- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по чтению класса ОВЗ (лёгкая УО), 2 класс
Программа по чтению класса ОВЗ (лёгкая УО), 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нарышкина Е.С. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
учебного предмета
«Чтение»
для учащихся 2-Б класса
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель:
Нарышкина Евгения Сергеевна
Санкт-Петербург
2015
Содержание рабочей программы
Оглавление
Страницы Титульный лист.
1 Оглавление.
2 Пояснительная записка.
3 Содержание программы учебного предмета.
5 Учебно-тематический план.
6 Уровень подготовки учащихся.
7 Календарно-тематическое планирование.
8 Список литературы.
20 Перечень учебно-методического обеспечения
21 Лист корректировки.
22
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 7 на 2015 - 2016 учебный год на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 год. Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный перечень учебников.
- Учебный план ГБОУ школы №7 на 2015-16 учебный год.
- Положение о рабочей программе ГБОУ школы №7 Красносельского района Санкт-Петербург.
Рабочая программа по чтению в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю, исходя из 34 учебных недель в году). Уроки чтения планируются с учётом книги для чтения авторов -В.В.Воронковой, И.Е. Пушковой (Москва, « ВЛАДОС» 2003г).
Цель - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как Базовым навыком в системе образования младших школьников. Задачи. Создание условий для:
- обучения детей чтению доступного их пониманию текста вслух, осмысленному восприятию прочитанного;
- формирования читательского кругозора и совершенствования всех видов речевой деятельности; научить приобретать умения работать с разными видами информации;
- развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, овладеватьпервоначальныминавыкамиработысучебнымиинаучно-познавательнымитекстами;
- воспитания интереса к чтению и книге;
- обогащения нравственного опыта школьников;
- формирования представления о добре и зле;
- развития нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- повышения уровня общего и речевого развития учащихся;
- обучения последовательному и правильному изложению своих мыслей в устной форме;
- развития фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия;
- развития памяти и внимания;
- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического мышления, основных мыслительных операций (анализ, синтез, группировка, обобщение);
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
тельных упражнений необходимо для пробуждения у учащихся интереса к чтению.
Содержание программы учебного предмета.
Содержание чтения. В первом полугодии: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др. Во втором полугодии: небольшие по объёму произведения русского народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем. Во 2 классе проводятся уроки внеклассного чтения. Целью этих уроков является развитие интереса к книгам у умственно отсталых учащихся. Обучающиеся знакомятся с доступными детскими книгами в чтении учителя, рассматривают книги, правильно читают названия книг, фамилию авторов, отвечают на вопросы: о ком книга, о чём в ней рассказывается.
Техника чтения. Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению - весёлый или грустный и т. д.). знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой. Соотнесения содержания рассказа и его содержания.
Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание с голоса учителя коротких стихотворений, выразительное их чтение по подражанию.
Внеклассное чтение. Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Учебно-тематический план
№ п/п
Разделы
Количество часов
1
Повторение
11
2
Буквы гласные и согласные
12
3
Рассказы о осени
13
4
Крылатые друзья.
13
5
Здравствуй, зимушка-зима!
15
6
Сказочные истории.
9
7
Загадки
11
8
Настали дни весенние. Стихи.
16
9
Вот такие истории…
16
10
Летняя пора.
20
Всего
136
Уровень подготовки учащихся
Предполагаемые результаты.
Предполагается, что обучающиеся к кнцу года будут уметь:
-
слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опоры на картинку;
-
читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целыми словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;
-
участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
прочитанного текста; -
читать наизусть 2-3 небольших стихотворения.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема раздела, урока
Дата
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки
(планируемые результаты)
Контроль
Примечание
Повторение « Мы учимся читать!»
1
Знать гласные буквы. Уметь соотносить буквы и звуки.
Предварительный
Буквы А, О, У, ы. Соотнесение буквы и звука.
1 Буквы А, О, У, ы. Соотнесение буквы и звука. Работа с картинками.
Текущий
Буквы И, Е, Е, Ю, Я
1 Буквы И, Е, Ё, Ю, Я. Соотнесение буквы и звука.
Текущий
Повторение и закрепление гласных звуков. «Читаем вместе»
1 Повторение и закрепление гласных звуков и букв.
Текущий
Буквы П, С, К, В, Р, Н. Чтение слов
1 Знать согласные буквы: П, С, К, В, Р, Н. Чтение слов.
Текущий
Буквы 3, М, Д, Т, Б, Г. Чтение слов.
