Программа по чтению класса ОВЗ (лёгкая УО), 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






















Рабочая программа

учебного предмета

«Чтение»

для учащихся 2-Б класса

на 2015 - 2016 учебный год



Составитель:

Нарышкина Евгения Сергеевна


Санкт-Петербург

2015


Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы Титульный лист.

1 Оглавление.

2 Пояснительная записка.

3 Содержание программы учебного предмета.

5 Учебно-тематический план.

6 Уровень подготовки учащихся.

7 Календарно-тематическое планирование.

8 Список литературы.

20 Перечень учебно-методического обеспечения

21 Лист корректировки.

22



Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 7 на 2015 - 2016 учебный год на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 год. Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный перечень учебников.
  3. Учебный план ГБОУ школы №7 на 2015-16 учебный год.
  4. Положение о рабочей программе ГБОУ школы №7 Красносельского района Санкт-Петербург.

Рабочая программа по чтению в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю, исходя из 34 учебных недель в году). Уроки чтения планируются с учётом книги для чтения авторов -В.В.Воронковой, И.Е. Пушковой (Москва, « ВЛАДОС» 2003г).
Цель - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как Базовым навыком в системе образования младших школьников. Задачи. Создание условий для:
  1. обучения детей чтению доступного их пониманию текста вслух, осмысленному восприятию прочитанного;
  2. формирования читательского кругозора и совершенствования всех видов речевой деятельности; научить приобретать умения работать с разными видами информации;
  3. развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, овладеватьпервоначальныминавыкамиработысучебнымиинаучно-познавательнымитекстами;
  4. воспитания интереса к чтению и книге;
  5. обогащения нравственного опыта школьников;
  6. формирования представления о добре и зле;
  7. развития нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  8. повышения уровня общего и речевого развития учащихся;
  9. обучения последовательному и правильному изложению своих мыслей в устной форме;
  10. развития фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия;
  11. развития памяти и внимания;
  12. развитие наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического мышления, основных мыслительных операций (анализ, синтез, группировка, обобщение);
  13. коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  14. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основной формой организации процесса обучения чтению и обучению речи является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всем классом, а самостоятельно читают более облегчённые тексты, пересказывают по наводящим вопросам учителя или повторяют ответы сильных учащихся. Осуществляется повседневный и текущий контроль. Обобщающий урок проводится после каждого раздела. Ведущие приёмы и методы обучения чтению и обучению речи: беседа, рассказ, работа с учебником, работа с иллюстрациями. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: экскурсии, демонстрация, наблюдение, нахождение сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и дифференциация, усыновление причинно - следственных связей между понятиями, самостоятельная работа и др. Большое внимание на уроках чтении уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Использование наглядных пособий, дидактических игр, игровых приёмов, занима-
тельных упражнений необходимо для пробуждения у учащихся интереса к чтению.































Содержание программы учебного предмета.
Содержание чтения. В первом полугодии: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др. Во втором полугодии: небольшие по объёму произведения русского народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем. Во 2 классе проводятся уроки внеклассного чтения. Целью этих уроков является развитие интереса к книгам у умственно отсталых учащихся. Обучающиеся знакомятся с доступными детскими книгами в чтении учителя, рассматривают книги, правильно читают названия книг, фамилию авторов, отвечают на вопросы: о ком книга, о чём в ней рассказывается.

Техника чтения. Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению - весёлый или грустный и т. д.). знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой. Соотнесения содержания рассказа и его содержания.

Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание с голоса учителя коротких стихотворений, выразительное их чтение по подражанию.

Внеклассное чтение. Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?







Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Повторение

11

2

Буквы гласные и согласные

12

3

Рассказы о осени

13

4

Крылатые друзья.

13

5

Здравствуй, зимушка-зима!

15

6

Сказочные истории.

9

7

Загадки

11

8

Настали дни весенние. Стихи.

16

9

Вот такие истории…

16

10

Летняя пора.

20

Всего

136


















Уровень подготовки учащихся

Предполагаемые результаты.

Предполагается, что обучающиеся к кнцу года будут уметь:

  • слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опоры на картинку;

  • читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целыми словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;

  • участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
    прочитанного текста;

  • читать наизусть 2-3 небольших стихотворения.

