- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения в 1 классе по теме: С. В. Михалков. «Котята»
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: С. В. Михалков. «Котята»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова М.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения в 1 «К» классе
Программа: «Школа России»
Тема раздела: «О братьях наших меньших».
Тема урока: С.В.Михалков. «Котята»
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с жизнью и творчеством С.В. Михалкова.
Задачи урока:
Образовательные:
- помочь обучающимся в анализе произведения С.В. Михалкова «Котята»
Коррекционно - развивающие:
-создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать выводы;
-учить формулировать и аргументировать свои мысли.
Воспитывающая:
- способствовать формированию стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок изучения нового материала.
Формы организации урока: групповая
Методы обучения: метод эмоционального стимулирования; словесный метод, наглядный метод, практические методы.
Оборудование: учебник, презентация
Информационная карта урока
№п\п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
1
Организационный
Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Александровна. Сегодня я буду проводить у вас урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Присаживайтесь пожалуйста.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.
Личностные УУД:
формирование положительного отношения к познавательной деятельности.
2
Актуализация знаний
1.Чистоговорки.
Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка.(слайд - показываю указкой) Ребята посмотрите на первую строчку. Прочитайте ее вполголоса.
- А теперь прочитаю я, а вы следите глазками:
- Де-де-де: кто в воде?
- Ребята, поднимите руку и скажите, какой знак стоит в конце первой строчки?
- Значит как надо читать? С какой интонацией?
Давайте на счёт 3, 4 вместе хором прочитаем. Итак, три , четыре:
Де-де-де: кто в воде?
- Смотрим на вторую строчку.
- Прочитайте ее вполголоса.
- А теперь прочитаю я, а вы следите глазками:
Дил-дил-дил: крокодил!
- Какой знак стоит в конце второй строчки?
- Значит как надо читать?
- Давайте на счёт три, четыре прочит. вместе .Итак, 3, 4 :
Дил-дил-дил: крокодил!
- Смотрим на 3 сточку.Прочитайте ее вполголоса.
- А теперь прочитаю я, а вы следите глазками:
- Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!
- Какой знак стоит в конце 3 строчки?
- Верно, ребята и тут тоже стоит воскл. знак.
- Давайте прочитаем вместе, восклицая. Итак, 3 , 4:
Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!
- Ребята, смотрим на следующую 4 строчку.
- Прочитайте ее вполголоса.
- А теперь прочитаю я, а вы следите глазками:
Ать-ать-ать , мелом будем рисовать.
- Давайте, прочитаем её тихо при тихо… Итак, три четыре :
Ать-ать-ать , мелом будем рисовать. Молодцы.
- Прочитайте вполголоса 5 строчку .
- (Читаю я):Ки-ки-ки, нам нужны мелки
Ребята, а давайте прочитаем эту строчку чуть погромче. Три, четыре:
Ки-ки-ки, нам нужны мелки.
- Ребята, смотрим последнюю 6 строчку. Прочитайте ее вполголоса. Молодцы
(Читаю я) - Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
-Давайте с вами прочитаем в полный голос, но не кричим. Итак, 3,4:
Ко-ко-ко- кошка любит молоко. Молодцы, ребята.
Ученики выполняют артикуляционную разминку
- Де-де-де: кто в воде?
- Вопросительный знак
- Так, чтобы было понятно что это вопрос
- Восклицательный знак
- Восклицая.
- Восклицательный
Личностные УУД:
проявление интереса к материалу, мотивация на активную деятельность.
Коммуникативные УУД:
понимание вопросов, построение ответов в соответствии с ними.
Регулятивные УУД:
планирование своего высказывания;
слышать и слушать речь одноклассников
3.
Изучение нового материала
(слайд с портретом)Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны.
Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург - Сергей Михалков родился в Москве 13 марта 1913 года. Кстати, скоро у него было бы день рождения. Ребята, многие люди считают, что число 13 не счастливое, а Михалков считал его счастливым. Писать он начал очень рано в 9 лет. Дети, поднимите руку, кому знакома эта фамилия?Вот, как хорошо.
- А написал он такие произведения, как(слайд) «Трезор» , «Дядя Стёпа» , «Зайка - зазнайка» и «Три поросенка»
- Ребята , поднимите руку, кто читали эти произведения?
- Вот видите ребята вы уже знаете многие его произведения. А сегодня мы познакомимся ещё с одним.
- Его произведения учат доброте, справедливости, умению отвечать за свои поступки , заставляют человека увидеть свои недостатки или просто улыбнуться.
По его произведениям созданы всеми вами любимые мультфильмы: «Как старик корову продавал», «Дядя Степа», «Сказки для больших и маленьких».
