Урок литературного чтения в 1 классе по теме: С. В. Михалков. «Котята»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок литературного чтения в 1 «К» классе

Программа: «Школа России»

Тема раздела: «О братьях наших меньших».

Тема урока: С.В.Михалков. «Котята»


Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с жизнью и творчеством С.В. Михалкова.

Задачи урока:

Образовательные:

- помочь обучающимся в анализе произведения С.В. Михалкова «Котята»

Коррекционно - развивающие:

-создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать выводы;

-учить формулировать и аргументировать свои мысли.

Воспитывающая:

- способствовать формированию стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок изучения нового материала.

Формы организации урока: групповая

Методы обучения: метод эмоционального стимулирования; словесный метод, наглядный метод, практические методы.

Оборудование: учебник, презентация



Информационная карта урока

№п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1

Организационный

Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Александровна. Сегодня я буду проводить у вас урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Присаживайтесь пожалуйста.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.


Личностные УУД:

формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

2

Актуализация знаний

1.Чистоговорки.

Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка.(слайд - показываю указкой) Ребята посмотрите на первую строчку. Прочитайте ее вполголоса.

- А теперь прочитаю я, а вы следите глазками:

- Де-де-де: кто в воде?

- Ребята, поднимите руку и скажите, какой знак стоит в конце первой строчки?

- Значит как надо читать? С какой интонацией?

Давайте на счёт 3, 4 вместе хором прочитаем. Итак, три , четыре:

Де-де-де: кто в воде?

- Смотрим на вторую строчку.

- Прочитайте ее вполголоса.

- А теперь прочитаю я, а вы следите глазками:

Дил-дил-дил: крокодил!

- Какой знак стоит в конце второй строчки?

- Значит как надо читать?

- Давайте на счёт три, четыре прочит. вместе .Итак, 3, 4 :

Дил-дил-дил: крокодил!

- Смотрим на 3 сточку.Прочитайте ее вполголоса.

- А теперь прочитаю я, а вы следите глазками:

- Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!

- Какой знак стоит в конце 3 строчки?

- Верно, ребята и тут тоже стоит воскл. знак.

- Давайте прочитаем вместе, восклицая. Итак, 3 , 4:

Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!

- Ребята, смотрим на следующую 4 строчку.

- Прочитайте ее вполголоса.

- А теперь прочитаю я, а вы следите глазками:

Ать-ать-ать , мелом будем рисовать.

- Давайте, прочитаем её тихо при тихо… Итак, три четыре :

Ать-ать-ать , мелом будем рисовать. Молодцы.

- Прочитайте вполголоса 5 строчку .

- (Читаю я):Ки-ки-ки, нам нужны мелки

Ребята, а давайте прочитаем эту строчку чуть погромче. Три, четыре:

Ки-ки-ки, нам нужны мелки.

- Ребята, смотрим последнюю 6 строчку. Прочитайте ее вполголоса. Молодцы

(Читаю я) - Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

-Давайте с вами прочитаем в полный голос, но не кричим. Итак, 3,4:

Ко-ко-ко- кошка любит молоко. Молодцы, ребята.

Ученики выполняют артикуляционную разминку

- Де-де-де: кто в воде?

- Вопросительный знак

- Так, чтобы было понятно что это вопрос

- Восклицательный знак

- Восклицая.

- Восклицательный


Личностные УУД:

проявление интереса к материалу, мотивация на активную деятельность.

Коммуникативные УУД:

понимание вопросов, построение ответов в соответствии с ними.

Регулятивные УУД:

планирование своего высказывания;

слышать и слушать речь одноклассников

3.

Изучение нового материала

(слайд с портретом)Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны.

Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург - Сергей Михалков родился в Москве 13 марта 1913 года. Кстати, скоро у него было бы день рождения. Ребята, многие люди считают, что число 13 не счастливое, а Михалков считал его счастливым. Писать он начал очень рано в 9 лет. Дети, поднимите руку, кому знакома эта фамилия?Вот, как хорошо.

- А написал он такие произведения, как(слайд) «Трезор» , «Дядя Стёпа» , «Зайка - зазнайка» и «Три поросенка»

- Ребята , поднимите руку, кто читали эти произведения?

- Вот видите ребята вы уже знаете многие его произведения. А сегодня мы познакомимся ещё с одним.

- Его произведения учат доброте, справедливости, умению отвечать за свои поступки , заставляют человека увидеть свои недостатки или просто улыбнуться.

По его произведениям созданы всеми вами любимые мультфильмы: «Как старик корову продавал», «Дядя Степа», «Сказки для больших и маленьких».

