные задачи
Образовательные. Прививать любовь к музыкальной деятельности и поэзии.
Развивающие. Развивать музыкально-исполнительские и элементарные артистические способности учащихся.
Воспитательные. Воспитывать любовь и уважение к друг другу, музыкально-эстетический вкус и культуру поведения на массовых мероприятиях. Дети входят в зал под музыку парами, перестроение, выстраиваются в центре зала. Реб. : Февраль прошел, и снова солнце, И точно, ведь пришла весна. Проснулись птицы, рыбы, звери, Природа пробудилась ото сна.
Песня «Веснушки» Любовь Трушина
В зал выходит ВЕСНУШКА.
Веснушка.
Я Весна-веснушка,
Веселая девчушка,
Водяная, ветреная,
Травяная, солнечная…
Дождиком в окошко -
Дети.
Стук, стук, стук!
Веснушка.
Ручейком в канавке -
Дети.
Жур, жур, жур!
Веснушка.
Травкой у порожка -
Дети.
Ших-ших-ших!
Веснушка.
Птичкою на ветке -
Дети.
Чив-чив-чив!
Ведущий.
Здравствуй, Весна-красна!
А где же солнце ясное?
Давайте, ребята, вместе играть,
Солнышко ясное в гости к нам звать.
Веснушка.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Выглянь, солнышко, скорей,
Малых деток обогрей.
В зал входит СОЛНЫШКО Сол. : Здравствуйте дорогие дети! Всех ребят поздравляю с весенним праздником- праздником Веснушек! И я вам принесла что-то интересное в подарок! Но сначала хочу, чтобы ответили мне на один вопрос: Сол. : Для чего нужны веснушки? Ну-ка, спросим у ребят! У Иришки, у Илюшки, И у взрослых всех подряд! (Подходит к нескольким детям) . Ответы у всех разные, но большинство считает, что. Веснушки всем нужны для красоты. Они, как золотистые цветы, весной на наших лицах распускаются, и все на них глядят и улыбаются! Сол. : Дорогие дети! Давайте подарим необычные веснушки - песенные, поэтические, игровые, поздравительные! Пусть они прибавят вам красоту и поднимут настроение! А я с вами поделюсь веснушками! Сол. : Это необычная веснушка Несёт маракасы, погремушки. И просит вас, друзья, рядком садиться, Чтоб музыкой чудесной насладиться! Мы не сразу и не вдруг Развиваем детям слух. Чтобы звуки различать, Надо с ними поиграть.
Игра на музыкальных инструментах
Игра «Ручеёк»
Творческая работа «Укрась солнышко»
Чтение стихотворений.
Т. Русская
Раз веснушка, два веснушка..
На курносом носе
Кто поможет разобраться
В непростом вопросе?
Может у художника
Желтой краски лишку?
Так размалевал он
Шустрого мальчишку...
Может одуванчиков
Рыжие букеты…
Поделились радостью
С целым «белым светом»
Отчего все ярче
И прекрасней стало?…
Это ж просто солнышко
Нас поцеловало !!!!
Н. Родивилина
В зимний холод у подружки
Исчезают все веснушки.
Словно птички улетают,
А куда - никто не знает.
Может, в этом красном мишке
Притаились шалунишки?
Может, в шубке рыжей Мурки?
В апельсиновой кожурке?
Не найду. Нигде не вижу
Я сестричек этих рыжих.
Видно, точно улетели.
Прозевали! Просмотрели!
Я хотел помочь подружке
Отыскать её веснушки.
Почему-то все смеются -
Говорят - к весне вернутся!
Ф. Соколова
Перед зеркалом девчушка
Плачет, горько причитая,
На лице опять веснушки,
Не нужна весна такая.
Вот, зимою лицо бело,
Я уверенно держусь,
А весною я не смела
Щёк веснушчатых стыжусь.
Их лимоном тру и йодом,
Кожа падает пластом,
А веснушки - хороводом
На лице опять моём.
Мне на улице прохожий
Улыбнулся так лукаво,
"Ты, девчоночка, похоже,
Через сито загорала?!"
Не страдать прошу девчушек,
В этом деле я знаток,
Ведь девчонка без веснушек,
Как без запаха цветок.
Перед зеркалом старушка,
Нос и щеки потирает:
Где же вы, мои веснушки,
Мне вас очень не хватает.
И. Счастнева
У сестренки Нюшки
На носу веснушки.
Нюша громко плачет:
- Что все это значит?!
Яркий лучик солнца
Заглянул в оконце.
-А знаешь, как все было,
Весна меня просила,
Передать для Нюшки
Лучшие веснушки.
Значит, ты не рада?
Не грусти, не надо...
- Лучшие веснушки?-
Удивилась Нюшка,
- Ладно, солнце, так и быть,
Дай немного поносить
Сол. Сегодня у нас в классе есть именинник - давайте поздравим его и пожелаем здоровья, улыбок, веселья.
