- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Супрун О.В. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебник Литературное чтение 2 кл. Автор Л.А.Ефросинина Название Литературное чтение 2 кл. Издательство М.: Вентана - Граф. 2012 г
Количество часов: По программе: 136 ч. По учебному плану: 4 ч. в неделю Практические работы: 16 Контрольные работы: 33
Учебно-методический комплект:
- Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. Л.А.Ефросинина. - 6-е изд., дораб. - М. : Вентана-Граф, 2012. 176 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).
- Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. Л.А.Ефросинина. - 6-е изд., дораб. - М. : Вентана-Граф, 2012. 176 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).
- Литературное чтение: Учебная хрестоматия для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. Л.А.Ефросинина. М.: Вентана-графф, 2003. - 160 с.: ил.
- Литературное чтение:2 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Ефросинина. -5-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014. -80 с.: ил.
- Литературное чтение:2 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Ефросинина. -5-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014. -96 с.: ил.
- Беседы с учителем. Второй класс четырехлетней школы
3. Пояснительная записка Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета. Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной образовательной программы по литературному чтению начального общего образования и авторской программы Л.А. Ефросининой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования. 4. Общая характеристика учебного предмета. Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
- изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
- в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
- дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями;
- работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как искусством слова, с учетом специфики его структуры и жанровых особенностей;
- одновременная работа над языком произведения и речью детей;
- сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения;
- различение художественных и научно-популярных произведений;
- формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;
- освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
9. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Раздел программы
Программное содержание Характеристика деятельности обучающихся Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведения, умение слушать и слышать художественное слово. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.
Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения. Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; - определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование; - понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт; - находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения; - читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту); - читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; - читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; - пересказывать текс ты по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; - группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности. Круг чтения
Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари. Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи. Уметь определять жанровое разнообразие: сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины. Работа с книгой: элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
- различать стихотворный и прозаический тексты; - определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок; - различать пословицы и загадки по темам; - использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения). Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков- сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр. - понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям; - инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; - моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений; - рассказывать сказки с присказками; - создавать истории о героях произведений. Чтение (работа с информацией).
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.
- находить информацию о героях произведений; - работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев; - дополнять таблицы и схемы недостающей информацией. Ученик может научиться:самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; - находить информацию о книге в ее аппарате; - сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
10. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
№п/п
Тип оборудования
Вид оборудования
Комплектация
1
Оборудование общего назначения и ТСО
Доска аудиторная (рекомендуемый размер 100 х 300 см. - меловая 3-х элементная с пятью рабочими поверхностями.
Автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) в составе: персональный компьютер учителя с комплектом копировальной и сканирующей техники (в комплекте с необходимым программным обеспечением).
Аудиовизуальные средства и системы (интерактивный проектор; интерактивная доска - мультимедиа проектор; активные панели, дисплеи, проекционный экран; со встроенными и автономными системами звукоусиления, обеспеченные системой коммутации с АРМ учителя).
2.1
Литературное чтение
альбомы и репродукции.
Портреты зарубежных и русских писателей и поэтов
11. Организация обучения Формы организации обучения: ведущей формой обучения является урок, в ходе которого учитель обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную. Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков. Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела. Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Методы обучения: при выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. Комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение, драматизация произведения. Методы и приемы обучения на уроках литературного чтения: - выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения; - реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.; - комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения; - практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста; - изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание; - игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические литературные игры; - письмо: дописывание, списывание, сочинение; - устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге. Формы творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах. Творческие работы проводятся под руководством учителя, т.