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела, урока

Дата

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

(планируемые результаты)

Контроль

Примечание

Повторение « Мы учимся читать!»

1


Знать гласные буквы. Уметь соотносить буквы и звуки.

Предварительный


    Буквы А, О, У, ы. Соотнесение буквы и звука.

    1 Буквы А, О, У, ы. Соотнесение буквы и звука. Работа с картинками.

    Текущий


      Буквы И, Е, Е, Ю, Я

      1 Буквы И, Е, Ё, Ю, Я. Соотнесение буквы и звука.

      Текущий


        Повторение и закрепление гласных звуков. «Читаем вместе»

        1 Повторение и закрепление гласных звуков и букв.

        Текущий


          Буквы П, С, К, В, Р, Н. Чтение слов

          1 Знать согласные буквы: П, С, К, В, Р, Н. Чтение слов.

          Текущий


            Буквы 3, М, Д, Т, Б, Г. Чтение слов.

            1 Знать согласные буквы:3, М, Д, Т, Б, Г. Уметь соотносить буквы и звуки. Буквы 3, М, Д, Т, Б, Г. Чтение слов. Уметь соотносить буквы и звуки.

            Текущий


              Буквы Л, Ш, И, Ф, X, Ж. Чтение слов.

              1 Знать согласные буквы: Л, Ш, И, Ф, X, Ж. Уметь соотносить буквы и звуки. Буквы Л, Ш, И, Ф, X, Ж. Чтение слов.

              Текущий


                Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ.

                Чтение слов.

                1 Знать согласные буквы: Ц, Щ, й, ь, ъ. Уметь соотносить буквы и звуки. Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ. Чтение слов.

                Текущий


                  Алфавит. Чтение слогов и слов.

                  1 Уметь читать все буквы алфавита. Уметь пересказывать по вопросам прочитанного. Алфавит.

                  Текущий


                    А.Шибаев «Беспокойные соседки».

                    1 А.Шибаев «Беспокойные соседки» Пересказ содержания по вопросам прочитанного.Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы.

                    Текущий


                      Рассказ «А-а-а». Пересказ по наводящим вопросам.

                      1 Рассказ «А-а-а». Пересказ содержания по наводящим вопросам. Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы.

                      Текущий


                        Рассказ«Кошка и мышка». Ответы на вопросы.

                        1 Чтение произведения «Кошка и мышка». Работа с вопросами. Уметь находить в тексте ответы на вопросы

                        Текущий


                          « В лесу».

                          1 Чтение произведения «В лесу». Ответы на вопросы.

                          Текущий


                            Т.Сапгир «Ёж и ёлка» .

                            1 Уметь слушать произведения. Слушание стихотворения Т. Сапгира «Ёж и ёлка».

                            Текущий


                              Ответы на вопросы. «Кошка и птичка».

                              1 Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы. Чтение произведения «Кошка и птичка». Работа с вопросами.

                              Текущий


                                Рассказ «Наш сад».

                                1 Уметь внимательно рассматривать иллюстрации Чтение произведения «Наш сад». Рассматривание иллюстраций. Работа с вопросами.

                                Текущий


                                  Стихотворение «Заяц и Ворона». Чтение слов слитно.

                                  1 Уметь внимательно рассматривать иллюстрации Чтение произведения «Заяц и Ворона». Работа с вопросами Уметь слушать и читать произведения.

                                  Текущий


                                    В. Безбородов «Щенку».

                                    1 Слушание и чтение произведения В. Безбородова «Щенку».

                                    Текущий


                                      В.Безбородов «Киске»

                                      1 Заучивание наизусть В. Безбородов «Киске». Уметь слушать произведения.

                                      Текущий


                                        В. Безбородов «Мальчику»

                                        1 Слушание произведение В. Безбородова «Мальчику». Уметь слушать и читать произведения.

                                        Текущий


                                          Е.Благинина «Дождик» .

                                          1 Слушание стихотворения Е.Благининой «Дождик».

                                          Текущий


                                            Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям».

                                            1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.

                                            Текущий


                                              Л. Пантелеев «АУ!»

