• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Мой методический приём «Изучение доступных для понимания младшими школьниками материалов ежегодного Послания Президента РК Н. А. Назарбаева народу»

Мой методический приём «Изучение доступных для понимания младшими школьниками материалов ежегодного Послания Президента РК Н. А. Назарбаева народу»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Копылова Светлана Константиновна Воскресеновская средняя школа Мамлютский район Северо-Казахстанская область Мой методический приём - «Изучение доступных для понимания младшими школьниками материалов ежегодного Послания Президента РК Н.А. Назарбаева народу». Способствует развитию патриотического воспитании на уроках в начальной школе. «…Стране нужны честные, добросовестные и трудолюбивые педагоги, чтобы сеять разумное, доброе, вечное». (Стратегия «Казахстан - 2050»: Новый политический курс состоявшегося государства. Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года) «Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием» (Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы) Актуальность. Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития познавательной активности личности. Патриотизм от греческого - отечество - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Актуальность исследования определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы должен стать казахстанский патриотизм. Гипотеза: Если использовать нестандартные задания на уроках в начальной школе, где учащиеся учатся интересоваться событиями страны, тогда будут развиваться познавательные способности. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Новизна: Формирование политической позиции ученика Изучение доступных для понимания младшими школьниками материалов ежегодного Послания Президента РК Н.А. Назарбаева народу способствует развитию патриотического воспитания, если оно осуществляется:

  • на основе предшествующих знаний и жизненного опыта детей с учетом их склонностей и потребностей;
  • на основе знаний о культуре, экономики и политики доступных восприятию детей данного возраста;
  • в качестве цели патриотического воспитания младших школьников, если целью является формирование у воспитанников ценностного отношения к родной природе, культуре и жизни государства в целом
Воспитание патриотизма у маленького гражданина - это кропотливая систематическая работа по формированию у младшего школьника чувства гордости за свою семью, свою улицу, свой класс и школу, свое село и город, в котором родился, за свою страну; это изучение и воспитание уважения к традициям своей семьи, традициям своего класса, школы, традициям своего народа. Можно много говорить и о личном примере родителей, учителей и просто живущих рядом людей. Но порой наставления и поучения так и остаются поучениями и наставлениями, а не собственной позицией ребёнка. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к Родине, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе, является поисковая работа детей. Нестандартные задания, в которых дети придумывают, составляют, изобретают предлагаются систематически. В них дети могут придумать пример на изученный вычислительный прием, составить задачу по данным числам, данного типа или по заданному сюжету (приоритеты и достижения государства), зашифровать или расшифровать слова, которое они услышали впервые и нашли объяснение, смысл. Ежегодно Президент Казахстана Н.А. Назарбаев обращается к народу с Посланием. В планах воспитательной работы планируется деятельность учителя по разъяснению Послания. Не только на классных часах, но и на рабочих уроках стараюсь обращаться к тексту и данным материалов Послания. Ребят это заинтересовывает, они стараются составить какое-либо задание по материалам Послания и принести на урок. Выбирая числовые данные из Послания, ученики составляют задачи с несформулированным вопросом. В таких задачах не формулируется вопрос, но этот вопрос логически вытекает из данных в задаче математических отношений. Учащиеся упражняются в осмысливании логики данных в задаче отношений и зависимостей. Задача решается после того, как ученик сформулирует вопрос (иногда к задаче можно поставить несколько вопросов). Прорабатываем те главы Послания, которые доступны учащимся для понимания. Примеры заданий: Из Послания: В 1999 году финансирование здравоохранения составило 46 млд. тенге, в 2011 году - 631млд. тенге. Можно работать с числом добавляя не нули, а словесно миллиардов, так как работа в одном классе. В печати чаще используются не нули, а запись класса (млн., млд.). Закрепление темы «Разряды и классы», установка на числовые данные, работа в одной области. Вопросы всевозможные: За сколько лет произошли такие перемены? На сколько увеличилось финансирование? Послание Президента РК - Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан 2050» новый политический курс состоявшегося государства» (14.12.12) Запишите числом год первого Послания Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана: 1997г., запишите следующие числительное, обозначающее текущий год - 2012. Какое числительное встречается в названии Послания - 2050. Охарактеризуйте каждое числительное. (Четырёхзначное, чётное. нечётное). Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Сколько в каждом числительном всего сотен. Поэтому, когда говорят 20.30 или 20.50 - подразумевают 20 сотен 30 единиц, или 20 сотен 50 единиц. Назовите разряды и классы. В каком порядке они у вас записаны (в порядке возрастания). Сколько лет прошло от первого обращения - Послания? (15) Так за эти 15 лет численность населения увеличилась с 14 до 17 млн. человек. Преобразуйте числительные в задачу. Какой вопрос напрашивается? За эти годы построено 942 школы, 758 больниц. Преобразуйте в задачу и охарактеризуйте каждое число. Найдите 8-значное число на стр. … Послания, прочитайте его, запишите предшествующее, последующее. 99 999 998, 99 999 999, 100 000 000. Охарактеризуйте каждое число Так на уроках русского языка проводим словарную работу. (Многонациональное общество, финансирование, экономика, политика, религия, среднее поколение, старшее поколение, материнство, здоровье нации. Образование: программа «Балапан», программа «Болашак»). Выбрать глаголы из выбранной главы: (совершить, заложить, перестроить, определить, заявить и п. д.) Выбираем несложные предложения для грамматического разбора: Например: В Астане создан современный научно-исследовательский университет. (Не сложно разобрать по членам предложения и определить какой частью речи выражен каждый член предложения (3,4 кл.)) Кризис не разрушил наши достижения и сделал нас сильнее. Период становления успешно завершён. Стратегия освещала нам путь. Мы сделали правильный выбор. Мы распахнули восточные ворота. (Путь на рынки Китая, Азии) Сегодня все регионы работают в неразрывной связке друг с другом. Мы сохранили в стране мир и политическую стабильность. (Эти предложения не сложны для синтаксического разбора.) Какую пословицу упомянул Президент? («Глаза боятся, руки делают») Каз. яз « Мақсат - жетic тiктiң желкенi» (Только правильно поставленные цели приводят к успеху) Сначала под руководством учителя в коллективной деятельности, затем в парах, у ребят есть издательские книжечки Послания, многих заинтересовывает такая работа, они приносят подобранные предложения, проработанные дома. Развивается мышление в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Ориентация современной школы на гумманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребёнка предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно составлять и решать нестандартные задания. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных заданий, специально направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребёнка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач учителя на уроке. Предлагаю использовать материалы очередного Послания Президента РК для составления заданий: Математика: «Нумерация многозначных чисел», «Арифметические действия над многозначными числами», «Сравнение», «Составление задач» Русский язык: Словарная работа. Части речи. Виды разборов. Таким образом, формирование познавательных способностей младших школьников в форме увлекательных заданий, обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным; вызывает у детей живой интерес к процессу познания; помогает усвоить учебный материал. В результате использования нестандартных заданий на уроках у учащихся развивается наблюдательность, пытливость, математическая зоркость, трудолюбие, умения находить причинно-следственные связи, умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы, развиваются творческие способности.



Используемая литература:
1. Послание Президента РК - Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан 2050»: новый политический курс состоявшегося государства» (14.12.12)

© 2010-2022