(слайд)- Вглядитесь в лицо Сергея Владимировича. Что бы вы сказали об этом человеке? Какие у него глаза добрые или злые?

Поднимаем руку.

- Да , ребята этот человек с необыкновенно добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями. Он очень хорошо знает и понимает детей.

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку(слайд):

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

- Поднимаем руку. Кто же это?Подним. руку.

- Правильно, как вы думаете,о чем же пойдет речь на уроке?

(слайд)- Сегодня мы будем вести разговор о кошках, прочитаем стихотворение Михалкова, написанное о котятах.

(видео)

- А сейчас сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Ребята, кому понравилось это стихотворение, поднимите руку?

- Чем понравилось? Подним. руку. Ещё кому чем- то понравилось?

(слайд)- Откройте "Азбуку" на стр.106 .

- Давайте прочитаем стихотворение «Котята» по две строчки. Начинаем с 1 ряда. Читай сначала название стихотворения. А вы положите пальчик на начало стихотворения и следите.

Молодцы.

- Поднимиту руку и скажите ком говорится в этом тексте?

- Ребята, поднимите руку и скажите, сколько было котят?

Как их звали? Молодец, садись.

- А как вы думаете, почему их так назвали? Поднимаем руку.




- Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями


- Кошка

- о кошках





- Тем, что про котята.


- О котятах

- было 5 котят

- Раз, Два , Три, Четыре, Пять

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог,

- воспринимать текст,

-находить нужную информацию

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

планирование своего высказывания;

слышать и слушать речь одноклассников



Физкультминутка.

Ребята встаем, давайте разомнемся. Повторяйте движение за котятами

Слушают и выполняют движения

Регулятивная:

- планировать свои действия, самоконтроль

Изучение нового материала

- Всё, ребята, теперь успокоились встали ровненько, вот как красиво стоит второй ряд. А теперь тихонько садимся.

(слайд)- Итак, ребята найдите в тексте и ответьте на вопрос: О каком котёнке идет речь?

1.Он ничего не боится. Ищем в тексте.

- Почему? Что написано в тексте о втором котенке, прочитай?

- 2.Он всегда все знает.

- Почему?

- 3.У него нет темных пятен.

- 4.От него нет покоя никому.

-5.Он и смелый и умный.

- Молодцы!

- о втором котенке.

Самый смелый.

- О третьем.

Он самый умный.

- О первом. Он самый белый.

- О четвертом. Он самый шумный.

- о пятом он и смелый и умный

5

Закрепление изученного





- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Поднимаем руку.

- А почему веселое?

- Как надо читать это произведение? Весело и задорно или тихо и грустно? Правильно.

- Ребята, давайте прочитаем это стихотворение весело , задорно и выразительно. По четверостишью. Поднимите руку , кто нам так постарается прочитать? Читай.

- Следующее четверостишье?

- Ребята, а теперь расскажите о своих домашних питомцах. Как их зовут? Почему их так назвали?

Как вы заботитесь о них? Поднимаем руку.

Ребята какое - же хорошее и веселое настроение мы с вами сегодня прочитали. Прочитайте стихотворение «Котята» дома своим родителям и поднимите им настроение.

- Веселое

- Потому что про котят, как они родились что их много и это хорошо и весело.

- Весело и задорно.

КОТЯТА

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Составляют рассказ

Личностные УУД:

наличие познавательных интересов, учебных мотивов, умение выразительно читать отрывки из текстов.

Регулятивные УУД:

контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД:

осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

умение формулировать ответы на вопросы; учиться уважительно относиться к ответам другого.

Предметные УУД:

совершенствовать умения работы с текстом.

6

Итог урока.

Ребята, сегодня все работали хорошо, молодцы.

Давайте вспомним:

- С творчеством какого писателя вы познакомились на уроке?

- С каким стихотворением познакомились?

- Ребята , а какие произведения Михалкова вы запомнили?(показываю слайд)

- Сергея Владимировича Михалкова

- Котята

- «Трезор» , «Дядя Стёпа» , «Зайка - зазнайка» и «Три поросенка»

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме,

- понимать на слух ответы обучающихся

- осуществлять взаимный контроль.

7

Рефлексия

- Что особенно запомнилось и понравилось на уроке?

-

Кого бы вы хотели похвалить сегодня на уроке?

(слайд)- Ребята урок окончен, спасибо за урок

Ответы детей.

Оценивают результат работы

Регулятивные УУД:

соотносить результат

своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные УУД:

уметь точно выражать свои мысли.

.



© 2010-2022