Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фролова Ольга Владимировна, МОУ Гимназия «Дмитров»,

воспитатель группы продленного дня


МОУ Гимназия «Дмитров», г. Дмитров, Московская область


Формирование УУД через проектную деятельность

во внеклассной работе


Сегодня школа стоит перед проблемой творческого развития ребёнка, из чего следует, что воспитательный процесс необходимо сделать увлекательным и интересным. Это диктует разработку новых педагогических подходов и технологий. Ярким примером такого подхода, может служить метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные навыки, использовать различные режимы работы обучающихся, организовать обучение в сотрудничестве. Замечательно, что проектной деятельностью можно заниматься не только в контексте урока и расширить границы познавательного процесса, но и во внеурочной деятельности. Связав театральную и проектную деятельность, мы способствуем формированию всех групп универсальных учебных действий. Я Фролова О.В., работаю воспитателем ГПД гимназии «Дмитров», исходя из своего опыта, хочу поделиться с вами , как из увлечения нашего класса родилась тема исследовательского проекта Ни для кого не секрет, что театральная деятельность является одной из форм воспитательной работы .Наш класс занимался театральными постановками, сценарии для которых я писала или редактировала для учащихся. Всё началось с того, что я решила поближе познакомить ребят с театром, его закулисьем . До этого мы просто посещали спектакли , обсуждали их содержание. Теперь же я решила углубить работу. Мы посетили спектакль «Сказка о царе Салтане» в Академическом Малом театре города Москва. Дети были в восторге от декораций, яркой игры актёров. Мы обсуждали с ребятами, как актёрам удалось добиться подобного эффекта, их мимику , жесты, интонации их речи. Затем нам посчастливилось встретиться и побеседовать с актёром Малого театра и кино А.Ю. Белым. Актёр рассказал о своей учёбе в Щукинском театральном училище, о работе в театре, созданных образах и работе над ними. Во время следующего посещения Малого театра мы побеседовали с гримёром мужского цеха Соколовой Е.Е. и посетили гримёрку. Елена Евгеньевна рассказала детям о секретах профессии гримёра, о годах учёбы в колледже, предметах, которые там изучали. Мы побеседовали с детьми о других театральных профессиях, их необходимости при создании спектакля. И наконец мы пришли к мысли о создании своего классного (а затем и школьного)театра. Первым сценарием, который я написала для них был»Аленький цветочек» по сказке Аксакова. Пошли месяцы работы над дикцией, выразительностью речи, образов.. И наконец премьера в школе , а затем и для воспитанников Дмитровского дома - интерната для детей инвалидов «Возрождение» , и как финал, диплом 1 степени на Всероссийском конкурсе самодеятельных детских театральных коллективов»Волшебный мир». Когда встал вопрос о выборе темы для коллективного проекта, мы единодушно взяли тему «Театр», которая нас так волновала, и которую мы изучали так глубоко. Ребята отлично справились с делом, итогом было 1 место на школьном уровне. Ученицу нашего класса Леус Яну так увлекла тема, что она решила выполнить исследовательскую работу «Гримёр- это профессия или искусство?» Яна посетила Малый театр , где вновь лично пообщалась с гримёрами. Понаблюдала за работой Соколовой Е.Е. и даже попробовала себя в роли гримёра. Затем она посетила Дмитровский театр «Большое гнездо», где понаблюдала за гримировкой актёров Посетила Московский колледж, где готовят людей такой «волшебной» специальности .Побеседовала с преподавателями, посмотрела работы студентов, как много должен знать и уметь гримёр. Изучила историю возникновения специальности как в мировом театре, так и в России. Пробовала гримировать ребят во время спектаклей. И наконец защита проекта , 3 место на школьном уровне . И в заключении я хочу сказать о той огромной помощи в работе, которую оказал мне театр. Театр - это лучшая школа жизни. Спектакль- продукт совместной деятельности. которая требует концентрации сил каждого участника. При этом , каждый ребёнок понимает, что от его участия зависит общий успех. Основная мысль, которую я пыталась донести до каждого. Что нет ролей главных и второстепенных, все образы важны и необходимы в спектакле. Что для того чтобы образ стал достоверным, им нужно жить на сцене . В процессе работы развивается воображение, ведь дети проживают вымышленные ситуации. Идёт развитие речи (идёт работа над темпом речи, чёткостью произношения, Выразительностью речи), пополняется словарный запас. Театр - это самое наглядное отражение жизни, где дети могут побыть в несвойственной им роли, где они учатся проявлять свои чувства и понимать чувства других. Благодаря мимике и жестам идёт активная эмоциональная разрядка. Театр - это одно из важнейших средств эмоционального и нравственного воспитания. Работая над различными спектаклями, мы развиваем личностные качества и способности ребенка. Дети работают над ролью увлеченно, и мы все радуемся, когда видим какой был проделан путь от первого прочтения роли до конечного продукта, т.о. внеурочная проектная деятельность формирует личностные УУД.

Говоря о формировании регулятивных УУД, работа в театральных постановках обеспечивает организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. Эффективность использования игр в процессе обучения для нас очевидна, и при этом важно научить учеников регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, стихотворений - чем мы и занимаемся в рамках проекта «Школьный театр».

Формирование познавательных УУД способствует Боле того, в каждом театральном номере используется и отрабатывается изучаемый материал на уроках, а работа над фонетикой происходит постоянно и повсеместно.

Дети с огромным энтузиазмом относятся к творческому процессу, они знакомятся и учатся взаимодействию друг с другом, сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Креативная и благоприятная атмосфера репетиций и премьер способствует формированию коммуникативных УУД.



© 2010-2022