1 Знать согласные буквы:3, М, Д, Т, Б, Г. Уметь соотносить буквы и звуки. Буквы 3, М, Д, Т, Б, Г. Чтение слов. Уметь соотносить буквы и звуки.
Текущий
Буквы Л, Ш, И, Ф, X, Ж. Чтение слов.
1 Знать согласные буквы: Л, Ш, И, Ф, X, Ж. Уметь соотносить буквы и звуки. Буквы Л, Ш, И, Ф, X, Ж. Чтение слов.
Текущий
Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ.
Чтение слов.
1 Знать согласные буквы: Ц, Щ, й, ь, ъ. Уметь соотносить буквы и звуки. Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ. Чтение слов.
Текущий
Алфавит. Чтение слогов и слов.
1 Уметь читать все буквы алфавита. Уметь пересказывать по вопросам прочитанного. Алфавит.
Текущий
А.Шибаев «Беспокойные соседки».
1 А.Шибаев «Беспокойные соседки» Пересказ содержания по вопросам прочитанного.Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы.
Текущий
1 Рассказ «А-а-а». Пересказ содержания по наводящим вопросам. Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы.
Текущий
Рассказ«Кошка и мышка». Ответы на вопросы.
1 Чтение произведения «Кошка и мышка». Работа с вопросами. Уметь находить в тексте ответы на вопросы
Текущий
« В лесу».
1 Чтение произведения «В лесу». Ответы на вопросы.
Текущий
Т.Сапгир «Ёж и ёлка» .
1 Уметь слушать произведения. Слушание стихотворения Т. Сапгира «Ёж и ёлка».
Текущий
Ответы на вопросы. «Кошка и птичка».
1 Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы. Чтение произведения «Кошка и птичка». Работа с вопросами.
Текущий
Рассказ «Наш сад».
1 Уметь внимательно рассматривать иллюстрации Чтение произведения «Наш сад». Рассматривание иллюстраций. Работа с вопросами.
Текущий
Стихотворение «Заяц и Ворона». Чтение слов слитно.
1 Уметь внимательно рассматривать иллюстрации Чтение произведения «Заяц и Ворона». Работа с вопросами Уметь слушать и читать произведения.
Текущий
В. Безбородов «Щенку».
1 Слушание и чтение произведения В. Безбородова «Щенку».
Текущий
В.Безбородов «Киске»
1 Заучивание наизусть В. Безбородов «Киске». Уметь слушать произведения.
Текущий
В. Безбородов «Мальчику»
1 Слушание произведение В. Безбородова «Мальчику». Уметь слушать и читать произведения.
Текущий
Е.Благинина «Дождик» .
1 Слушание стихотворения Е.Благининой «Дождик».
Текущий
Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям».
1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.
Текущий
Л. Пантелеев «АУ!»
1 Уметь слушать и читать произведения. Слушание и чтение произведения Л. Пантелеева «АУ!»
Текущий
Л. Пантелеев «АУ!»
1
Текущий
А. Веденский «Песенка дождя»
1 Уметь слушать и читать произведения. Слушание стихотворения А.Введенского «Песенка дождя». Уметь внимательно рассматривать иллюстрации.
Текущий
В. Суслов «На хоря напала хворь»
1 Чтение стихотворения. Подбор рисунков к словам «На хоря напала хворь».
Текущий
«Про горох»
1 Уметь слушать и читать произведения. Чтение стихотворения. Уметь слушать и читать произведения.
Текущий
Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»
1
Слушание и чтение произведения Л. Пантелеева «Как поросёнок научился говорить».
Уметь слушать и читать произведения.
Текущий
Л. Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»
1
Текущий
А. Шибаев «Буква Я шагает гордо»
1
Чтение стихотворения А. Шибаева «Буква Я шагает гордо».
Текущий
Рассказ «Рыбка»
1
Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы.
Чтение произведения «Рыбка». Работа с вопросами.
Текущий
О. Григорьев «Яма». Чтение по ролям.
1
Уметь читать по ролям.
Чтение по ролям произведения О. Григорьева «Яма».
Текущий
О. Григорьев «Яма». Чтение по ролям.
1
Текущий
И. Демьянинов «Дразнилка».
1
Уметь читать стихотворения.
Чтение дразнилки И. Демьянинова «Дразнилка».
Текущий
И. Демьянинов «ы».
1
Уметь изменять слова по образцу; читать стихотворения. Чтение стихотворения И. Демьянинова «ы». Игра «Один-много». Изменение слов по образцу. Уметь изменять слова по образцу.