                                              1 Уметь слушать и читать произведения. Слушание и чтение произведения Л. Пантелеева «АУ!»

                                              Текущий


                                                Л. Пантелеев «АУ!»

                                                1

                                                Текущий


                                                  А. Веденский «Песенка дождя»

                                                  1 Уметь слушать и читать произведения. Слушание стихотворения А.Введенского «Песенка дождя». Уметь внимательно рассматривать иллюстрации.

                                                  Текущий


                                                    В. Суслов «На хоря напала хворь»

                                                    1 Чтение стихотворения. Подбор рисунков к словам «На хоря напала хворь».

                                                    Текущий


                                                      «Про горох»

                                                      1 Уметь слушать и читать произведения. Чтение стихотворения. Уметь слушать и читать произведения.

                                                      Текущий


                                                        Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»

                                                        1

                                                        Слушание и чтение произведения Л. Пантелеева «Как поросёнок научился говорить».

                                                        Уметь слушать и читать произведения.

                                                        Текущий


                                                          Л. Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»

                                                          1

                                                          Текущий


                                                            А. Шибаев «Буква Я шагает гордо»

                                                            1

                                                            Чтение стихотворения А. Шибаева «Буква Я шагает гордо».

                                                            Текущий


                                                              Рассказ «Рыбка»

                                                              1

                                                              Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы.

                                                              Чтение произведения «Рыбка». Работа с вопросами.

                                                              Текущий


                                                                О. Григорьев «Яма». Чтение по ролям.

                                                                1

                                                                Уметь читать по ролям.

                                                                Чтение по ролям произведения О. Григорьева «Яма».

                                                                Текущий


                                                                  О. Григорьев «Яма». Чтение по ролям.

                                                                  1

                                                                  Текущий


                                                                    И. Демьянинов «Дразнилка».

                                                                    1

                                                                    Уметь читать стихотворения.

                                                                    Чтение дразнилки И. Демьянинова «Дразнилка».

                                                                    Текущий


                                                                      И. Демьянинов «ы».

                                                                      1

                                                                      Уметь изменять слова по образцу; читать стихотворения. Чтение стихотворения И. Демьянинова «ы». Игра «Один-много». Изменение слов по образцу. Уметь изменять слова по образцу.

                                                                      Текущий


                                                                        Сказка «Репка».

                                                                        1

                                                                        Работа со словами по образцу. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Пересказ сказки.

                                                                        Текущий


                                                                          И. Демьянинов «Этажи».

                                                                          1

                                                                          Уметь читать стихотворения. Чтение стихотворения И. Демьянинова «Этажи». Работа с иллюстрацией и вопросами к стихотворению.

                                                                          Текущий


                                                                            Е.Трутнева «Эхо».

                                                                            1

                                                                            Уметь читать стихотворение без ошибок. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Эхо». Рассматривание иллюстрации к стихотворению.

                                                                            Текущий


                                                                              У. Раджаб «Мамочка»

                                                                              1

                                                                              Уметь читать стихотворение без ошибок.

                                                                              Чтение стихотворения У. Раджаб «Мамочка». Работа с вопросами к стихотворению.

                                                                              Текущий


                                                                                Рассказ «Лучше всех»

                                                                                1

                                                                                Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы. Чтение произведения «Лучше всех». Работа с вопросами к тексту.

                                                                                Текущий


                                                                                  Скороговорка « Мила и мыло».

                                                                                  1

                                                                                  Чтение стихотворения «Мила и мыло». Работа с вопросами к стихотворению. Чтение слогов.

                                                                                  Текущий


                                                                                    В. Бианки «Муравей»

                                                                                    1

                                                                                    Уметь читать и находить ответы на вопросы в тексте

                                                                                    Текущий


                                                                                      Русская народная сказка «Лиса и Тетерев».

                                                                                      1


                                                                                      Чтение сказки В. Бианки «Муравей». Работа с вопросами к тексту. Рассматривание иллюстрации к сказке. Уметь слушать произведения. Слушание русской народной сказки «Лиса и Тетерев». Рассматривание иллюстрации к сказке. Уметь внимательно рассматривать иллюстрации.

