- Преподавателю
- Начальные классы
- Пояснительная записка по ИЗО УМК 2100 3 класс
Пояснительная записка по ИЗО УМК 2100 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фирсова Н.Н. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Рабочая программа составлена по предмету « Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: рабочими тетрадями «Разноцветный мир» для 1-4 кл. (авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская,Баласс 2011).
Цели и задачи учебного предмета.
Цель курса «Изобразительное искусство» в начальной школе - саморазвитие личности ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала, осознание учеником целеположения его собственной деятельности. Основные цели курса 1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2. Воспитание в детях эстетического чувства. 3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти. 6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности. 7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности. Основные задачи курса В сответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи: 1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией); 2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»); 3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства); 4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»); 5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»); 6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»); 7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок). Для достижения цели решается следующая группа задач:- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
- Содержание дисциплины
- Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по предмету (ФГОС)
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; исторический, анималистический жанры (общее представление, различение). Особенности изобразительного языка художников (рисунок,цвет,композиция).
Ориентация в современном информационном пространстве (дизайн, плакаты, пиктограммы, реклама).
Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Понимание роли музеев в нравственном и эстетическом воспитании человека. Опыт художественно-творческой деятельности Виды художественной деятельности. Изображение, украшение, конструирование (постройка). Изображение с натуры, по памяти, по воображению отдельных несложных предметов, натюрмортов, человека, животных, пейзажа. Сравнение рисунков, выполненных самим учеником и его сверстниками, с оригиналом, коллективное обсуждение результатов сравнения.
Овладение знаниями элементарных основ рисунка, навыками рисования с натуры, на темы окружающей действительности и иллюстрирования, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства и аппликации. Выбор выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественной поделке. Создание в самостоятельной творческой работе художественного образа; передача характера персонажа и настроения: в живописи - с помощью цвета, тона, ритма, композиции, пространства; в графике - линия, штрих, пятно, тон, ритм, композиция, пространство; в скульптуре - объем, ритм, композиция; в декоративно-прикладном искусстве - форма, цвет, материал, ритм, орнамент; в архитектуре - объем, масса, пространство. Художественные техники и материалы. коллаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, глина, природные и подручные материалы. Создание простого плана (карты) дороги от дома до школы, сквера, огорода, микрорайона, деревни. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
- Содержание учебного предмета
Учебно - тематический план на год.
№
Наименование разделов
Количество часов
Знакомство с цветовой гаммой
4
Передача объема
3
Наш театр
4
Основы композиции
3
«Такие разные лица»
5
Декоративно - прикладное искусство
6
Графический рисунок
2
Азбука искусства
2
Разнообразие декоративных форм в искусстве
5
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Рабочая тетрадь «Разноцветный мир» О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская для 3 класса.
М.: Баласс, 2011 2. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Прекрасное рядом с тобой». М.: Баласс, 2006 г