к. носят обучающий характер. Технологии обучения: технология модульного обучения, личностно - ориентированное обучение, дифференцированное обучение, системно-деятельностный подход, технология развития критического мышления через чтение и письмо. Основная форма - урок занимает 80% организации обучения, 20% - внеурочная форма, что способствует развитию мотивационной сферы, развитию коммуникативных качеств, умений самостоятельного принятия решения и формирования универсальных учебных действий. План внеурочных занятий по литературному чтению № п/п Форма, тема учебного занятия 1 Создание устного журнала. 2 Проект по теме: «Шутка. Считалка. Потешка. Пословицы». Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений. 3 Проект по теме: «Книга народных мудростей». 4 Конкурс по произведению Э.Шима «Храбрый Опенок». Словесный портрет героя. К.Бальмонт «Осень». 5 Учебный проект по теме: "Характеристика главного героя". С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах". С.Баруздин "Как Алешке учиться надоело". 6 Аукцион знаний по теме: «Пересказ по плану». Н.Носов «Заплатка». Развитие навыка чтения. 7 Проект по теме: М.Зощенко «Самое главное». Деление текста на части, чтение по ролям. 8 Театрализация по теме: Е. Пермяк «Две пословицы». Развитие навыка чтения по ролям. Дополнительное чтение. В.Берестов «Прощание с другом» 9 Конкурс по теме: «Обобщение по разделу «О детях и для детей». 10 Создание комиксов. Братья Гримм «Маленькие человечки». Краткий пересказ. Дополнительное чтение. Братья Гримм «Три брата» 11 Викторина по теме :«О детях и для детей». Проверь себя 12 Конкурс чтецов. Чтение наизусть З.Александрова «Зима». С. Иванов «Каким бывает снег». 13 Драматизация по теме: Э.Шим «Всем вам крышка». Пересказ части по выбору. К.Ушинский «Мороз не страшен». 14 Создание устного журнала: Русская народная сказка «Снегурочка». В.Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение народной и авторской сказок. 15 Конкурс по теме: Чтение наизусть (по выбору) М.Пришвин «Деревья в лесу». И.Суриков «Детство». В.Даль «Девочка Снегурочка». Деление текста на части. 16 Концерт по теме: «Новогодние стихи». 16 Соревнование по теме: « С.Городецкий «Новогодние приметы». 17 Конкурс по теме: "Лучший знаток сказок Андерсена" Дополнительное чтение Х.К.Андерсен «Штопальная иголка». 18 Театрализация по теме: "М.Пришвин «Старый гриб». Чтение по ролям. Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Про зайца» 19 Конкурс по теме: "Скороговорки." М.Дудин «Тары-бары». Выразительное чтение. Дополнительное чтение. В.Бианки «Хвосты» 20 Лаборатория: Русская народная сказка «Зимовье зверей». Выделение смысловых частей произведения. 21 Театрализация по теме: "Украинская народная сказка «Колосок». Чтение по ролям. Дополнительное чтение Французская народная сказка «Волк, улитка и осы» 22 Дискуссия по теме: "Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка». Развитие восприятия художественного произведения. Дополнительное чтение. И.Панькин «Легенда о матерях". 23 Создание устного журнала. Э.Шим «Чем пахнет весна». 24 Исследование по теме: «М. Пришвин «Золотой луг». Поиск информации об одуванчиках. Работа с таблицей. 25 Концерт по теме К.Ушинский «Утренние лучи». Пересказ по плану. 26 Составление иллюстрированного журнала. Русская народная сказка «Хаврошечка». 27 Викторина по теме «Волшебный мир сказок» 28 Библиотечный урок. 12. Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу обучения во 2 классе обучающиеся научатся: - читать наизусть стихотворения и отрывки из прозы; - выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора; - определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.; - выявлять авторское отношение к персонажам; - определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование; - характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам; - выделять эпизод из текста; - озаглавливать иллюстрации и эпизоды; - восстанавливать деформированный картинный план; - подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста; - составлять картинный план; - пересказывать с опорой на картинный план; - последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана); - составлять подробный и творческий пересказ; - заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать, правильно называть книгу (автор, заглавие); - составить представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста; - ориентироваться в книге. 13. Система оценки достижения планируемых результатов Система оценки достижения планируемых результатов освоения предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в программе развития универсальных учебных действий обучающихся. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы развития универсальных учебных действий. Основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие пять уровней: Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). • повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); • высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»): • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). Виды контроля результатов обучения Формы проверки и оценки результатов обучения: промежуточный, итоговый контроль, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ. Способы проверки и оценки результатов обучения: - самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. Средства проверки и оценки результатов обучения: Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, контрольные работы, тестовые задания; устный опрос; проектные работы. Средством проверки знаний учащихся является методическое пособие: Л.