Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе на тему I и II спряжение. Спряжение глаголов в настоящем времени

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока по русскому языку «I и II спряжение. Спряжение глаголов в настоящем времени».

Класс: 4-в

Учитель: Хлестакова Зинаида Ивановна

Тип урока: изучение нового материала

Дата проведения: __________________

Задачи: создавать условия для наблюдения за личными окончаниями глаголов I и II спряжения в настоящем времени;

создавать условия для сравнения окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем времени в разных лицах и числах;

учить определять спряжение глаголов в настоящем времени.

Планируемые результаты

Предметные:

-называть личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем времени по личным окончаниям;

-определять лицо, число и спряжение глаголов в настоящем времени по личным окончаниям;

-определять спряжение глаголов в настоящем времени.

Метапредметные:

-понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

-анализировать информацию, представленную в таблице;

-находить нужную информацию, составлять и представлять сообщение;

-планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей;

-проводить самооценку и взаимопроверку.

Личностные:

-осознавать важность изучения русского языка;

-формировать положительную учебную мотивацию;

-проявлять учебно-познавательный интерес.



Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок.

Ребята!

Проверьте свою готовность




Личностные:

-формирование положительной учебной мотивации,

потребности включения в учебный процесс

к уроку! Очень хочется, чтобы урок получился интересным. Познавательным.

Давайте урок начнем со слов:

Я - человек.

Я - умею смеяться и удивляться, обижаться и огорчаться.

Я - умею думать, понимать, слушать и отвечать.

Я- могу ошибаться.

Я- умею учиться.

Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ (слайд 2)









Читают слова



эмоциональной отзывчивости;

-умение организовать свое рабочее место.

2.Актуализация необходимых знаний Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.

Предлагает открыть тетради, записать дату

-Проведем традиционную минутку чистописания

-Чем могут являться данные соединения?

-Прочитайте предложение, записанное ниже.

-В какой части слова пропущены орфограммы?

Какую букву будем писать?

Учащиеся записывают в тетрадях дату.

Учащиеся прописывают в тетради соединения -ат, -ят, -ут, -ют.

Окончания глагола 3 лица, множественного числа.

Могут испытывать затруднение, так как не умеют определять написание безударного личного окончания глаголов.

Проверка по образцу на доске. Самооценка.











































-формирование каллиграфического почерка;

-развитие орфографической зоркости.

Регулятивные:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Личностные:

-проявляют способность к самооценке своих знаний, умений;

-осознание своих возможностей и трудностей в учении, стремление к их преодалению.



3.Введение в тему, постановка учебной проблемы

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока.









4.Организация познавательной деятельности

Цель: организовать усвоение темы, выполнение заданий для открытия новых знаний









Организует формулировку темы детьми, постановку цели урока.

-Какие еще личные окончания глаголов вы знаете?

Задает проблемный вопрос:

-От чего зависит личное окончание глагола? (нацеливает на уточнение информации по учебнику)

Помогает определить тему урока, составить учебную задачу.







-Прочитайте правило на с. 88 в учебнике.

-Что узнали из этой информации, что поняли?

-Прочитайте задание к упр. 180 в учебнике.

-Сделайте выводы.





-Соотнесите свои выводы с информацией в учебнике на с.88.

-Как определить спряжение глагола?

Называют все личные окончания глаголов настоящего и будущего времени в единственном и множественном числе.

Высказывают свои предположения. Обсуждают все варианты.

Находят в учебнике с.88.

Читают тему урока.

(Слайд № 1)

Ставят учебную задачу - узнать личные окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени.

(Слайд № 3)





Читают правило.

Комментируют.

Читают информацию, представленную в таблице. Проводят наблюдения по вопросам упражнения.

Делаю вывод о том, что ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения пишутся одинаково.

Сообщают о том, что личные окончания глаголов I и II спряжения одинаковы только в форме 1-го лица единственного числа, а в других формах они различаются.

Читают информацию в учебнике, сверяют свои выводы с информацией.

(Слайд № 4-6)

Дети повторяют алгоритм определения спряжения, сверяют с образцом.











Различаются ли ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения?

Чем различаются личные окончания глаголов I и II спряжения в одном и том же лице и числе?

-умение определять время глагола и личные окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени;

-умение формулировать выводы на основе полученных знаний;

-умение работать с учебником.







-умение формулировать выводы на основе полученных знаний;

-умение работать с учебником;

-умение ставить вопрос к глаголу;

-умение образовывать неопределенную форму глагола.

Регулятивные:

-планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-умение понимать познавательную задачу;

-выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

-умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности:

-выделять и формулировать цель.

Личностные:

-проявляют способность к самооценке своих знаний, умений:

-осознание своих возможностей и трудностей в учении, стремление к их преодалению.



Регулятивные:

-планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;

-умение контролировать учебные действия;

-формулировать речевое высказывание и аргументировать свое мнение;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

-умение ориентироваться в учебнике.

Познавательные:

-осуществлять смысловое чтение;

-анализировать текст таблицы.

Личностные:

-умение оценивать результат собственной деятельности.


5.Физкультминутка

Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений


Выполняют действия по образцу.

Будем ноги поднимать

Раз, два, три, четыре, пять.

Выше поднимай коленку,

Не ленись на переменке.

Головой покрутим резво,

Вправо-влево.

