Уравнение. Урок математики. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Уравнение (обобщающий урок) Цели: уточнить и обобщить знания детей по теме «Уравнение» Задачи:
  1. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков в пределах 100, умению решать задачи изученных видов.
  2. Содействовать развитию умения грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
  4. Способствовать воспитанию интереса к математике.
План урока: I. Организация класса к уроку. - Сегодня мы с вами повторим всё об уравнении (слайд 1) - С нами на уроке будут работать Знайка и Незнайка. II. Устный счёт. 1. Сложение чисел (слайд 2) Уравнение. Урок математики. 2 класс. 2. Вычитание чисел (слайд 3) Уравнение. Урок математики. 2 класс. 3. Геометрическая задача (слайд 4) Уравнение. Урок математики. 2 класс. III. Актуализация прежних знаний. 1. Теоретический опрос. - Что называется уравнением? (слайд 5) (Равенство с буквой называется уравнением) - Что значит решить уравнение? (слайд 6) (Это значит, надо найти такое значение X, при котором выполняется это равенство) 2. Неизвестное слагаемое. 1) - Как найти неизвестное слагаемое? (слайд 7) (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое) 2) - Проверьте, правильно ли решены уравнения. Исправьте ошибки, если они есть. X + 10 =80 (слайд 8) X = 80 - 10 X = 70 X + 40 =49 (слайд 9) X = 49 + 40 X = 89 3) Задача. На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке - гиря 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза? (слайд 10) - Что нам неизвестно? Что возьмём за икс? (масса арбуза) - Какое составим уравнение? (слайд 11) - Решим данное уравнение. - Чему равна масса арбуза? (3 кг) - Итак, как называется равенство X + 2 = 5? (слайд 12) (уравнение) - Как называется X = 3? (корень уравнения) 4) - Найдём корень уравнения, запишем в тетрадь X + 30 =80 (слайд13) X = 80 - 30 X = 50 5) Задача. В корзине было несколько грибов. После того как в неё положили ещё 7 грибов, их стало 77. Сколько грибов было в корзине? (слайд 14, 15) - Что нам известно? (сколько положили и сколько стало) - Что возьмём за икс? (сколько было) - Какое составим уравнение? (X + 7 = 77) - Записываем условие и решение задачи в тетради и на доске. Было - ? гр. Положили - 7 гр. Стало - 77 гр. X + 7 = 77 X = 77 - 7 X = 70 (гр.) 3. Неизвестное уменьшаемое. 1) - Как найти неизвестное уменьшаемое? (слайд 16) (Надо к разности прибавить вычитаемое) 2) - Проверьте, правильно ли решены уравнения. Исправьте ошибки, если они есть. X - 5 = 15(слайд 17) X = 15 - 5 X = 10 X - 17 = 20 (слайд18) X = 20 + 17 X = 47 3) Задача. - В рулоне было несколько метров ткани. После того, как отрезали 10 м, осталось 30м. Сколько метров ткани было в рулоне? (слайд 19) - Запишем в тетради и на доске условие и решение задачи. - Что нам неизвестно, что возьмём за икс? (неизвестно, сколько было всего) - Какое уравнение составим? (слайд 20) X - 10 = 30 X = 30 + 10 X = 40 (м) 4. Физминутка Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку: Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. 5. Неизвестное вычитаемое? 1) - Как найти неизвестное вычитаемое? ( Надо к разности прибавить вычитаемое) (слайд 21) 2) - Проверьте, правильно ли решены уравнения. Исправьте ошибки, если они есть. 70 - X = 30 (слайд 22) X = 70 - 30 X = 50 100 - X =60 (слайд 23) X = 100 + 60 X = 160 3) - Задача (слайд 24) В нашем городе 12 музеев, памятных мест и выставочных залов. Когда ребята посетили несколько из них, им осталось посетить ещё 5. Сколько центров посетили ребята? - Что нам неизвестно и что мы возьмём за икс? (сколько центров они посетили) Какое уравнение мы составим? (слайд 25) - Запишем в тетрадь условие и решение задачи.

Уравнение. Урок математики. 2 класс.Посетили - ? ц.

Осталось - 5 ц. 12 - X = 5 X = 12 - 5 X = 7 (ц.) IV. Логические задания 1. (слайд 26) Вместо звёздочки подставь такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 10. * + x = 50 (40) 60 - x =*0 (5)


2. (слайд 27) Решите уравнения, вместо букв впишите числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали и по горизонтали Уравнение. Урок математики. 2 класс. V. Самостоятельная работа (слайд 28) Уравнение. Урок математики. 2 класс. VI. Обобщение (слайд 29)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кому трудно было на уроке?

- Время быстро пролетело,
Завершать дела пора,
Но на следующем уроке,
Вновь продолжим мы, друзья!

- Урок окончен. Спасибо за работу на уроке

© 2010-2022