                                                                                      Текущий


                                                                                        Русская народная сказка «Лиса и Тетерев»

                                                                                        1

                                                                                        Текущий


                                                                                          Внеклассное чтение «Сказки про животных»

                                                                                          1 Чтение сказок про животных. Рассматривание иллюстрации к сказке. Уметь внимательно рассматривать иллюстрации.

                                                                                          Текущий


                                                                                            Рассказ «По грибы»

                                                                                            1 Чтение рассказа «По грибы». Рассматривание иллюстрации к рассказу.

                                                                                            Текущий


                                                                                              В.Безбородов «Белка».

                                                                                              1 Уметь внимательно слушать и читать произведения. Чтение рассказа В.Безбородова «Белка». Рассматривание иллюстрации к рассказу. Работа с вопросами к рассказу.

                                                                                              Текущий


                                                                                                Чтение загадок. «Кто это?»

                                                                                                1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.

                                                                                                Текущий


                                                                                                  Е. Благинина «Слоны», «Цапля объясняет»

                                                                                                  1 Уметь читать стихотворение наизусть. Чтение стихотворение Е.Благининой «Цапля объясняет», «Слоны».

                                                                                                  Текущий


                                                                                                    А. Шибаев «Гроза»

                                                                                                    1 Уметь читать стихотворение. Чтение стихотворение А. Шибаева «Гроза». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами. Уметь четко произносить звуки.

                                                                                                    Текущий


                                                                                                      А. Шибаев «Тише, мыши»


                                                                                                      1 Чтение стихотворения А. Шибаев «Тише, мыши». Уметь четко произносить звуки.

                                                                                                      Текущий


                                                                                                        Е. Петрищева «Шишки у Мишки»


                                                                                                        1 Чтение стихотворения Е. Петрищевой «Шишки у Мишки». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.

                                                                                                        Текущий


                                                                                                          Рассказ «Кто что заслужил»


                                                                                                          1 Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы. Чтение рассказа «Кто что заслужил». Работа с вопросами к рассказу.

                                                                                                          Текущий


                                                                                                            Е. Ильина «Три сестры»


                                                                                                            1 Уметь читать стихотворение. Чтение стихотворения Е. Ильиной «Три сестры». Работа с вопросами.

                                                                                                            Текущий


                                                                                                              Н.Сладков «Заяц и белка»


                                                                                                              1 Уметь слушать и читать сказку по ролям. Слушание и чтение сказки. Н.Сладкова «Заяц и белка». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке.

                                                                                                              Текущий


                                                                                                                Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям».


                                                                                                                1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам

                                                                                                                Текущий


                                                                                                                  Внеклассное чтение. Знакомство с произведениями А. Толстого.


                                                                                                                  1 Знакомство с произведениями А. Толстого.

                                                                                                                  Текущий


                                                                                                                    А. Толстой «Ёж»


                                                                                                                    1 Уметь слушать и читать сказку. Слушание и чтение сказки. А. Толстой «Ёж». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке. Чтение слов по слогам.

                                                                                                                    Текущий


                                                                                                                      А. Гладилин «Зайчонок и осень»


                                                                                                                      1
                                                                                                                      Уметь слушать и читать сказку. Слушание и чтение сказки. А. Гладилина «Зайчонок и осень». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке. Чтение слов по слогам. Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы.

                                                                                                                      Текущий


                                                                                                                        А. Гладилин «Зайчонок и осень»


                                                                                                                        1

                                                                                                                        Текущий


                                                                                                                          Рассказ «Жалко птичек»


                                                                                                                          1 Чтение рассказа «Жалко птичек». Работа с вопросами к рассказу. Уметь читать стихотворение; знать признаки зимы.

                                                                                                                          Текущий


                                                                                                                            С.Чёрный «На дворе»


                                                                                                                            1 Чтение стихотворения С. Чёрного «На дворе». Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы.

                                                                                                                            Текущий


                                                                                                                              Рассказ «Воробьишки».


                                                                                                                              1 Чтение сказки «Воробьишки». Работа с вопросами к сказке.

