Урок математики Периметр квадрата

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Периметр квадрата»

УМК «Перспективная начальная школа»
Учебный предмет Математика Класс 2 Тип урока Открытие нового знания Цели урока Образовательные: формирование понятия «периметр квадрата как частный случай периметра прямоугольника» (формулы вычисления периметра квадрата). Развивающие: развитие речи, мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация; развитие логического мышления, активности учащихся на уроке. Воспитательные: привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товарищества. Методы, приёмы

Решение учебных задач, поисковые методы, методы формирования предметных умений

и навыков и УУД (логико-познавательные задачи); методы контроля (по результату

деятельности); методы оценки и самооценки (приемы критериального безотметочного

оценивания, отметочное оценивание). Основные понятия, термины Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, периметр

Планируемый результат Предметный - формирование понятия «периметр квадрата»;

- применять полученные знания и умения

при решении задач;

- установить зависимость между длиной стороны и

периметром квадрата.
Личностный мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика, оценивать свой личностный рост, личные достижения; мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества. Метапредметный Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, высказывать предположение, анализировать объекты, с целью выделения существенных признаков; использовать общие приемы решения задач; выделение существенных признаков; сравнение; построение рассуждения; обобщение. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и сверстниками для решения учебной задачи; участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать своё мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга.

Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Индивидуальная Работа в парах Работа в группах Книгопечатная продукция: учебник «Математика» 2 класс ч.1. Автор учебника: А.Л. Чекин

Технические средства обучения: интерактивная приставка Mimio, документ-камера

Epson, проектор, программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word;

мультимедийные объекты: информационные мультимедийные объекты (презентация

в Power Point),интерактивные задания ((LearningApps.org).



Этапы урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация (самоопределение к деятельности (организационный момент)

Громко прозвенел звонок -

Начинаем наш урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Цель: «Послушай и ты узнаешь,

Посмотри и ты увидишь,

Сделай и ты научишься!!!» - Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. Ведь для ученика сила - это его знания.

Сегодня работаем в группах, и вы должны помнить правила работы в группе.

Ваш успех будет зависеть не только от знаний, но и от умения работать вместе!

Создание

позитивного настроя на урок.

Предъявление

информационных мультимедийных объектов: текст и изображения

в презентации (слайды 2-3).

Настрой на успешную

работу.

Наблюдают за серией картинок, анализируют и ставят цели на личностно-значимом уровне.

Повторяют

правила работы в группе.

Личностные УУД:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

2.Актуализация

знаний:

повторение

изученного

материала,

необходимого для «открытия»

нового; выявление затруднений.


1.Что общего в этих числах? 24 27 23 21 28 25 (двузначные, одинаковое количество десятков) - Какое число «лишнее»? (23 - в таблице умножения нет такого значения) - Какое число «лишнее» в оставшейся группе чисел? (24 - значение нескольких математических выражений на умножение) - Какие математические выражения можно составить со значением 24? 4 ∙ 6 3 ∙ 8 - От умножения каких чисел получаются оставшиеся значения? - У каких чисел можно поменять цифры местами, чтобы получились значения из таблицы умножения? - Назовите соответствующие выражения.

2. Работа в паре.

Игра «Собери геометрическую фигуру»

(ряд-геометрическая фигура).

- На каждой парте лежит

геометрическая фигура,

на которой записано

математическое выражение.

3.Какая фигура «лишняя» и

почему?

4.Определите тему урока .

(Слайд 9)

Слайды 4-6

Создание

проблемной

ситуации

«Найди лишнее»

Контролирует работу обучающихся.

Предлагает оценить свою работу по алгоритму:

- Быстро и самостоятельно;

- Самостоятельно, но медленно;

- Медленно и

с помощью.

Выявление места и причины затруднения.

Помогает обучающимся определить тему урока (предлагает воспользоваться: презентацией (слайд 8), учебником.

Предлагают

варианты

ответов.

Доказывают свой выбор.

Взаимодействуют

  1. с учителем и

  2. сверстниками

  3. во время беседы,

  4. осуществляемой

  5. во фронтальном

  6. режиме и

  7. при работе

  8. в паре.

Высказывают и обосновывают своё мнение,

дополняют друг друга.

Находят значение выражения.

Называют

фигуру.

Оценивают свою работу, используя

предложенный

алгоритм.

Определяют лишнюю фигуру.

Формулируют тему урока.

Отвечают

на вопросы

учителя.

Личностные УУД:

Учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу.

Познавательные УУД:

Анализировать,

сравнивать,

группировать, находить закономерности.

Самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

3.Постановка

учебной задачи

(учебной

проблемы):

принятие

учебной задачи,

обсуждение проекта ее решения

- Прочитайте тему .

- Рассмотрите чертежи многоугольников (учеб. с. 132)

- Какова же наша задача?

