Умножение на 10 и на 100. Конспект урока математики (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умножение на 10 и на 100. Конспект урока математики (3 класс)Умножение на 10 и на 100. Конспект урока математики (3 класс)Умножение на 10 и на 100. Конспект урока математики (3 класс)Умножение на 10 и на 100. Конспект урока математики (3 класс)Умножение на 10 и на 100. Конспект урока математики (3 класс)Умножение на 10 и на 100. Конспект урока математики (3 класс)



Тема урока:

Умножение на 10 и на 100. 3 класс. III четверть.

УМК: «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой Автор-составитель: Ватулина Елена Николаевна - учитель начальных классов МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В.Луначарского
Задачи урока:
Создать условия для: - Овладения приёмами умножения на 10 и 100 и закрепления способа. - Совершенствования навыков вычислений. - Совершенствования умения решать задачи, работать с чертёжными инструментами. - Развития логического мышления, памяти, воображения.
Ход урока:
1. Оргмомент.
- Садитесь, ребята, начнём наш урок. Я получила телепатический сигнал из космоса. Братья по разуму просят нас о помощи.

2. Психологический настрой на урок. - Что такое телепатия? Обратимся к большому энциклопедическому словарю. ТЕЛЕПАТИЯ - передача мыслей и чувств на расстояние (Большой энциклопедический словарь). Телепатические способности есть у каждого человека. Предлагаю это проверить. Повернитесь в паре лицом друг к другу, прикоснитесь своими ладошками к ладошкам товарища. И, глядя в глаза друг другу, мысленно пожелайте своему товарищу удачной работы на уроке. 3. Девиз урока. - Перед тем, как научиться чему-нибудь новому, обычно говорят: КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК, А ПЛОД СЛАДОК. Как вы думаете, что обозначают эти слова? - Попробуем своей работой на уроке подтвердить эту истину, чтобы к концу урока мы могли сказать: Было нелегко, но мы довольны результатом! 4. Постановка учебной задачи. - Попытаемся ответить на вопрос: КАК УМНОЖАТЬ на 10 и на 100? В связи с этим предлагаю решить космические примеры. . 10 = . 10 = . 10 = - Сможем ли мы решить эти примеры? (Нет) Почему? (Недостаточно знаний) Что будем делать? ( Потренируемся на знакомом нам задании) 5 . 10 = 7 . 10 = 4 . 10 = - Как вы получили ответы? (Применили способ замены умножения сложением одинаковых слагаемых и переместительное свойство умножения) 7.10=7+7+7+7+7+7+7+7+7+7=70
7.10=10.7
10.7=10+10+10+10+10+10+10=70

5. Открытие способа.
- Почему способ замены умножения сложением одинаковых слагаемых нерациональный? (Длинный, неудобный) - Вывод: НАДО НАЙТИ БОЛЕЕ КОРОТКИЙ И РАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОСОБ. Я предлагаю вам поработать в парах. Понаблюдайте, как ведут себя числа в примерах, и сформулируйте правило (Работа в парах по карточке) Формулировка правила: Чтобы умножить число на 10, надо справа приписать один нуль. - Попробуем умножить числа на 100, пользуясь правилом умножения на 10. 5 . 100 = 7 . 100 = 4 . 100 = - Кто уже умеет умножать на 100? Вы будите космическими экспертами. - Решите примеры самостоятельно (Группа экспертов работает за доской, остальные в тетрадях) - У кого получилось? Давайте сверим ваши ответы с ответами экспертов. - Вы решили правильно, значит, вы открыли способ умножения на 100. Сформулируем правило в группах (Обсуждение. Выслушиваются варианты ответов групп. Итоговый вариант читают эксперты) Формулировка правила: Чтобы умножить число на 100, надо справа приписать два нуля. 6. Проверка способа. - Способ найден. Достаточно ли этого? (Нужно проверить, как работает способ) - Проверим, как работает способ. Игра «Пересадки» (Решил пример правильно пересаживайся на свободное место) - Наш способ работает, а вот космический способ не работает. Выясним, почему? (Работа в группе). . 100 = + 0 + 0 = Формулировка космического правила: Чтобы умножить число на 100, надо прибавить к этому числу два нуля. (Исправляем в правиле слово прибавить на слово приписать) - А теперь посмотрим, как, следуя нашему правилу, нужно было решить космические примеры (исправляют решение примеров) 7. Применяем способ. -Всё ли мы проверили, во всём ли убедились? ( Нужно ещё посмотреть, как ведёт себя открытый нами способ в других заданиях) - Какие задания мы можем выполнить? Предлагаю начать с задачи. 1) Карточка «Реши задачу»: В 4 коробках по 100 яиц. К завтраку в столовой сварили 68 яиц. Сколько яиц осталось? (Самостоятельное решение проверяется по контрольной карточке учителя. Дети по желанию получают оценки.) 8. Повторяем пройденное. - Теперь можем послать сообщение на планету. Но для этого нам нужно проложить звёздный маршрут. Инструкция перед вами: (Самостоятельная работа учащихся) 1. Начерти окружность радиусом 4 см. 2. Раздели окружность на 6 равных частей. 3. Построй фигуру, вершинами которой являются точки деления окружности. 4. Сделай вывод, какая фигура получилась.
- Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Шестиугольник) 9. Рефлексия. - Оценим свою работу. Красные кружки обозначают «я работал хорошо, был внимательным и понял учебный материал», а розовые кружки говорят о том, что «я старался, но у меня не всё получилось и мне нужно ещё закрепить новые знания». -Выберите кружок нужного цвета и давайте нарисуем большую улыбку. Я благодарю всех за работу! 10. Подведение итога. - Подведём итог и составим отчёт о проделанной работе (По схеме перечисляются этапы урока) 11. Домашнее задание. - Наше путешествие закончилось, но мы не открыли ещё космическую посылку (открыть коробку) Здесь карточки с космическим домашним заданием и все желающие могут его получить (карточки раздаются по желанию).

4


© 2010-2022