                                                                                                                              Текущий


                                                                                                                                О. Дриз «Добрые слова»


                                                                                                                                1 Знать вежливые слова. Уметь читать стихотворение без ошибок. Чтение стихотворения О. Дриз «Добрые слова». Работа с вопросами. Чтение вежливых слов.

                                                                                                                                Текущий


                                                                                                                                  Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям».


                                                                                                                                  1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.

                                                                                                                                  Текущий


                                                                                                                                    А.Кондратьев «Доброго пути»


                                                                                                                                    1 Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброго пути».Уметь читать стихотворение.

                                                                                                                                    Текущий


                                                                                                                                      А.Шибаев «А что ещё?»


                                                                                                                                      1 А. Шибаев «А что ещё?» Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Ответы на вопросы

                                                                                                                                      Текущий


                                                                                                                                        Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям».


                                                                                                                                        1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.

                                                                                                                                        Текущий


                                                                                                                                          А. Шибаев «Два хвостика»


                                                                                                                                          1
                                                                                                                                          Уметь различать буквы Ии Й. Чтение рассказа А. Шибаева «Два хвостика». Ответы на вопросы к рассказу.

                                                                                                                                          Текущий


                                                                                                                                            А.Шибаев «Два хвостика»


                                                                                                                                            1

                                                                                                                                            Текущий


                                                                                                                                              Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям».


                                                                                                                                              1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.

                                                                                                                                              Текущий


                                                                                                                                                А.Шибаев «Одна буква», «Буква заблудилась». Чтение пар слов, отличающихся одной буквой.


                                                                                                                                                1
                                                                                                                                                Уметь находить буквенное различие слов. Чтение произведений А. Шибаева «Одна буква», «Буква заблудилась».

                                                                                                                                                Текущий



                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                  Текущий



                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                    Текущий



                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                      Текущий


                                                                                                                                                        Чтение слов парами целыми словами.


                                                                                                                                                        1 Уметь читать слова с буквой Ь. Чтение слов парами. Уметь читать слова с буквой Ь.

                                                                                                                                                        Текущий


                                                                                                                                                          Г.Юдин «Отец и мать»


                                                                                                                                                          1 Чтение сказки Г. Юдина «Отец и мать». Чтение выделенных слов целым словом. Работа с вопросами к сказке.

                                                                                                                                                          Текущий


                                                                                                                                                            А.Майков «Ласточка»


                                                                                                                                                            1 Знать признаки зимы. Уметь читать стихотворение. Чтение стихотворения А.Майкова «Ласточка». Беседа «Признаки весны».

                                                                                                                                                            Текущий


                                                                                                                                                              Вн. чтение по теме «Птицы»


                                                                                                                                                              1 Уметь слушать сказки, стихотворения. Слушание сказки, стихотворения.

                                                                                                                                                              Текущий


                                                                                                                                                                «Крошка-воин». Ответы на вопросы


                                                                                                                                                                1 Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы. Чтение шуточного рассказа «Крошка-воин». Ответы на вопросы к рассказу.

                                                                                                                                                                Текущий


                                                                                                                                                                  Чтение загадок «Ты кто?»


                                                                                                                                                                  1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.

                                                                                                                                                                  Текущий


                                                                                                                                                                    Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям».


                                                                                                                                                                    1 Уметь отгадывать и загадывать загадки Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.

                                                                                                                                                                    Текущий


                                                                                                                                                                      Стихотворение «Шутка»


                                                                                                                                                                      1 Уметь читать стихотворение. Чтение стихотворения.

                                                                                                                                                                      Текущий


                                                                                                                                                                        Е.Пермяк «Первая рыбка»


                                                                                                                                                                        1 Уметь читать и находить в тексте предложения для ответов на вопросы. Чтение рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка». Ответы на вопросы. Рассматривание иллюстрации к рассказу.

                                                                                                                                                                        Текущий


                                                                                                                                                                          А. Блок «Ветхая избушка».


                                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                                          Уметь читать стихотворение. Знать признаки зимы и весны. Чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка». Рассматривание иллюстрации к стихотворению.

                                                                                                                                                                          Текущий


                                                                                                                                                                            А. Блок «Ветхая избушка».


                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                            Текущий


                                                                                                                                                                              Внеклассное чтение. Стихотворения о зиме.