(Находить P квадрата.)

- Но квадрат =прямоугольник. А мы знаем, чему равен

P прямоугольника. Может есть другой способ

вычисления P квадрата?

Презентация (слайд 10)

Приступаем к выполнению нашей задачи.

Создание

проблемной

ситуации.

Подводит

к определению учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения.

Предлагают свои варианты,

доказывают.

Определяют учебную задачу.

С помощью учителя обсуждают и формулируют цели урока. (проект решения учебной задачи)

Регулятивные УУД:

Определять цель

учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Открытие нового знания (поиск

решения,

построение проекта выхода из затруднения)

- Что вы знаете о квадрате?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник, чем отличаются?

Презентация (слайд 11)

- Сейчас вы будете работать в группе.

Задание: Рассмотрите квадрат и найдите его периметр. (Раздаточный материал)

Инструкция: слайд 14.

Проверка.

2*4=8см

5*4=20см

7*4=28см

3*4=12см

- Чем похожи данные математические записи?

- Что обозначает это число?

- Чем отличаются?

- Что обозначает первый множитель?

- Давайте сделаем вывод, как определить периметр квадрата?

- Скажите, у какой группы квадрат имеет самый большой периметр?

- А у какой - самый маленький периметр?

- Как вы считаете, от чего это зависит?

- Значит, что можно сказать?

- Сколько измерений нужно сделать у квадрата, чтобы вычислить его периметр?

- Давайте наш вывод

сравним с выводом

учебника на стр.132

Контролирует

работу групп.

Предлагает задания.

Наблюдает

за выполнением.

Выслушивает,

подводит итоги

на данном этапе.


Слайд 15.

Выводят

существенные признаки

прямоугольника и квадрата.

Работа в группах:

Актуализируют свои знания.

Обращаются к плану.

Работают в группах - изучение нового материала.

Дополняют, исправляют по необходимости.

Сравнивают, анализируют.

Делают вывод.

Предметный:

формирование понятия «периметр квадрата»; обучающиеся устанавливают зависимость между длиной стороны и

периметром квадрата.

Познавательные УУД:

Использовать общие

приёмы решения задач; использование формулы для вычисления

периметра квадрата.

Коммуникативные УУД:

Отстаивать свою точку зрения; аргументировать

с помощью фактов. Принимать точку зрения другого; полно и точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

уважительное

отношение к иному

мнению; навыки

сотрудничества

в разных ситуациях

Физминутка для глаз

Презентация

Организует

физминутку.

Выполняют упражнения.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни.

5. Включение нового знания

в систему заданий

и повторение

(проговаривание

нового знания,

запись в виде

опорного сигнала)

1.Работа по учебнику.

- с. 132 № 3

(преобразование единиц измерения, вычисление

P квадрата)

- с. 133 № 4

(чертёж не требуется,

вычисление P квадрата,

зависимость между длиной стороны и P квадрата)

2.Мультимедийное

интерактивное упражнение Learningapps.org

«Соответствие длины

стороны и периметра

квадрата» Работа в группах сменного состава.

3.Перевернули листы бумаги с изображениями трех фигур: треугольника, пятиугольника и шестиугольника. Помоги найти лист с изображением треугольника, если известно, что все надписи ложные. (слайд 22)

Организует работу

с учебником.

Дает задание.

Слушает ответы

обучающихся,

корректирует их.

Организует

проверку, делает выводы

по решению данной задачи.

Работают по учебнику.

Выполняют

задания

самостоятельно

с последующей проверкой.

Проверяют,

сравнивают со своей работой.

Высказывают свою точку

зрения.

Дополняют,

исправляют по необходимости.

Сравнивают, анализируют.

Делают вывод.

Коммуникативные УУД:

Читать про себя текст учебника, понимать прочитанное.

Отстаивать свою

точку зрения;

аргументировать

с помощью фактов. Принимать точку

зрения другого.

Познавательные УУД:

Находить необходимую информацию

в учебнике;

использование формулы для вычисления

периметра квадрата Регулятивные УУД: проявлять ответственность за собственный выбор и результат своей

деятельности Личностные УУД: самостоятельность, уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества.

6. Рефлексия

деятельности (итог

урока): осознание учащимися

своей учебной

деятельности;

самооценка

результатов своей

деятельности и

деятельности всего

класса.

-А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться

в жизни? (Определить

размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола.

Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить).
- Я благодарю вас всех

за хорошую работу, за то, что вы были собранными,

вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

Подводит итог,

реализация целей урока.

Благодарит детей за работу!

Слайд 23-24.

Проводят

самооценку.

(Картинная

галерея - рамочка из квадратов

разного цвета)

Делают выводы.

Регулятивные УУД:

Оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные УУД:

Способность

к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.


© 2010-2022