Текущий
Сказка «Репка».
1
Работа со словами по образцу. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Пересказ сказки.
Текущий
И. Демьянинов «Этажи».
1
Уметь читать стихотворения. Чтение стихотворения И. Демьянинова «Этажи». Работа с иллюстрацией и вопросами к стихотворению.
Текущий
Е.Трутнева «Эхо».
1
Уметь читать стихотворение без ошибок. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Эхо». Рассматривание иллюстрации к стихотворению.
Текущий
У. Раджаб «Мамочка»
1
Уметь читать стихотворение без ошибок.
Чтение стихотворения У. Раджаб «Мамочка». Работа с вопросами к стихотворению.
Текущий
Рассказ «Лучше всех»
1
Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы. Чтение произведения «Лучше всех». Работа с вопросами к тексту.
Текущий
Скороговорка « Мила и мыло».
1
Чтение стихотворения «Мила и мыло». Работа с вопросами к стихотворению. Чтение слогов.
Текущий
В. Бианки «Муравей»
1
Уметь читать и находить ответы на вопросы в тексте
Текущий
Русская народная сказка «Лиса и Тетерев».
1
Чтение сказки В. Бианки «Муравей». Работа с вопросами к тексту. Рассматривание иллюстрации к сказке. Уметь слушать произведения. Слушание русской народной сказки «Лиса и Тетерев». Рассматривание иллюстрации к сказке. Уметь внимательно рассматривать иллюстрации.
Текущий
Русская народная сказка «Лиса и Тетерев»
1
Текущий
Внеклассное чтение «Сказки про животных»
1 Чтение сказок про животных. Рассматривание иллюстрации к сказке. Уметь внимательно рассматривать иллюстрации.
Текущий
Рассказ «По грибы»
1 Чтение рассказа «По грибы». Рассматривание иллюстрации к рассказу.
Текущий
В.Безбородов «Белка».
1 Уметь внимательно слушать и читать произведения. Чтение рассказа В.Безбородова «Белка». Рассматривание иллюстрации к рассказу. Работа с вопросами к рассказу.
Текущий
Чтение загадок. «Кто это?»
1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.
Текущий
Е. Благинина «Слоны», «Цапля объясняет»
1 Уметь читать стихотворение наизусть. Чтение стихотворение Е.Благининой «Цапля объясняет», «Слоны».
Текущий
А. Шибаев «Гроза»
1 Уметь читать стихотворение. Чтение стихотворение А. Шибаева «Гроза». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами. Уметь четко произносить звуки.
Текущий
А. Шибаев «Тише, мыши»
1 Чтение стихотворения А. Шибаев «Тише, мыши». Уметь четко произносить звуки.
Текущий
Е. Петрищева «Шишки у Мишки»
1 Чтение стихотворения Е. Петрищевой «Шишки у Мишки». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.
Текущий
Рассказ «Кто что заслужил»
1 Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы. Чтение рассказа «Кто что заслужил». Работа с вопросами к рассказу.
Текущий
Е. Ильина «Три сестры»
1 Уметь читать стихотворение. Чтение стихотворения Е. Ильиной «Три сестры». Работа с вопросами.
Текущий
Н.Сладков «Заяц и белка»
1 Уметь слушать и читать сказку по ролям. Слушание и чтение сказки. Н.Сладкова «Заяц и белка». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке.
Текущий
Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям».
1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам
Текущий
Внеклассное чтение. Знакомство с произведениями А. Толстого.
1 Знакомство с произведениями А. Толстого.
Текущий
А. Толстой «Ёж»
1 Уметь слушать и читать сказку. Слушание и чтение сказки. А. Толстой «Ёж». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке. Чтение слов по слогам.
Текущий
А. Гладилин «Зайчонок и осень»
1
Уметь слушать и читать сказку. Слушание и чтение сказки. А. Гладилина «Зайчонок и осень». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке. Чтение слов по слогам. Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы.
Текущий
А. Гладилин «Зайчонок и осень»
1
Текущий
Рассказ «Жалко птичек»
1 Чтение рассказа «Жалко птичек». Работа с вопросами к рассказу. Уметь читать стихотворение; знать признаки зимы.
Текущий
С.Чёрный «На дворе»
1 Чтение стихотворения С. Чёрного «На дворе». Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы.
Текущий
Рассказ «Воробьишки».
1 Чтение сказки «Воробьишки». Работа с вопросами к сказке.
