Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 0 (1 класс)Урок по математике в 1 классе «Число и цифра 0»

Учитель начальных классов: Абишева З.Т.

Тема: Число и цифра 0.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 0

SMART -цель: учащиеся будут составлять, решать и сравнивать выражения с 0

Задачи:


  • Образовательные: познакомить с числом и цифрой 0, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.

  • Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.

  • Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.

  • Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.

Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд-шоу.

Ход урока:

  1. Орг момент

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас -

Математика сейчас!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

  1. Объявление темы урока

- Сегодня мы отправимся в царство математики. Познакомимся с цифрой 0. Повторим и закрепим темы, которые изучили. Вы превратитесь в числа, наденьте маски.

  1. Устный счет

Первый город нас встречает - «Город цифр и чисел»

  1. В карточке «разбросанные цифры» найдите цифру 1 и под мою команду найдите все цифры по порядку до 25

  2. Игра «Помоги Дракончику» (от 1 до 10). Запишите цифры Дракончика.

- А сейчас вы превратитесь в числа, наденьте маски.

  1. Работа с однозначными числами

- Выйдете к доске те, кто из вас натуральные однозначные числа. Наименьшее однозначное число, шаг вперед! Наибольшее! Постройтесь по убыванию. Четные числа стойте, а нечетные присядьте. Сколько дней в неделе? Сколько пальцев на руке? Сколько ушей у кошки? А лап у собаки? Дайте себе характеристику тройка, восьмерка, шестерка. Молодцы! Садитесь на свои места.

  1. Игра «Тряпки по порядку».

  2. Самостоятельная работа «Вставьте пропущенные цифры, обведите четные числа»

  3. Работа с двузначными числами

- Прошу выйти к доске только двузначные числа. Встаньте по возрастанию. Наименьшее двузначное число, ты где? А наибольшее среди данных? Какое сегодня число? Сколько месяцев в году? Четные числа, улыбнулись, а нечетные обиделись. Кто хочет дать себе характеристику? Молодцы! Садитесь на места.

  1. Самостоятельная работа «Вставьте пропущенные цифры, обведите наименьшее двузначное число»

Объяснение новой темы «Число и цифра 0»

  1. Предварительная беседа

- Кто из вас ненатуральное число? Что ты обозначаешь? (отсутствие предметов) Составь примеры с ответом 0.

  1. Письмо цифры 0. Запись выражений с ответом 0 (сумма и разность)

  2. Игра с мячом «Пример с 0» ведущие: Милана, Виолета, Ксюша



  1. Работа с выражениями

- Мы попали в город выражений.

1) Распределение выражений - карточек по группам

- У вас под партой спрятаны карточки. Распределите выражения по группам: СУММА и РАЗНОСТЬ.

2) Сравнение выражений

- Сравните выражения и назовите их (равенство или неравенство)

3) Игра «В гостях у Обжорки»

3) Составьте выражение и решите его.

  1. Работа с геометрическим материалом

  1. Игра «Доскажи словечко»

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

- Мы попадаем в город геометрических фигур

2) игра «Таинственный мешочек»

- Что же в этом мешочке? Определите на ощупь.

3) игра «Что изменилось?»



  1. Самостоятельная работа «Нарисуйте кривую незамкнутую линию, начертите отрезок 3 см»

  1. Итог: Понравился урок? Что было трудно выполнить на уроке? Какое задание вам особенно понравилось? Оценки.

  2. Д/з с. №

Карточка ученика

Фамилия имя ученика ___________________________________________________

Город цифр и чисел

  1. Вместо точек вставь пропущенные цифры

1 2 … 4 5 6 ... 8 …

  1. Вместо точек вставь пропущенные цифры

10 11 12 … 14 15 … 17 18 19 … 21 22 … 24 …

  1. Пропиши цифру 0



  1. Составь примеры с 0

... - … = 0 ... + 0 = …

... - … = 0 0 + … = 0

... - … = 0 ... + 0 = 0

Город выражений

  1. Сравните выражения

4+1 * 1+0

5-2 * 0+4

3-3 * 5-0

Город геометрических фигур

  1. РЕЗЕРВ

Начерти отрезок 3 сантиметра

Нарисуй кривую незамкнутую линию



© 2010-2022