Методическая разработка урока по русскому языку «Главные и второстепенные члены предложения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока

по русскому языку на тему

«Главные и второстепенные члены предложения»


(УМК «Школа России», 3 класс)

Минка Е. И., Фоминова Е. Н.

МАОУ «Гимназия № 6» г. Губкин Белгородская область


Тип урока: урок введения нового знания

Педагогическая цель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала; содействовать осознанию учащимися ценностей изучаемого предмета.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Устанавливать связь между членами предложения при помощи вопросов;

  • Различать главные и второстепенные члены предложения;

  • Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные действия - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические действия - осуществление поиска и отбора необходимой информации, представленной в схеме.

Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку;

  • Осознавать значимость личной заботы об окружающем мире;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные:

  • выдвигать предположения и доказывать их;

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • уметь организовать свою деятельность, самопроверку и самоконтроль.

Коммуникативные:

  • умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника;

  • организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Методы обучения: проблемно - диалогическое общение, здоровьесберегающие, личностно - ориентированные технологии обучения.

Межпредметные связи: чтение, тема «Работа с текстом»

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа.

Ход урока:


  1. Организационный этап урока.

Цель: настроить на работу.

Учитель: Прозвенел звонок для нас

Стали все у парт красиво

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнём, улыбнёмся и урок начнём.


  1. Проверка домашнего задания. (Составление вежливого диалога со сверстниками)

- Прочитайте предложение с обращениями.

- Какие знаки вы поставили в предложении?

(дети называют свои предложения, выделяя обращения)


  1. Актуализация знаний.

Цель: включение в совместную деятельность, актуализировать субъектный опыт учащихся.

1. Индивидуальная работа

- Разделите текст на предложения и запишите его:

Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.

Фронтальная проверка.

2. Орфографическая минутка.

- Запись слов под диктовку с обозначением орфограмм

Пружина, лёд, сучья, лежать, почка, узкий, зуб, крольчата, чаща.

- Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы и проверочные слова.


  1. Самоопределение к деятельности.

Игра «Снежный ком»

Ученик называет предложение «Ласточки улетают», все учащиеся включаются в игру предлагая по очереди добавлять к этому предложению по одному слову. Получается распространённое предложение «Осенью ласточки улетают в тёплые края». Учащиеся рассуждают, что последнее предложение более точно описывает события.

- Какое открытие мы сделали сегодня на уроке?

- Дети самостоятельно формулируют тему урока.

- Первое предложение состоит только из главных членов, а во втором предложении есть и второстепенные члены предложения.


  1. Работа над новым материалом.

- Запись предложения «По небу плывёт большая туча»

- Назовите главные члены предложения (туча плывёт)

- Какой член предложения поясняет слово большая? (подлежащее)

- Поставьте от существительного вопрос к слову большая. (какая?)

- Большая - это второстепенный член предложения.

- Какой член предложения поясняют слова по небу? (сказуемое)

- Поставьте от глагола вопрос к словам по небу. ( по чему?)

- По небу - это второстепенный член предложения.

- Учащиеся самостоятельно формулируют вывод (второстепенные члены предложения поясняют главные члены предложения)


  1. Физкультминутка для глаз. Офтальмологический тренажёр.

Цель: профилактика близорукости.


  1. Закрепление изученного материала.

Групповая работа: работа по учебнику упражнение № 38 страница 26.

Работа в парах: упражнение № 40 страница 28.


  1. Итог урока.

а) Назовите тему урока.

- Какая цель стояла перед нами?

- Достигли мы этой цели?

б) Оценивание каждого умения. (работа с листом индивидуальных достижений «Что я знаю и умею»)

в) Пробелы.


  1. Домашнее задание разной сложности (по выбору)



© 2010-2022