Текущий
О. Дриз «Добрые слова»
1 Знать вежливые слова. Уметь читать стихотворение без ошибок. Чтение стихотворения О. Дриз «Добрые слова». Работа с вопросами. Чтение вежливых слов.
Текущий
Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям».
1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.
Текущий
А.Кондратьев «Доброго пути»
1 Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброго пути».Уметь читать стихотворение.
Текущий
А.Шибаев «А что ещё?»
1 А. Шибаев «А что ещё?» Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Ответы на вопросы
Текущий
Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям».
1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.
Текущий
А. Шибаев «Два хвостика»
1
Уметь различать буквы Ии Й. Чтение рассказа А. Шибаева «Два хвостика». Ответы на вопросы к рассказу.
Текущий
А.Шибаев «Два хвостика»
1
Текущий
Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям».
1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.
Текущий
А.Шибаев «Одна буква», «Буква заблудилась». Чтение пар слов, отличающихся одной буквой.
1
Уметь находить буквенное различие слов. Чтение произведений А. Шибаева «Одна буква», «Буква заблудилась».
Текущий
1
Текущий
1
Текущий
1
Текущий
Чтение слов парами целыми словами.
1 Уметь читать слова с буквой Ь. Чтение слов парами. Уметь читать слова с буквой Ь.
Текущий
Г.Юдин «Отец и мать»
1 Чтение сказки Г. Юдина «Отец и мать». Чтение выделенных слов целым словом. Работа с вопросами к сказке.
Текущий
А.Майков «Ласточка»
1 Знать признаки зимы. Уметь читать стихотворение. Чтение стихотворения А.Майкова «Ласточка». Беседа «Признаки весны».
Текущий
Вн. чтение по теме «Птицы»
1 Уметь слушать сказки, стихотворения. Слушание сказки, стихотворения.
Текущий
«Крошка-воин». Ответы на вопросы
1 Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы. Чтение шуточного рассказа «Крошка-воин». Ответы на вопросы к рассказу.
Текущий
Чтение загадок «Ты кто?»
1 Уметь отгадывать и загадывать загадки. Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.
Текущий
Загадки «Догадайся сам, загадай друзьям».
1 Уметь отгадывать и загадывать загадки Чтение загадок. Работа с картинками к загадкам.
Текущий
Стихотворение «Шутка»
1 Уметь читать стихотворение. Чтение стихотворения.
Текущий
Е.Пермяк «Первая рыбка»
1 Уметь читать и находить в тексте предложения для ответов на вопросы. Чтение рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка». Ответы на вопросы. Рассматривание иллюстрации к рассказу.
Текущий
А. Блок «Ветхая избушка».
1
Уметь читать стихотворение. Знать признаки зимы и весны. Чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка». Рассматривание иллюстрации к стихотворению.
Текущий
А. Блок «Ветхая избушка».
1
Текущий
Внеклассное чтение. Стихотворения о зиме.
1 Уметь читать стихотворение. Работа с вопросами к стихотворению.
Текущий
В. Берестов «Кошкин щенок»
1 Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению. Уметь читать стихотворение наизусть.
Текущий
В.Берестов «Кошкин щенок»
1
Текущий
Н. Горелова «Зайчик»
1 Чтение стихотворения Н. Гореловой «Зайчик». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.
Текущий
О.Безручко «Кот-мечтатель»
1 Уметь читать стихотворение. Чтение стихотворения О. Безручко «Кот-мечтатель». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.
Текущий
Сказка «Почему кот моется после еды».
1 Уметь слушать и читать сказку. Слушание и чтение сказки «Почему кот моется после еды». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке. Чтение слов по слогам. Уметь читать без ошибок.
Текущий
Сказка «Почему кот моется после еды».
1
Текущий
С. Чёрный «Кто у кого?»
1 С. Чёрный «Кто у кого?» Рассматривание иллюстраций к тексту.
Текущий
С. Чёрный «Жеребёнок»
1 Уметь читать без ошибок. С. Чёрный «Жеребёнок». Рассматривание иллюстраций к тексту.
Текущий
В.Орлов «Как малыши маму нашли»
В. Орлов «Как малыши маму нашли»
В. Орлов «Как малыши маму нашли»
1 Уметь слушать и читать сказку. Слушание и чтение сказки В.Орлова «Как малыши маму нашли». Работа с вопросами к сказке. Уметь читать по ролям.
Текущий
Текущий
1
Текущий
1
Н. Сладков «Белка и медведь»
1 Чтение по ролям сказки-шутки Н. Сладкова «Белка и медведь». Рассматривание иллюстрации к сказке Уметь слушать.