                                                                                                                                                                              1 Уметь читать стихотворение. Работа с вопросами к стихотворению.

                                                                                                                                                                              Текущий


                                                                                                                                                                                В. Берестов «Кошкин щенок»


                                                                                                                                                                                1 Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению. Уметь читать стихотворение наизусть.

                                                                                                                                                                                Текущий


                                                                                                                                                                                  В.Берестов «Кошкин щенок»


                                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                                  Текущий


                                                                                                                                                                                    Н. Горелова «Зайчик»


                                                                                                                                                                                    1 Чтение стихотворения Н. Гореловой «Зайчик». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.

                                                                                                                                                                                    Текущий


                                                                                                                                                                                      О.Безручко «Кот-мечтатель»


                                                                                                                                                                                      1 Уметь читать стихотворение. Чтение стихотворения О. Безручко «Кот-мечтатель». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.

                                                                                                                                                                                      Текущий


                                                                                                                                                                                        Сказка «Почему кот моется после еды».


                                                                                                                                                                                        1 Уметь слушать и читать сказку. Слушание и чтение сказки «Почему кот моется после еды». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке. Чтение слов по слогам. Уметь читать без ошибок.

                                                                                                                                                                                        Текущий


                                                                                                                                                                                          Сказка «Почему кот моется после еды».


                                                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                                                          Текущий


                                                                                                                                                                                            С. Чёрный «Кто у кого?»


                                                                                                                                                                                            1 С. Чёрный «Кто у кого?» Рассматривание иллюстраций к тексту.

                                                                                                                                                                                            Текущий


                                                                                                                                                                                              С. Чёрный «Жеребёнок»


                                                                                                                                                                                              1 Уметь читать без ошибок. С. Чёрный «Жеребёнок». Рассматривание иллюстраций к тексту.

                                                                                                                                                                                              Текущий


                                                                                                                                                                                                В.Орлов «Как малыши маму нашли»

                                                                                                                                                                                                В. Орлов «Как малыши маму нашли»

                                                                                                                                                                                                В. Орлов «Как малыши маму нашли»


                                                                                                                                                                                                1 Уметь слушать и читать сказку. Слушание и чтение сказки В.Орлова «Как малыши маму нашли». Работа с вопросами к сказке. Уметь читать по ролям.

                                                                                                                                                                                                Текущий

                                                                                                                                                                                                Текущий



                                                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                                                  Текущий



                                                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                                                      Н. Сладков «Белка и медведь»


                                                                                                                                                                                                      1 Чтение по ролям сказки-шутки Н. Сладкова «Белка и медведь». Рассматривание иллюстрации к сказке Уметь слушать.

                                                                                                                                                                                                      Текущий


                                                                                                                                                                                                        Внеклассное чтение. Произведения Н. Сладкова


                                                                                                                                                                                                        1 Слушание произведений о братьях наших меньших. Уметь слушать и читать рассказ.

                                                                                                                                                                                                        Текущий


                                                                                                                                                                                                          Е. Чарушин «Тошкины сны»


                                                                                                                                                                                                          1 Слушание и чтение рассказа Е. Чарушина «Тошкины сны». Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение слов, отвечающих на вопросы кто это? и что это?

                                                                                                                                                                                                          Текущий


                                                                                                                                                                                                            Е. Чарушин «Тошкины сны»


                                                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                                                            Текущий


                                                                                                                                                                                                              Стихотворение «Кто первый»


                                                                                                                                                                                                              1 Уметь слушать и читать стихотворение. Чтение стихотворения «Кто первый». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.

                                                                                                                                                                                                              Текущий


                                                                                                                                                                                                                Внеклассное чтение по теме «Рассказы и сказки о животных»


                                                                                                                                                                                                                1 Уметь слушать и читать произведения. Слушание произведений.

                                                                                                                                                                                                                Текущий


                                                                                                                                                                                                                  Повторение по теме «Рассказы и сказки о животных»


                                                                                                                                                                                                                  1 Уметь отвечать на вопросы. Находить в тексте ответы на поставленные вопросы.

