Поделитесь с коллегами:
Тема: Уравнение (обобщающий урок) Цели: уточнить и обобщить знания детей по теме «Уравнение» Задачи: - Способствовать совершенствованию вычислительных навыков в пределах 100, умению решать задачи изученных видов.
- Содействовать развитию умения грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
- Способствовать воспитанию интереса к математике.
План урока: I. Организация класса к уроку. - Сегодня мы с вами повторим всё об уравнении (слайд 1) - С нами на уроке будут работать Знайка и Незнайка. II. Устный счёт. 1. Сложение чисел (слайд 2) 2. Вычитание чисел (слайд 3) 3. Геометрическая задача (слайд 4) III. Актуализация прежних знаний. 1. Теоретический опрос. - Что называется уравнением? (слайд 5) (Равенство с буквой называется уравнением) - Что значит решить уравнение? (слайд 6) (Это значит, надо найти такое значение X, при котором выполняется это равенство) 2. Неизвестное слагаемое. 1) - Как найти неизвестное слагаемое? (слайд 7) (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое) 2) - Проверьте, правильно ли решены уравнения. Исправьте ошибки, если они есть. X + 10 =80 (слайд 8) X = 80 - 10 X = 70 X + 40 =49 (слайд 9) X = 49 + 40 X = 89 3) Задача. На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке - гиря 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза? (слайд 10) - Что нам неизвестно? Что возьмём за икс? (масса арбуза) - Какое составим уравнение? (слайд 11) - Решим данное уравнение. - Чему равна масса арбуза? (3 кг) - Итак, как называется равенство X + 2 = 5? (слайд 12) (уравнение) - Как называется X = 3? (корень уравнения) 4) - Найдём корень уравнения, запишем в тетрадь X + 30 =80 (слайд13) X = 80 - 30 X = 50 5) Задача. В корзине было несколько грибов. После того как в неё положили ещё 7 грибов, их стало 77. Сколько грибов было в корзине? (слайд 14, 15) - Что нам известно? (сколько положили и сколько стало) - Что возьмём за икс? (сколько было) - Какое составим уравнение? (X + 7 = 77) - Записываем условие и решение задачи в тетради и на доске. Было - ? гр. Положили - 7 гр. Стало - 77 гр. X + 7 = 77 X = 77 - 7 X = 70 (гр.) 3. Неизвестное уменьшаемое. 1) - Как найти неизвестное уменьшаемое? (слайд 16) (Надо к разности прибавить вычитаемое) 2) - Проверьте, правильно ли решены уравнения. Исправьте ошибки, если они есть. X - 5 = 15(слайд 17) X = 15 - 5 X = 10 X - 17 = 20 (слайд18) X = 20 + 17 X = 47 3) Задача. - В рулоне было несколько метров ткани. После того, как отрезали 10 м, осталось 30м. Сколько метров ткани было в рулоне? (слайд 19) - Запишем в тетради и на доске условие и решение задачи. - Что нам неизвестно, что возьмём за икс? (неизвестно, сколько было всего) - Какое уравнение составим? (слайд 20) X - 10 = 30 X = 30 + 10 X = 40 (м) 4. Физминутка Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку: Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. 5. Неизвестное вычитаемое? 1) - Как найти неизвестное вычитаемое? ( Надо к разности прибавить вычитаемое) (слайд 21) 2) - Проверьте, правильно ли решены уравнения. Исправьте ошибки, если они есть. 70 - X = 30 (слайд 22) X = 70 - 30 X = 50 100 - X =60 (слайд 23) X = 100 + 60 X = 160 3) - Задача (слайд 24) В нашем городе 12 музеев, памятных мест и выставочных залов. Когда ребята посетили несколько из них, им осталось посетить ещё 5. Сколько центров посетили ребята? - Что нам неизвестно и что мы возьмём за икс? (сколько центров они посетили) Какое уравнение мы составим? (слайд 25) - Запишем в тетрадь условие и решение задачи. Посетили - ? ц.
Осталось - 5 ц. 12 - X = 5 X = 12 - 5 X = 7 (ц.) IV. Логические задания 1. (слайд 26) Вместо звёздочки подставь такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 10. * + x = 50 (40) 60 - x =*0 (5)
2. (слайд 27) Решите уравнения, вместо букв впишите числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали и по горизонтали V. Самостоятельная работа (слайд 28) VI. Обобщение (слайд 29)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Кому трудно было на уроке?
- Время быстро пролетело,
Завершать дела пора,
Но на следующем уроке,
Вновь продолжим мы, друзья!
- Урок окончен. Спасибо за работу на уроке