Поздравление нашего именинника Шафикова Тимура
Сол. и Вес. Вот и закончился праздник весенний,
Думаю, всем он поднял настроенье.
Мы еще раз всех поздравляем,
Счастья, любви, красоты вам желаем.
Приложение 5.
Научные статьи.
Людмила Осадчук
Появились пигментные пятна - проверьте печень
После летнего отдыха одна из самых распространенных кожных проблем - появление пигментных пятен. Почему появляется этот дефект, мы поинтересовались у дерматовенеролога областного кожно-венерологического диспансера Ирина Прохорова.
Возможные причина - загар или же грибок
- Пигментные пятна - это пятна на коже коричневого цвета, - объясняет Ирина Николаевна. - Они могут появиться как на теле, так и на лице. Но причины их появления могут быть разными.Легко подхватить отрубевидный лишай на пляже, на лежаках, а также надевая чужую одежду.
Пигментные пятна могут возникнуть из-за чрезмерного загара. Ведь на отдыхе мало кто обращает внимание, что южное солнце не подходит нам и загорает по несколько часов подряд.- Пигментные пятна, к которым приводит грибок, имеют свойство "цвести", то есть за определенное время они меняются с коричневого цвета на белый. Но ждать этого не стоит, так как изменение цвета означает, что грибок проник глубоко в кожу и лечить его будет труднее .Кроме того, такие пятна могут со временем восстанавливаться.
Особенность пигментных пятен, возникших в результате заболевания печени, в том, что они появляются на лице и имеют неправильную форму. Если вылечить печень, пигментное пятно может исчезнуть. Однако это зависит от стадии болезни.
Отбеливающие кремы содержат токсичные вещества
- Человек сам может отличить пигментное пятно инфекционного характера от той, которая возникла из-за заболевания печени, - утверждает Ирина Николаевна.
Пигментные пятна возникают вследствие грибкового заболевания кожи - речь идет о так называемом отрубевидный лишай. И именно эта проблема зачастую оказывается летом, потому грибковые инфекции комфортно чувствуют теплого времени года.
Причиной появления пигментных пятен может и заболевания печени. Довольно часто пигментные пятна возникают после гепатита А. Если же человек не имел никаких заболеваний печени, пигментные пятна - сигнал того, что необходимо обследовать этот орган. А еще пятна могут быть наследственным дефектом.
А вот заниматься самолечением не стоит, ведь отбеливающие кремы, которые применяют для уничтожения пигментных пятен, содержащих токсичные вещества. Назначать лечебные средства должен врач. Если же проблемы на коже связаны с заболеванием внутренних органов, самолечение кремами не поможет.
Именно потому, что пигментные пятна могут возникнуть по разным причинам, перед началом лечения необходима консультация врачей (дерматолога и гастроэнтеролога), которые определят причину возникновения. Понадобятся специальные обследования и общий анализ крови.Особенно это касается отдыха в Турции и Египте. Если после загара человек получает серьезные ожоги, появляются волдыри. В дальнейшем это становится причиной появления пигментных пятен. Обычно после солнечного ожога пигментные пятна остаются навсегда, так как в коже произошли разрушительные процессы.
Если не знаете причину появления пигментного пятна, не стоит надеяться на эффективное лечение лазером, которое сейчас предлагают в косметических салонах. Избавиться от пигментных пятен можно только с помощью комплексного лечения.
Почему появляются веснушки
Обладательницы веснушек знают, что они появляются весной под воздействием солнца. От этого им и дали в народе такое название. По-научному же эти пятна называются эфелидами, что в переводе с греческого звучит как «солнечные шлепки». Определение очень забавное и достаточно точно выражает сущность этого явления. Веснушки появляются из-за нарушения пигментации человека. Оно может проявляться различными пятнами, и веснушки - одна из многих форм. Сам процесс представляет собой череду факторов: как только солнышко становится более активным - что происходит весной с наступлением потепления - в коже человека пробуждается фермент тирозин. Он активизирует меланоциты - клетки, содержащие красящий пигмент меланин. Это необходимо для того, чтобы защищать кожу от воздействия ультрафиолетовых лучей. Если меланин распределяется по всему кожному покрову равномерно - на тело ложится ровный загар. В противном случае появляются пигментные пятна в местах концентрации меланина. Например, веснушки.Под солнечным прицелом
В большинстве случаев веснушки впервые проявляются в возрасте 3-5 лет и уже не исчезают бесследно. С первым весенним солнышком они показываются на лице, руках и шее, все темнея и насыщаясь, а к концу осени снова «засыпают». Особенно активно веснушки вылезают в период полового созревания. Приблизительно до 25 лет наступает пик их проявления, и после они постепенно угасают. В зрелом возрасте обычно веснушек уже не бывает. Но случается, что они только после 40 появляются впервые. Такие поздние веснушки называют возрастными, или печеночными, и со временем их количество будет возрастать. Однако если у вас веснушки первый раз вылезли только недавно - это так называемые «солнечные пятна», а не эфелиды, и причины их появления совсем другие (перенесенный ожог ультрафиолетовыми лучами). Веснушками поражаются в первую очередь открытые для солнца участки тела: кожа носа, щек, висков, шеи, зоны декольте, предплечий и кистей рук. В большинстве случаев это определено наследственностью, но бывают и другие причины конопатости.Среди солнечных любимчиков - светловолосые и светлоглазые люди с белой кожей. Чаще остальных конопатыми бывают рыжеволосые голубоглазые. Если же у вас темные волосы, и глаза и никто в роду не был носителем веснушек, ищите другие причины их появления. Это могут быть, например, гормональные изменения (в том числе и в период беременности), нарушение обмена веществ в кожном покрове, обновление эпидермиса, солнечные ожоги, радиоактивное и химическое воздействие, перенесенные стрессы, а также заболевания печени и желчевыводящих путей. Впрочем, если причина появления пятен на коже - проблемы со здоровьем, то речь идет о пигментных пятнах в целом, коих может быть несколько видов, а не о веснушках конкретно.