И попрыгаем на месте-

Ноги врозь и ноги вместе.

Переходим на ходьбу.

Выше ноги: раз, два!

Мы зарядку делать будем,

Чтоб не болела голова.

(Дети садятся.)

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровнее.

От зарядки станем крепче,

Станешь крепче и сильнее!


Личностные:

-снятие утомляемости;

-поддержание эмоционального настроя.

6.Закрепление знаний.

Цель: способствовать совершенствованию приобретенных знаний, организовать работу в паре.

Организует работу в парах по заданию к упр.181 в учебнике.

Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию в учебнике.

-Выполните задание к упр.182 и оформите его в тетради.

-Какие слова автор повторяет в предложении несколько раз? Почему?

-В прямом или переносном значении употреблены глаголы? Объясните.

-В чем сходство в грамматических признаках выделенных глаголов (время, лицо, число)?

-Чем они отличаются? Почему у них разные окончания?

На экране записаны глаголы.

-Выпишите их в две группы:

в первую - глаголы I спряжения;

во вторую - глаголы II спряжения.

Выделите окончания, укажите время, лицо и число глаголов.

Взаимопроверка:

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте выполнение задания вашего соседа.

На экране записаны схемы слов.

-Подберите глаголы к данным схемам.

На экране записаны глаголы настоящего времени.

-Найдите глаголы II спряжения настоящего времени.

Занимательный русский язык.

-Отгадайте ребусы. Поставьте глаголы в форму настоящего времени.

Тренажёр.

-Определите спряжение глаголов настоящего времени.

Читают задание. Выполняют его в парах. Выполняют взаимопроверку и взаимооценку.

Читают стихотворение А.Барто, анализируют содержание. Называют время, лицо, число и спряжение глаголов, объясняя свои действия.

(Слайд № 7)

Слушают задание.

Выполняют его самостоятельно.

(Слайд № 8)



Слушают задание.

Выполняют его самостоятельно.

(Слайд № 9)

Находят глаголы II спряжения настоящего времени.

(Слайд № 10)

Отгадывают ребусы. Ставят глаголы в форму настоящего времени.

(Слайд № 11-15)

(Слайд 16-29)

Прочитайте личные окончания. Кто быстрее и правильнее ответит на вопрос: в каком лице и числе и в каком спряжении глагол имеет любое из данных окончаний (-ешь, -ишь,--им, -ем, -ите,-ете,-ит,-ет,-ат,-ут,-ют,-ят?)

Дождь пошел и не проходит,

Дождь, дождь.

Дождь идет, хотя не ходит,

Дождь, дождь.

Он прохожим хлещет в лица,

Дождь, дождь.

Глаголы:

спешат, встаньте, висим, сторожат, бежит, светят, позовёшь, лежим, начнем, горит, споёт, полетите. Растут, стучишь, смотришь, шьют

Глаголы:

перебегает, думают, перепрыгнул, рассматривает, верит, засыпает, зазеленеет, сушит, перелистывает. Обдумывает.

Глаголы:

кричит, прыгает,

держит, гнёт,

смотрит, моют,

брить, думают,

верят, моет.



Глаголы:

желте…т, руб…т, решают, чертят, корм..т, спор…т, слыш…т, светле…т, грузят, тащ…т, качают, мелька…т, тратят.

-умение определять лицо, число, спряжение глаголов по их личным окончаниям;

-умение анализировать применение слов в прямом и переносном значении;

-умение находить сходство в грамматических признаках глаголов.



.

Регулятивные:

-планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;

-умение контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.

Познавательные:

-умение сравнивать, анализировать;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

-организация учебного сотрудничества;

-умение работать в паре;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:

-уважительное отношение к иному мнению;

-умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

7.Домашнее задание

-Записываем в дневник домашнее задание

Записывают задание.

(Слайд № 33)

Определить спряжение глаголов:

кричать, гореть, петь, течь.

Проспрягать их, выделить личные окончания, проверить их написание по таблице на с. 88 в учебнике.

-умение определять лицо, число и спряжение глаголов в настоящем времени;

-умение спрягать глаголы.

Регулятивные:

-планирование выполнения учебного задания;

-выполнять учебные действия в соответствии с целью;

-контроль и коррекция выполненного задания.

8.Самооценка собственной деятельности

-Какие знания помогли справиться с заданием?

-Возьмите свой «Лист учебных достижений». Отметьте те умения, которыми вы пользовались на уроке. И как вы владеете этим умением сейчас, оцените сегодняшнюю работу.

Высказывания детей.

(Слайд № 30-31)

«Сигнальными карточками» показывают свою оценку.

Лист учебных достижений.

Регулятивные:

-умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Личностные:

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: способствовать формированию рефлексии, вызвать чувство удовлетворенности от урока.

-На этом наш урок подошел к концу.

-Что нового, интересного узнали сегодня на уроке?

-Составьте, пожалуйста, в своих группах синквейн об уроке.

Высказывания учащихся.

(Слайд № 32)

Алгоритм написания синквейна

(Слайд № 34)

Составление синквейна в группах.

Зачитывание синквейнов.

-умение составлять синквейн на заданную тему.

Регулятивные:

-рефлексия;

-саморегуляция.

Личностные:

-проявление учебно-познавательного интереса;

-эмоциональная отзывчивость.

Коммуникативная:

-организация учебного сотрудничества.



© 2010-2022