Урок математики по теме Прямоугольник (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме Прямоугольник(2 класс)Урок математики по теме Прямоугольник(2 класс)Урок математики по теме Прямоугольник(2 класс)Урок математики по теме Прямоугольник(2 класс)Тема урока: Прямоугольник. Его свойства.

Тип урока: комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых знаний).
Цель урока: обобщить, систематизировать, открыть новые знания о прямоугольнике.

Задачи урока:

    1. Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике, его существенных свойствах, познакомить с термином «геометрия».

  1. Развивать умение строить прямоугольник и отличать его из ряда четырехугольников.

  2. Развивать умения работать в парах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.


  1. Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Ожидаемые результаты: Предметный: формирование навыка изображения геометрических фигур. Коммуникативные: формирование умения работать в парах, доказывать свою точку зрения, слушать другого ученика. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика. Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Вид урока: дидактическая игра

Используемое оборудование: магнитная доска, карточки для работы в паре, в виде геометрических фигур, плакат с видами четырехугольников, заготовки геометрических фигур, наглядные пособия к сказке, карточки с терминами.



Ход урока.

  1. Организационный момент, мотивация.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Я желаю вам удачи,

В добрый путь и в добрый час!

_ Ребята, сегодня мы отправимся в страну, где живут необычные жители. Вы узнаете как они называются и их отличительные признаки. В дороге нам нужно быть внимательными, точно и быстро считать и выполнять все задания дружно!


  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

-Мы сегодня с вами снова отправимся в путешествие .Но чтобы нам отправится в путешествие, нам надо с вами получить пропуск, т.к. страна в которую мы хотим отправится очень необычная.

- На доске записаны примеры. Вы должны найти значение выражений.

-Откроем тетради. Подпишем число, классная работа.

-Считать будем устно, записывая в тетрадь только ответы.

41-20 21+56 77-14 63+27

20-13 7+34 90-70

-77, 63, 90, 20, 41, 7, 21.

-Какое число лишнее? Почему? (7-однозначное, а остальные двузначные)

-Запишите числа в порядке убывания.

90, 77, 63, 41, 21,20.

Путь к стране лежит через лес. На что похожи ветки деревьев ? (на углы) Вспомните все, что знаете о них!

-Какие виды углов вы знаете? (прямые, острые, тупые)

-Как доказать что угол прямой? (при помощи треугольника)

-Какой угол называют острым? (который меньше прямого)

-Какой угол называют тупым? (который больше прямого)

-На каком дереве угля прямые, острые,тупые ?

-Из чего состоит угол( (вершина, стороны)

3.Формирование новых понятий и способов действий.

-Через густой лес прошли, сразу ту страну нашли!

-А страна в которую мы с вами попали называется - ГЕОМЕТРИЯ.

Мы уже с вам бывали в этой стране и немножко с ней знакомы. Давайте вспомним что за жители там живут? Как они называются (фигуры).

-А фигуры, которые живут в этой стране называются геометрическими.

-Посмотрите в каком замечательном замке живут фигуры.

-Из чего он состоит? (треугольники, четырехугольники).

-1 вариант запишет в тетрадь номера всех треугольников и вспомнит ,что вы знаете про эти фигуры.

-2 вариант - номера четырехугольников.

Формулирование темы и цели урока.

_ Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? А как вы думаете , какой четырехугольник называется прямоугольником?

-Сформулируйте тему урока? Как вы думаете чему мы будем сегодня на учится?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с видами четырехугольников. А именно с прямоугольником, научимся его чертить и выделять среди других фигур.

- А как вы думаете, за чем нам надо изучать эту тему? Где могут пригодится нам знания о прямоугольнике?

- Ребята , а сторона кирпича- это прямоугольник?

4. Формирование умений и навыков. Работа по теме урока.Работа по учебнику.

- Итак, мы с вами в стране Геометрия. В этой стране есть остров . Живет на этом острове очень важная фигура. Важность ее признавалась всеми жителями этого острова. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась:

«Посмотрите, какой у меня красивый вид: все мои стороны равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же зовут тебя, брат? - спрашивали встречные.

- А вам, ребята, знакома эта фигура? - Квадрат.

- А как вы узнали? - все стороны равны, углы прямые.

У.: Ходил квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в дружной компании. А уж какое веселье одному? И решил Квадрат поискать родственников. «Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож».

Однажды встречает он на пути такую фигуру

У.: Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда: «Как тебя зовут?»

- А вы, ребята, знаете эту фигуру?

- Меня зовут Прямоугольник. Послушайте, ПРЯМО-УГОЛЬНИК

От каких слов образовалось это название? (Прямой угол)

- А почему эта фигура так называется? (у нее все углы прямые)

Давайте убедимся в этом. При помощи угольника измерим все углы. (измеряют у доски)

- Сколько сторон у прямоугольника? (четыре)(карточка на доске)

У.: Стороны, которые лежат одна против другой называются противоположными. Вот они (учитель показывает)

- Давайте измерим их длину. Что вы скажете? (Они равны)

- Измерьте две другие стороны. (Они равны)

- Так что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника? (Дети формулируют вывод)

В этом можно убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.

Вот какая интересная фигура - прямоугольник. Но вернемся к сказке.

У.: Вот квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»

- Я тоже был бы рад узнать об этом. Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой близкие родственники, и у нас фамилия может быть одна и та же, - ответил Прямоугольник. Стали они искать и нашли эти признаки сходства.

У.: Давайте и мы их найдем. (демонстрация слайдов, демонстрирующих сходства четырехугольников). А теперь пришло время сделать вывод о прямоугольнике.

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь жить вдвоем, вместе трудиться и вместе веселиться, вместе по белу свету гулять.

Понравилась сказка? О какой новой фигуре вы узнали?

- Откройте пожалуйста учебники на странице 14, №1

-Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые.

-Как они называются? (прямоугольники)

-Прочитаем правило.

-А кто молодец и запомнил еще одно свойство прямоугольника? (его противоположные стороны равны).

-Как же называется фигура под № 3?(квадрат)

Что помните про нее?(чертим прямоугольник)

Физкультминутка.


Работа по учебнику.

-Давайте построим для новых фигур жилье.

-Мы будем выполнять задание из учебника с.14 № 2, но только немного изменим его. Мы будем не просто чертить фигуры, а в форме домика.

-Читаем задание. Какие фигуры нам надо начертить? (треугольник с прямым углом - это будет крыша домика. Четырехугольник у которого все углы прямые- это будет сам домик и четырехугольник, у которого 2 угла прямые и 2 нет - это будет крылечко)

-Можете проявить фантазию и дорисовать еще детали домика, только соблюдая одно правило, все детали должны быть прямоугольниками.

Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Работа над задачей. Задача: В семье четырехугольника 6 квадратов, а прямоугольников на 5 больше. Сколько всего фигур в семье четырехугольника? Задача: На улице Заречной было 14 красных и 7 синих домов. Построили ещё дома. Сколько всего домов стало?

-Нам пора возвращаться домой. Мы еще не раз встретимся с геометрическими фигурами.

-Работать будете в парах.

С.15 №40

Пара, которая выполнит задание первой и правильно, получает 5.(сигнализируем мне о выполнении, соединяя руки)

  1. Итог урока. Рефлексия.

Игра «Конструктор»(диск)

-В какой стране мы сегодня побывали?

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-Что открыли для себя нового? узнал Я представил смог








© 2010-2022