Защитные меры
Чем больше и дольше веснушчатый человек пребывает на солнце, тем эфелиды становятся более выражены: по цвету и количеству. Если наступление весны сулит вам появлением пигментных пятен, вы должны позаботиться о профилактике заранее. Уже с февраля-марта защищайте кожу от воздействия ультрафиолета. Для этого существует множество косметических средств с высоким SP-фактором - без них не обойтись. Хорошо, если они будут содержать двуокись титана, что защищает от появления новых веснушек. Эффективно наносить такой крем через полчаса после протирания кожи лица крепко заваренным чаем и за полчаса до выхода на улицу. Хорошо защищают кожу от солнца масло какао и сок чистотела. Кроме того, обязательно носите солнечные очки и шляпы с широкими полами - это поможет вам свести к минимуму контакт кожи с ультрафиолетом. Помните, что самое активное солнце в период с 12 до 15 часов - это время для вас не лучшее для прогулок и выхода в свет. Обратите внимание на «диету» против веснушек. Считается, что для предотвращения их появления важную роль играют витамин С и РР (никотиновая кислота). Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваш ежедневный рацион включал гречневую крупу, говядину, куриное мясо и печень, капусту, петрушку, зеленый лук, бобы, томаты, баклажаны, ягоды и фрукты.Отбеливать или любоваться?
Так что же делать с веснушками? Гордиться? Комплексовать? Лечить? Отбеливать? Вы можете выбрать любое из тысячи возможных решений, но мы вам советуем вот что. Веснушки придают человеку особого обаяния и изюминки. Статистика свидетельствует о том, что они не нравятся только их владельцам, а вот окружающие конопатых люди наоборот находят эту особенность очень даже привлекательной и забавной. Веснушки создают впечатление добродушия и открытости, а это часто помогает в общении и создании личных и даже деловых отношений. Поэтому ни в коем случае не стоит расстраиваться, переживать и тем более чувствовать себя ущемленно. Если веснушки не являются признаком проблем со здоровьем, нет повода для беспокойства. В противном случае необходимо лечить причину их появления. Конечно, существует множество способов избавления от веснушек, но стоит ли прибегать к ним? Если ваш ответ на этот вопрос утвердительный, целесообразно проконсультироваться насчет этого с профессиональным косметологом - он подберет для вашего типа кожи лучший из методов отбеливания. Но вот чего точно не нужно делать - это маскировать веснушки под множественными слоями грима - ни пользы, ни эстетического эффекта вы этим не добьетесь. И помните, что для обладательниц веснушек необходимо наносить макияж по строгим правилам, чтобы он не подчеркивал рябь, а отвлекал от нее внимание.Приложение 6.
Эскизы одежды.
Приложение 6.
Диаграммы.
Рефлексия деятельности
Оценивание степени достижения поставленных задач и целей.
Реализация проекта создала условия для социализации обучающихся- освоение новых технологий, формирование умений взаимодействия в команде, применение теоретических знаний на практике, формирование современного информационного мышления.
- Достигнут конечный результат.
- Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
- Результат проекта может быть использован другим коллективом.
- Получено удовольствие от своей деятельности.
Оценивание качества результатов
После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:
-личностные: работа в группе, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективизм;
-метапредметные: использовать различные источники информации, умение делать выводы. Развитие речи. Мышления, познавательной компетенции;
Приобретенные рефлексивные навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.
В реализуемом проекте наиболее интересно было наблюдать за тем, как ребята общаются. Помогают друг другу в подборе информации. Благодаря проекту участникам удалось проявить творческие способности, расширить кругозор.
Проектная деятельность - это стимул к успеху каждого ученика!!!
Возможно дальнейшее расширение проекта, с целью сбора полной информации о веснушках.
32