                                                                                                                                                                                                                  Текущий


                                                                                                                                                                                                                    Е.Пермяк «Как Маша стала большой»


                                                                                                                                                                                                                    1 Уметь слушать и читать рассказ. Слушание и чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу.

                                                                                                                                                                                                                    Текущий


                                                                                                                                                                                                                      Е. Пермяк «Как Маша стала большой»


                                                                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                                                                      Текущий


                                                                                                                                                                                                                        Е. Пермяк «Как Маша стала большой»


                                                                                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                                                                                        Текущий


                                                                                                                                                                                                                          К.Ушинский «Сила - не право»


                                                                                                                                                                                                                          1 Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение пословицы. Уметь слушать и читать рассказ.

                                                                                                                                                                                                                          Текущий


                                                                                                                                                                                                                            Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»


                                                                                                                                                                                                                            1 Уметь слушать и читать сказку. Уметь слушать и читать сказку. Слушание и чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Работа с вопросами к сказке.

                                                                                                                                                                                                                            Текущий


                                                                                                                                                                                                                              Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»


                                                                                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                                                                                              Текущий


                                                                                                                                                                                                                                Е. Пермяк «Про нос и язык»


                                                                                                                                                                                                                                1 Слушание и чтение рассказа Е.Пермяк «Про нос и язык».Работа с вопросами к рассказу. Рассматриваниеиллюстрации к рассказу.

                                                                                                                                                                                                                                Текущий


                                                                                                                                                                                                                                  Внеклассное чтение по теме «Знай и люби родную природу». Знакомство с произведениями К.Ушинского.


                                                                                                                                                                                                                                  1 Слушание произведений о родной природе. Слушание и чтение рассказов.

                                                                                                                                                                                                                                  Текущий


                                                                                                                                                                                                                                    К.Ушинский «Гусь и журавль».


                                                                                                                                                                                                                                    1 Слушание и чтение сказки К.Ушинского «Гусь и журавль». Работа с вопросами к сказке. Чтение пословицы. Рассматривание иллюстрации к сказке.

                                                                                                                                                                                                                                    Текущий


                                                                                                                                                                                                                                      К. Ушинский «Гусь и журавль»


                                                                                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                                                                                      Текущий


                                                                                                                                                                                                                                        Я. Аким «Жадина»


                                                                                                                                                                                                                                        1 Уметь слушать и читать стихотворение. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.

                                                                                                                                                                                                                                        Текущий


                                                                                                                                                                                                                                          Стихотворение «Дразнилка»


                                                                                                                                                                                                                                          1 Уметь слушать и читать стихотворение. Чтение стихотворения.

                                                                                                                                                                                                                                          Текущий


                                                                                                                                                                                                                                            Г. Снегирёв «Медвежата»


                                                                                                                                                                                                                                            1 Уметь слушать и читать рассказ. Слушание и чтение рассказа Г.Снегирёва «Медвежата». Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу.

                                                                                                                                                                                                                                            Текущий


                                                                                                                                                                                                                                              С. Погореловский «Апрельский дождик»


                                                                                                                                                                                                                                              1 Уметь читать стихотворение наизусть. Чтение стихотворения С. Погореловского «Апрельский дождик». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.

                                                                                                                                                                                                                                              Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                В. Сутеев «Кораблик»


                                                                                                                                                                                                                                                1 Уметь слушать и читать сказку Слушание и чтение сказки В.Сутеева «Кораблик». Работа с вопросами к сказке. Рассматривание иллюстрации к сказке.

                                                                                                                                                                                                                                                Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                  В. Сутеев «Кораблик»


                                                                                                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                                                                                                  Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                    Е.Пермяк «Для чего руки нужны»


                                                                                                                                                                                                                                                    1 Уметь слушать и читать рассказ. Слушание и чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение пословиц.

                                                                                                                                                                                                                                                    Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                      В.Берестов «Серёжа и гвозди»


                                                                                                                                                                                                                                                      1 Уметь читать стихотворение. Чтение стихотворения В. Берестова «Серёжа и гвозди» Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.

                                                                                                                                                                                                                                                      Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                        С. Баруздин «Нужный гвоздь»


                                                                                                                                                                                                                                                        1 Уметь слушать и читать рассказ. Слушание и чтение рассказа С. Баруздина «Нужный гвоздь». Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу.

