Урок русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока .

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тема урока: Связь слов в словосочетании. Управление.

Цель урока: Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетаниях - управлением.

Задачи:

Образовательные

- Учить определять вид связи в словосочетаниях.

- Создать условия для вовлечения детей в исследовательскую и поисковую деятельность по составлению алгоритма определения нового вида связи.

- Продолжать работу по развитию орфографической зоркости.

Воспитательные

- Продолжить работу по формированию умения работать в паре.

- Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Развивающие

- Развивать умения сравнивать, сопоставлять и обобщать, используя прием «Кольца Венна».

- Развивать мышление, речь учащихся.



№п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1

Мотивация.






Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «Связь слов в словосочетании. Согласование.»

Изучение нового материала.

-Здравствуйте, дети !

II. Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока.

Открываем тетради записываем число классная работа .И пишем словарный диктант :

- Как вы думаете, какая тема урока?
- Для чего нужно словосочетание?

- Что такое словосочетание?

Работа по учебнику:

Тема урока : Связь слов в словосочетании .Согласование.

Согласование- это подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в той же форме, что и главное (согласуется с ним)

На слайде написаны примеры :

О старшей сестре

Подарил сестре

Деревянного дома

Дома из дерева

Мамин платок

Платок мамы

Это новый вид связи - УПРАВЛЕНИЕ. Что можете сказать об этом новом виде связи? ( Выслушиваются ответы детей).

Объяснение новой темы.

Приветствуют учителя, Настраиваются на работу.

Аргументируют свои ответы.

Отвечают на вопрос учителя:

Ответы детей:

Дети проверяют словарные диктант написанный на доске.


Дети отвечают:

Я думаю тема урока : «словосочетание»

делает речь более точной, яркой

Словосочетание - соединение слов, связанное подчинительной связью, когда от одного к другому можно задать вопрос.

Дети записывают их в тетради и объясняют:

подарил сестре ( подаришь сестре, подарят сестре)

дома из дерева ( нет домов из дерева, о домах из дерева)

платок мамы (платка мамы, платком мамы)

Дети читаю примеры в учебнике , и устно выполняют.


Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

Личностные:

- выражать положительное отношение к одноклассникам

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

-. Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- повторить знания о словосочетаниях.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Чем запомнился урок?

-Что было трудным, какое задание?

-Поднимите руку те, кто доволен своей работой?

VII. Домашнее задание:

Стр.127 №2 ,стр.128 №3 -4.

Отвечают на вопросы и записывают домашнее задание.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.



© 2010-2022