Конспект урока музыки на тему Музыкальное путешествие ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки в 1 классе « »

Тема : Музыкальное путешествие

Цель :

- формирование базисных знаний учащихся, развитие гармоничной личности

- развивать внимание, память , музыкальную грамотность учащихся, познакомить с новой песней

- воспитывать любовь к музыке, к путешествиям

Ход урока:

  1. Проверка готовности к уроку, психологический настрой.

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

С песней станет веселей

Непременно веселей

Каждая дорога.

  1. О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке ? Что такое путешествие? Кого можно назвать путешественником? ( ответы детей при необходимости )

Давайте повторим что такое « аккомпанемент», вспомним песенку « Бабушка, бабуля».

  1. Представьте себе , что мы с вами вышли в поход , что нам нужно взять в дрогу? ( Дети называют, при необходимости дополняю)

А как нужно вести себя в незнакомо м месте, на природе? ( повторяем привила поведения на природе , говорю об опасности употребления незнакомых ягод и фруктов, соблюдении чистоты , наличии аптечки )

А что самое важное нужно взять с собой? (Конечно , хорошее настроение)

А хорошее настроение нам дарит песня. Если мы с вами уезжаем далеко , то конечно , мы непременно вспоминаем песни , которые напоминают нам дом, наших родных. А еще когда мы находимся вдалеке, то через наши песни , мы знакомим другие народы с нашей культурой, нашим языком.

  1. Физминутка проводится под пьесу « Мячик»

  2. Прежде чем мы с вами познакомимся с новой песней , я хочу познакомить вас с новыми музыкальными терминами « Крещендо», и « Диминуэндо».

Крещендо - это постепенное усиление звука , а диминуэндо- это постепенное уменьшение звука, то есть обратный знак крещендо. Они похожи на математические знаки « Больше - меньше».

  1. Знакомлю детей с новой песней « Музыкант - турист» . прежде чем исполнять песню , разучиваем ее в медленном темпе , с хорошей артикуляцией. Основная сложность этой песни- шестнадцатые длительности в быстром темпе. После разучивания этой песни исполняем ее по знакам которые нарисованы на доске. Если крещендо - то дети поют громче, если диминуэндо- то тише.

  2. Слушаем пьесу Э. Грига « В замке горного короля» , обращаю внимание детей на длительное и мощное крещендо, а также на последовательную смену регистров и ускорение темпа.

Предлагаю детям нарисовать свиту « Горного короля» на бумаге.

  1. Подводим итоги урока, повторяем, что такое «крещендо» и « диминуэндо», дети говорят, что понравилось им на уроке.



© 2010-2022