А. Ефросинина «Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.1/ Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2007. - (Оценка знаний). Критерии оценки Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны, прежде всего, показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определённых обязательным минимумом содержания в начальной школе. Показатели обученности по литературному чтению, которые соответствуя целям курса, подлежат проверке и оцениванию: - навык чтения (умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения - ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое); - начитанность (знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях, знание книг и произведений из круга детского чтения); - умение работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам, знание элементов книги); - навыки и умения собственно читательской деятельности. Виды проверочных и контрольных заданий: комплексные разноуровневые работы, литературные диктанты, тестовые задания, диагностические задания. Инструментарий для оценивания результатов Тестовые задания - требуют от учащихся хорошей подготовки, самостоятельности, знания изученных произведений и предполагают выбор одного ответа из ряда предложенных. Объём заданий во 2 классе - 10. Выполненное задание оценивается в 1 балл. Отметки за выполнение тестовых заданий (если ученик набрал более шести баллов, работа считается выполненной): «5» - если ученик набрал 9 - 10 баллов. «4» - если ученик набрал 7 - 8 баллов. «3» - если ученик набрал 5 - 6 баллов. «2» - если ученик набрал менее 5 (от 0 до 5 баллов). Литературные диктанты - форма проверки литературной эрудиции. Условно можно разбить на 3 вида: лексические, информационные, литературоведческие. Количество слов во 2 классе - 5-10. Проверка проводится учащимися самостоятельно с использованием учебника и учебной хрестоматии. Учащиеся проверяют и оценивают свою работу, например, так: «У меня всё верно», «У меня одна ошибка, но я её нашёл» и т.д. Учитель может выборочно оценивать диктанты, выставляя отметки: «5» - если в работе нет ошибок; «4» - ели в работе одна ошибка; «3» - если в работе две ошибки; «2» - если в работе более двух ошибок. Диагностические задания - динамичная форма проверки, направленная на выявление уровня усвоения учебного материала и сформированности учебной и читательской деятельности. Диагностические задания выполняются учеником на бланках-карточках и оцениваются в баллах. Для 2 класса составляется тест из 10 заданий. Отметки за выполнение диагностических заданий:
0 баллов - задание не выполнено; 1 балл - выполнена часть задания или допущены ошибки; 2 балла - задание выполнено верно. Проверка навыков чтения и понимание прочитанного служит средством проверки овладения способом чтения целыми словами и словосочетаниями, понимание содержания прочитанного (темп чтения не менее 50 слов в минуту). «5» - ученик читает целыми словами, отчётливо произносит читаемые слова; темп чтения - не менее 50 слов в минуту; соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, даёт полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. «4» - ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передаёт содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок. «3» - ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передаёт содержание прочитанного с помощью вопросов учителя. «2» - ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3». Проверка навыков выразительного чтения - контроль может быть текущим, периодическим, итоговым. «5» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения. «4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает своё отношение к читаемому; интонационный рисунок нарушен. «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но не темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения. «2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3». 14. Календарно - тематическое планирование СТРУКТУРА КУРСА № п/п Тема (глава) Количество часов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
Итого 136 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ № п/п Тема Кол-во часов Сроки проведения 1. Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Текущая проверка. 1 I четверть 2. «Проверь себя» по теме «О нашей Родине». 1 I четверть 3. «Проверь себя» по теме «Народная мудрость». 1 I четверть 4. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. 1 I четверть 5. Литературный диктант. 1 I четверть 6. Проверка уровня начитанности. 1 I четверть 7. Работа с детскими книгами. Текущая проверка. 1 I четверть 8. Выразительность чтения. Текущая проверка. 1 I четверть 9. Проверь себя по теме «Уж небо осенью дышало…» 1 I четверть 10. Начитанность. Текущая проверка. 1 I четверть 11. «Проверь себя» по теме «О детях и для детей». 1 II четверть 12. Выразительность чтения. Итоговая проверка. 1 II четверть 13. Тест (вид текущей проверки). 1 II четверть 14. Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка. 1 II четверть 15. Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания. Итоговая проверка. 1 II четверть 16. Проверь себя по теме «Снежок порхает, кружится...». 1 II четверть 17. Литературный диктант. 1 IIчетверть 18. Выразительность чтения. Итоговая проверка. 1 IIIчетверть 19. Проверь себя по теме «О братьях наших меньших». 1 III четверть 20. Начитанность. Работа с детскими книгами. Текущая проверка. 1 III четверть 21. Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Текущая проверка. 1 III четверть 22. «Проверь себя» по теме «Семья и я». 1 III четверть 23. Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержания, получение информации). Текущая проверка. 1 III четверть 24. Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). 1 III четверть 25. Литературный диктант. 1 Ш четверть 26. Начитанность. Работа с детскими книгами. Итоговая проверка. 1 III четверть 27. «Проверь себя» по теме «Весна, весна красная…» 1 III четверть 28. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. 1 IV четверть 29. Литературный диктант. 1 IV четверть 30. Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания. Итоговая проверка. 1 IV четверть 31. «Проверь себя» по теме «Там чудеса…» 1 IV четверть ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ № п/п Тема Кол-во часов Сроки проведения 1. Чтение наизусть Ф.Савинов «Родина». 1 I четверть 2. Чтение наизусть А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» 1 I четверть 3. Рассказывание наизусть загадки (по выбору). 1 I четверть 4. Чтение наизусть И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». 1 I четверть 5. Чтение наизусть по выбору. М. Пришвин « Недосмотренные грибы» 1 I четверть 6. Чтение наизусть З.Александрова «Зима». 1 II четверть 7. Чтение наизусть части рассказа И.Соколов - Микитов «Зима в лесу».
II четверть 8. Чтение наизусть (по выбору) М.Пришвин «Деревья в лесу». И.Суриков «Детство».
II четверть 9. Чтение наизусть Колыбельная. М.Лермонтов «Спи, младенец…» 1 III четверть 10. Чтение наизусть А.Плещеев «Дедушка». 1 III четверть 11. Чтение наизусть А.Плещеев «Песня матери». 1 III четверть 12. Чтение наизусть В.Солоухин «Деревья». 1 III четверть 13. Чтение наизусть А.Пушкин «Гонимы вешними лучами». 1 III четверть 14. Чтение наизусть. Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». 1 IV четверть 15. Чтение наизусть. В. Жуковский «Жаворонок» 1 IV четверть 16. Чтение наизусть части сказки А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1 IV четверть