Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение Урок №63

Тема. Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Цель: познакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных», развивать умения осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста, учить находить в читаемом произведении поучительный смысл, воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.

Ход урока

  1. Организация класса

Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.

Гости к нам пришли в класс,

Давайте повернёмся, улыбнёмся,

За работу все возьмёмся.

- Ребята, а к какому уроку вы приготовились? (проверка готовности к уроку)

Энергизатор (на экране появляются и исчезают предложения, дети их должны быстро прочитать) 1. Готов ли ты начать урок? 2. С усердием трудитесь! 3. И на уроке не ленитесь!

- К нам на урок пришли ещё одни гости, это семья из любимого вами мультфильма. Послушайте загадку, кто это?

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (фиксики)

видео (Не зевай! Работа есть, тогда мы здесь!)


2. Речевая разминка. Стадия вызова

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить очень много заданий,

но прежде чем мы начнём читать, необходимо язычки нам всем размять. Фиксики нам принесли интересную сказку

А) Фонематическая сказка

Б) Чтение чистоговорки

Ло-ло-ло - папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла - мама клещи принесла.

Лу-лу-лу - бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли - папа строит корабли.

Ле-ле-ле - он их строит на земле.

В) Чтение слов-перевёртышей

Г) Работа с таблицами Шульте

Д)Чтение слов-анаграмм

3.Актуализация знаний.

- Кто скажет, какой раздел мы изучаем? («О семье, уважении к старшим»)

-Разгадайте ребус (7я - семья)

4. Составление кластера «Семья»

-Как вы понимаете, что такое семья?

(мама, папа, дети, любовь, забота, доброта, уважение, уют, родственники, дом, счастье………)

-Как вы считаете, нуждаются ли родители в вашей помощи? В семье Фиксиков двое детей. Как их зовут? А как вы думаете, нуждается ли Нолик (которому 4 года), иногда в помощи его старшей сестры Симки, которой 9 лет?

5. Формулирование темы и цели урока

Сегодня на уроке мы будем читать произведение, в котором рассказывается об отношении старших к младшим.

Но сперва необходимо вам собрать выделенные буквы с домиков и записать в прямоугольнике первую часть темы урока. (Ермолаев)

Осмысление. Первичное восприятие нового материала

1. Прогнозирование (Работа с учебником с.106)

- Ребята, обратите внимание на рисунок и на название рассказа.

- О чем может пойти речь в рассказе?

- Сейчас я вам прочитаю этот рассказ, а вы внимательно слушайте и подумайте, правы ли были Вы в своих предположениях? (Учитель читает весь рассказ)

Понравился ли вам рассказ? Давайте посмотрим, правы ли были мы в своих предположениях?

  1. Словарная работа

- В произведении встретились новые или малознакомые слова, значения которых нужно уточнить (Фиксики - справки из интернета)

(учитель сперва выслушивает ответы учеников)

Крендельки - витая сдобная булочка, напоминающая восьмерку по форме.

Африка - материк

Тропические лианы - вьющиеся растения, которые растут в жарких странах (длина достигает 300м)

Вторичное чтение

3. Приём "Чтение с остановками"

-Читать рассказ мы буде с остановками, по смысловым частям

Чтение 1 части ( до слов …и пошла на кухню)

Коллективное рисование иллюстрации к 1 части

-Кто вошёл в комнату?

-О чём попросила мама? Сколько у мамы было дочерей? Как их звали?

-Что делала старшая дочь Наташа? младшая Оля? Что решила сделать Оля?

Чтение 2 части (до слов …И принялась за лепку)

-Что пообещала сделать Наташа? Выполнила ли она своё обещание?

Самостоятельное чтение 3 части

Физкультминутка

3 стадия - размышление.

  1. Приём «Шесть шляп мышления»

-Ребята, Фиксики нам предлагают примерять шесть шляп.

1-белая - шляпа информации

-Как наз. произведение?

-Кто герои этого рассказа? как звали дочерей? О чём попросила мама?

2-чёрная - шляпа писсимиста (критики)

- Необходимо продолжить предложение.

Плохо……что старшая дочь не помогла.

Плохо…. что Наташе не досталось пирожное.

3-жёлтая -шляпа оптимиста

4-красная-шляпа эмоций

Круто… или Здорово что… (Оля помогла мама. Съесть два пирожных. Читать интересную книгу. Побывать в Африке.)

5-зелёная-шляпа идей

-Сейчас я не….., а Наташа.

-Как бы вы поступили, если бы вы были заняты чем-то интересным, а мама вас попросила о помощи?

6-синяя-шляпа

Вывод учителя: Каждый из нас живёт в семье. В вашем доме должна царить любовь, доброта, уважение, тепло. Особенно в нашей любви и внимании нуждаются самые близкие люди- ваши родители. Берегите свою маму, чаще помогайте ей.

Активизация внимания (Видео Фиксиков - Родные мои)

  1. Приём «Тонкий и толстый вопрос»

Кто … Что … Как звали … Правильно ли поступила…

Дайте объяснение, почему.. Оля съела.. …

Предположите, что будет если…


  1. Составление синквейна (Себялюбивая, ленивая, нечуткая, отзывчивая, добрая, внимательная, ответственная..)

Оля

отзывчивая, старательная

лепила, мыла, съела

У мамы трудолюбивая дочь

помощница

  1. Работа с пословицами

Прочитай пословицы. Подчеркни карандашом пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа.

Изба - детьми весела.

Какие труды, такие и плоды.

Итог урока

-Кто написал рассказ «Два пирожных»

- Каким бы вы хотели стать после знакомства с рассказом Ю. И. Ермолаева. Выберите слово на домиках и прикрепите к нему сердечко.

Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать и беречь друг друга.Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Рефлексия (Машина времени)

А сейчас нам Фиксики предлагают на Машине времени отправиться в прошлое (в 2012г.) И посмотреть на учеников 0-Б класса. Давайте послушаем маленьких 5-летних мальчиков и девочек, что-же они отвечают на вопрос - что такое семья.

(Видео -3минуты)

Непорада Наталия Евгеньевна Страница 3


© 2010-2022