Открытый урок по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Деление трехзначных чисел на однозначное.

Цель урока. Закрепить умения и навыки учащихся в решении примеров вида 72: 4 и 60: 5, совершенствовать вычислительные навыки, повторить прием нахождения части числа, совершенствовать умение решать задачи.

Ход урока.

I. Создание психологического настроя класса. Мотивация учебной деятельности

- Прислушайтесь к советам в стихотворении. Они пригодятся нам на сегодняшнем уроке:

Долгожданный дан звонок,

Он позвал нас на урок!

Все садитесь тихо, дети.

Договариваемся - не шуметь,

Руку красиво поднимать,

Четко, ладно отвечать,

На уроке дремать,

Знания скорее хватать.

Чтобы не было мороки,

Все готовы к уроку?

Тогда время не тратя даром,

Мы урок свой начинаем.

II . Сообщение темы и цели урока

- Сегодня утром я получила необычного письма. Давайте прочитаем его

- Обращаюсь ко всем, кто знает математику и умеет что-то создавать своими руками. Помогите! Злой Волшебник очаровал нашу страну Математику и ее жителей. Помогите спасти их. Для этого выполните мои задания, которые написаны на Цветике-Семицветике. Если выполните их правильно, прочитаете девиз ее жителей.

Добрый волшебник

- Видите беда случилось. Что же нам делать?

- Надо помочь.

- Выполним все задачи волшебника и расколдуем страну Математику.

- Как вы думаете. Кто живет в стране Математики?

Итак, сегодня мы с вами закрепим умения и навыки в решении примеров вида 72: 4 и 60: 5, усовершенствуем вычислительные навыки, повторим прием нахождения части числа, совершенствуем умение решать задачи.

III. Контроль и коррекция знаний учащихся

- Чтобы расколдовать страну Математики вы должны отрывать по одному лепестку и выполнять задания, которые размещены на его обратной стороне.

1.Устный счет

Давайте оторвем 1 лепесток и прочитаем задание (1 ученик подходит к цветку, отрывает лепесток и читает задание)

- Первое задание: поймать рыбку с ответом 35.

2 .Каллиграфическая минутка.

Написание цифры 5.

- Посмотрим, какое задание на 2 лепестке (Каждое следующее число увеличь на 10)

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, в которых мы сегодня будем работать и запишите число. При письме соблюдайте правила посадки за партой, держите спинку прямо, не наклоняйтесь слишком над партами.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку, я, вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

- Начинаем писать от середины верхней линии клеточки, ведем вниз по направлению к середине клеточки короткую прямую наклонную линию. Далее, не отрывая руки, малый правый полуовал так, чтобы он не касался правой стороны и закругляем ближе к нижнему левому углу. Отрываем руку и вверху проводим дугообразную линию справа к верхнему правому углу клетки.

Ноосферный этап (3 лепесток - пофантазируем)

Наш цветок предлагает путешествие. Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на парту. Начнем. Несколько секунд послушайте музыку и представьте картинку. Сейчас на улице холод и ветер. Сквозь облака выглядывает теплое солнышко. Представьте весеннюю, теплую полянку. Вдохните аромат цветов, послушайте шелест лепестков. Перед вашими глазами много разнообразных цветочков. Почувствуйте, как подул легенький ветерок и два лепестка улетели из цветка. Цветок очень скучает по своим лепестками. Запомним этот цветок. Скажем ему до свидания, поблагодарим природе за путешествие. Пора возвращаться домой. Откройте глаза, будем работать дальше.

Символьный этап

Метод «Микрофон».

- Расскажите, где побывали? Что увидели?

3. Работа с учебником

Посмотрим, какую задачу на 4 лепестке (работа по учебнику)

№ 930

№933

Всего - 60т.

Прописал -? , по 2т. 2 раза На сколько дней -?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (Сколько таблеток в коробке и по сколько таблеток больной принимал каждый день?)

- Что известно?

- Что неизвестно? (По сколько таблеток больной принимал в день.)

- Можно об этом узнать сразу? (Да.)

Физкультминутка. (5 лепесток)

IV. Закрепление и обобщение знаний учащихся.

1. Нахождение части числа

- Оцените правильность выполнения

- Фигуры разбили на равные части .Медведь, ученик лесной школы, утверждает, что в квадрате закрасили четвертую часть, лисичка- в прямоугольнику- шестую, волк- в кругу- третью. Учитель математики Пантера Патрикеевна не совсем согласна с ними.

- Как найти часть числа?

- Назовите единицы измерения времени?

2. Задача № 934 фронтально. (Задание на 6 лепестке)

3. Работа с геометрическим материалом (7 лепесток цветка)

Игра ,, Архитектор »Создай волшебные лицо

А теперь для вас сюрприз. (Под партами конверты)

Рассматриваем, называем фигуры. Что могут создать наши умелые ручки из этих фигур?

V. Итог урока (рефлексия)

- Вот и подходит к концу наш урок. Вы помогли выполнить все задачи, и теперь мы расколдовала страну Математику, поэтому прочитаем, который девиз ее жителей В знаниях - сила!

VI. Домашнее задание

№936,937 (дифференцированное)



Горловская общеобразовательная школа ступеней № 58

Открытый урок по математике

Подготовил учитель

Начальных классов

Щербак.Ю.А.

© 2010-2022