(слайд)- Вглядитесь в лицо Сергея Владимировича. Что бы вы сказали об этом человеке? Какие у него глаза добрые или злые?
Поднимаем руку.
- Да , ребята этот человек с необыкновенно добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями. Он очень хорошо знает и понимает детей.
-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку(слайд):
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
- Поднимаем руку. Кто же это?Подним. руку.
- Правильно, как вы думаете,о чем же пойдет речь на уроке?
(слайд)- Сегодня мы будем вести разговор о кошках, прочитаем стихотворение Михалкова, написанное о котятах.
(видео)
- А сейчас сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
- Ребята, кому понравилось это стихотворение, поднимите руку?
- Чем понравилось? Подним. руку. Ещё кому чем- то понравилось?
(слайд)- Откройте "Азбуку" на стр.106 .
- Давайте прочитаем стихотворение «Котята» по две строчки. Начинаем с 1 ряда. Читай сначала название стихотворения. А вы положите пальчик на начало стихотворения и следите.
Молодцы.
- Поднимиту руку и скажите ком говорится в этом тексте?
- Ребята, поднимите руку и скажите, сколько было котят?
Как их звали? Молодец, садись.
- А как вы думаете, почему их так назвали? Поднимаем руку.
- Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями
- Кошка
- о кошках
- Тем, что про котята.
- О котятах
- было 5 котят
- Раз, Два , Три, Четыре, Пять
Коммуникативные УУД:
- умение вести диалог,
- воспринимать текст,
-находить нужную информацию
Личностные УУД:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.
Регулятивные УУД:
планирование своего высказывания;
слышать и слушать речь одноклассников
Физкультминутка.
Ребята встаем, давайте разомнемся. Повторяйте движение за котятами
Слушают и выполняют движения
Регулятивная:
- планировать свои действия, самоконтроль
Изучение нового материала
- Всё, ребята, теперь успокоились встали ровненько, вот как красиво стоит второй ряд. А теперь тихонько садимся.
(слайд)- Итак, ребята найдите в тексте и ответьте на вопрос: О каком котёнке идет речь?
1.Он ничего не боится. Ищем в тексте.
- Почему? Что написано в тексте о втором котенке, прочитай?
- 2.Он всегда все знает.
- Почему?
- 3.У него нет темных пятен.
- 4.От него нет покоя никому.
-5.Он и смелый и умный.
- Молодцы!
- о втором котенке.
Самый смелый.
- О третьем.
Он самый умный.
- О первом. Он самый белый.
- О четвертом. Он самый шумный.
- о пятом он и смелый и умный
5
Закрепление изученного
- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Поднимаем руку.
- А почему веселое?
- Как надо читать это произведение? Весело и задорно или тихо и грустно? Правильно.
- Ребята, давайте прочитаем это стихотворение весело , задорно и выразительно. По четверостишью. Поднимите руку , кто нам так постарается прочитать? Читай.
- Следующее четверостишье?
- Ребята, а теперь расскажите о своих домашних питомцах. Как их зовут? Почему их так назвали?
Как вы заботитесь о них? Поднимаем руку.
Ребята какое - же хорошее и веселое настроение мы с вами сегодня прочитали. Прочитайте стихотворение «Котята» дома своим родителям и поднимите им настроение.
- Веселое
- Потому что про котят, как они родились что их много и это хорошо и весело.
- Весело и задорно.
КОТЯТА
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Составляют рассказ
Личностные УУД:
наличие познавательных интересов, учебных мотивов, умение выразительно читать отрывки из текстов.
Регулятивные УУД:
контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные УУД:
осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
Коммуникативные УУД:
умение формулировать ответы на вопросы; учиться уважительно относиться к ответам другого.
Предметные УУД:
совершенствовать умения работы с текстом.
6
Итог урока.
Ребята, сегодня все работали хорошо, молодцы.
Давайте вспомним:
- С творчеством какого писателя вы познакомились на уроке?
- С каким стихотворением познакомились?
- Ребята , а какие произведения Михалкова вы запомнили?(показываю слайд)
- Сергея Владимировича Михалкова
- Котята
- «Трезор» , «Дядя Стёпа» , «Зайка - зазнайка» и «Три поросенка»
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль
- уметь оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме,
- понимать на слух ответы обучающихся
- осуществлять взаимный контроль.
7
Рефлексия
- Что особенно запомнилось и понравилось на уроке?
-
Кого бы вы хотели похвалить сегодня на уроке?
(слайд)- Ребята урок окончен, спасибо за урок
Ответы детей.
Оценивают результат работы
Регулятивные УУД:
соотносить результат
своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные УУД:
уметь точно выражать свои мысли.
.