                                                                                                                                                                                                                                                        Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                          С. Баруздин «Нужный гвоздь»


                                                                                                                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                                                                                                                          Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                            Е. Пермяк «Торопливый ножик»

                                                                                                                                                                                                                                                            1 Уметь слушать и читать рассказ. Слушание и чтение рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик».

                                                                                                                                                                                                                                                            Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                              Е.Пермяк «Торопливый ножик»

                                                                                                                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                                                                                                                              Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                                Внеклассное чтение. Рассказы о труде.

                                                                                                                                                                                                                                                                1 Слушание рассказов о труде. Уметь слушать. Рассматривание иллюстраций к рассказам.

                                                                                                                                                                                                                                                                Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                                  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (внеклассное чтение)

                                                                                                                                                                                                                                                                  1 Уметь слушать. Слушание стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание иллюстраций к стихотворению.

                                                                                                                                                                                                                                                                  Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                                                                                                                    Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                                                                                                                      Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                                        Подводим итоги IVчетверти

                                                                                                                                                                                                                                                                        1 Знать изученные произведения за четвёртую четверть.

                                                                                                                                                                                                                                                                        Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                                          Повторение и обобщение знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                                                                                                                                          Обобщение и систематизация знаний.

                                                                                                                                                                                                                                                                          Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                                            Повторение и обобщение знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                                                                                                                            Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговый урок.

                                                                                                                                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                                                                                                                                              Текущий


                                                                                                                                                                                                                                                                                Резервный урок

                                                                                                                                                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                                                                                                                                                Запасные уроки.

                                                                                                                                                                                                                                                                                Текущий

                                                                                                                                                                                                                                                                                Список литературы :

                                                                                                                                                                                                                                                                                1. Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.
                                                                                                                                                                                                                                                                                2. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов/ А.К.Аксёнова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.
                                                                                                                                                                                                                                                                                3. Л.Н.Арефьева, Лексические темы по развитию речи детей.М:СФЕРА,2005г.
                                                                                                                                                                                                                                                                                4. Л.Н.Ефименкова, Коррекция устно и письменной речи учащихся начальных классов..-М: ВЛАДОС, 2005г.-336с.
                                                                                                                                                                                                                                                                                5. Книги для внеклассного чтения.
                                                                                                                                                                                                                                                                                6. Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
                                                                                                                                                                                                                                                                                7. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г.
                                                                                                                                                                                                                                                                                8. Чтение. 2 класс: коррекционно- развивающие занятия/ авт.- сост. Л.И.Рудченко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 150с.
                                                                                                                                                                                                                                                                                9. Чтение: учеб.для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ [авт.-сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова]. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 127с.
































                                                                                                                                                                                                                                                                                Перечень учебно-методического обеспечения

                                                                                                                                                                                                                                                                                1. Альбомы для рисования.
                                                                                                                                                                                                                                                                                2. Бумага большого формата.
                                                                                                                                                                                                                                                                                3. Карточки с изображением различных предметов и игрушек.
                                                                                                                                                                                                                                                                                4. Карандашницы.
                                                                                                                                                                                                                                                                                5. Магнитофон, аудиокассеты с записями различных мелодий и детских песен.
                                                                                                                                                                                                                                                                                6. Мячи.
                                                                                                                                                                                                                                                                                7. Наборы белого и цветного мела, цветных карандашей, фломастеров, маркеров, цветных красок.
                                                                                                                                                                                                                                                                                8. Настенная доска для рисования мелом.
                                                                                                                                                                                                                                                                                9. Обучение чтению. 2 класс. Поурочные разработки. Л.И.Рудченко 2007 г.
                                                                                                                                                                                                                                                                                10. Ручки шариковые синего цвета.
                                                                                                                                                                                                                                                                                11. Стаканчики пластмассовые разной величины.
                                                                                                                                                                                                                                                                                12. Чтение: учеб. для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ [авт.-сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова]. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 127с.








                                                                                                                                                                                                                                                                                Лист корректировки

                                                                                                                                                                                                                                                                                _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


                                                                                                                                                                                                                                                                                © 2010-2022