Сказочная викторина с ответами для младших школьников 1-2 классов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сказочная викторина с ответами для младших школьников 1-2 класса

Сказочная викторина для учащихся начальных классов «В гостях у сказки» Цели: развивать чувство юмора, внимание, воображение; воспитывать чувство коллективизма, умение общаться. Оборудование: карточки с заданиями; пазлы для конкурса «Собери сказку»; реквизит для шуточного конкурса; фонограммы с мелодиями из мультфильмов.

Ход викторины 1-й ведущий. Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. 2-й ведущий. На сцене участники нашей викторины (представление участников). Прошу любить, уважать, помогать дружными аплодисментами. Конкурс «Узнай героя» Участникам необходимо указать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии. 1. Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула, три кружки, Три кровати, три подушки... 2. С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган... 3. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. 4. Столяр Джузеппе - Сизый нос Полено как-то в дом принёс. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить... 5. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила... 6. Хвост засунул в прорубь волк. И какой же в этом толк? Конкурс «Сказочная шкатулка» Каждой команде предлагается ответить на предложенные вопросы. 1. В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками... («12месяцев».) 2. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор...) 3. На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы...) 4. В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой - влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий - сделать корабль, четвёртый - муху на лету убить. Пятый - считать звёзды... Как называлась эта сказка? (Семь Симеонов.) 5. Из какой сказки эти слова: «Кря-кря, мои деточки, кря-кря, лебедяточки. Погубила нас злая сестра, злая сестра, подколодная змея»? (Белая уточка.) 6. В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст ему через пятнадцать лет то, чего сейчас дома не знает? (Морской царь и Елена Премудрая.) Конкурс «Узнай сказку» 1. Рыбка не простая, чешуя сверкает, Плавает, ныряет, желанье исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке».) 2. Конь ретивый долгогривый, Скачет полем, скачет нивой. Конь росточком малый, Но зато удалый. («Конёк-горбунок».) 3. Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. («Лыса и журавль».) 4. Лисичка дом себе нашла: Мышка добрая была. В доме том в конце концов Стало множество жильцов. («Теремок».) 5. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. («Колобок».) Конкурс «Собери сказку» Командам предлагается собрать из предложенных пазлов иллюстрации к сказкам. Конкурс болельщиков «Кошкин дом горит». На стульчиках (их количество равно количеству команд) висят пиджаки, вывернутые наизнанку. По команде: «Кошкин дом горит» - участники должны сесть на стул, надеть пиджак и застегнуть его. Конкурс «Сказка стала былью» Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы... Мечтали и о волшебных предметах - помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы. Гусли-самогуды (магнитофон). Ступа (ракета, самолёт). Чудо-зеркало (телевизор, компьютер). Перо жар-птицы (лампа). Сани, что везут сами (автомобиль). Клубок ниток, указывающий дорогу (компас). Конкурс «Музыкальный» Командам предлагается исполнить песню из предложенных мультфильмов. («Бременские музыканты», «Крокодил Гена» и т. д.) Подведение итогов. Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим мы: «До свиданья, До счастливых новых встреч!»



© 2010-2022