Текущий
Внеклассное чтение. Произведения Н. Сладкова
1 Слушание произведений о братьях наших меньших. Уметь слушать и читать рассказ.
Текущий
Е. Чарушин «Тошкины сны»
1 Слушание и чтение рассказа Е. Чарушина «Тошкины сны». Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение слов, отвечающих на вопросы кто это? и что это?
Текущий
Е. Чарушин «Тошкины сны»
1
Текущий
Стихотворение «Кто первый»
1 Уметь слушать и читать стихотворение. Чтение стихотворения «Кто первый». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.
Текущий
Внеклассное чтение по теме «Рассказы и сказки о животных»
1 Уметь слушать и читать произведения. Слушание произведений.
Текущий
Повторение по теме «Рассказы и сказки о животных»
1 Уметь отвечать на вопросы. Находить в тексте ответы на поставленные вопросы.
Текущий
Е.Пермяк «Как Маша стала большой»
1 Уметь слушать и читать рассказ. Слушание и чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу.
Текущий
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
1
Текущий
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
1
Текущий
К.Ушинский «Сила - не право»
1 Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение пословицы. Уметь слушать и читать рассказ.
Текущий
Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
1 Уметь слушать и читать сказку. Уметь слушать и читать сказку. Слушание и чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Работа с вопросами к сказке.
Текущий
Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
1
Текущий
Е. Пермяк «Про нос и язык»
1 Слушание и чтение рассказа Е.Пермяк «Про нос и язык».Работа с вопросами к рассказу. Рассматриваниеиллюстрации к рассказу.
Текущий
Внеклассное чтение по теме «Знай и люби родную природу». Знакомство с произведениями К.Ушинского.
1 Слушание произведений о родной природе. Слушание и чтение рассказов.
Текущий
К.Ушинский «Гусь и журавль».
1 Слушание и чтение сказки К.Ушинского «Гусь и журавль». Работа с вопросами к сказке. Чтение пословицы. Рассматривание иллюстрации к сказке.
Текущий
К. Ушинский «Гусь и журавль»
1
Текущий
Я. Аким «Жадина»
1 Уметь слушать и читать стихотворение. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.
Текущий
Стихотворение «Дразнилка»
1 Уметь слушать и читать стихотворение. Чтение стихотворения.
Текущий
Г. Снегирёв «Медвежата»
1 Уметь слушать и читать рассказ. Слушание и чтение рассказа Г.Снегирёва «Медвежата». Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу.
Текущий
С. Погореловский «Апрельский дождик»
1 Уметь читать стихотворение наизусть. Чтение стихотворения С. Погореловского «Апрельский дождик». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.
Текущий
В. Сутеев «Кораблик»
1 Уметь слушать и читать сказку Слушание и чтение сказки В.Сутеева «Кораблик». Работа с вопросами к сказке. Рассматривание иллюстрации к сказке.
Текущий
В. Сутеев «Кораблик»
1
Текущий
Е.Пермяк «Для чего руки нужны»
1 Уметь слушать и читать рассказ. Слушание и чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение пословиц.
Текущий
В.Берестов «Серёжа и гвозди»
1 Уметь читать стихотворение. Чтение стихотворения В. Берестова «Серёжа и гвозди» Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению.
Текущий
С. Баруздин «Нужный гвоздь»
1 Уметь слушать и читать рассказ. Слушание и чтение рассказа С. Баруздина «Нужный гвоздь». Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу.
Текущий
С. Баруздин «Нужный гвоздь»
1
Текущий
Е. Пермяк «Торопливый ножик»
1 Уметь слушать и читать рассказ. Слушание и чтение рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик».
Текущий
Е.Пермяк «Торопливый ножик»
1
Текущий
Внеклассное чтение. Рассказы о труде.
1 Слушание рассказов о труде. Уметь слушать. Рассматривание иллюстраций к рассказам.
Текущий
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (внеклассное чтение)
1 Уметь слушать. Слушание стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Текущий
1
Текущий
1
Текущий
Подводим итоги IVчетверти
1 Знать изученные произведения за четвёртую четверть.
Текущий
Повторение и обобщение знаний
1
Обобщение и систематизация знаний.
Текущий
Повторение и обобщение знаний
1
Текущий
Итоговый урок.
1
Текущий
Резервный урок
1
Запасные уроки.
Текущий
Список литературы :
- Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.
- Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов/ А.К.Аксёнова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.
- Л.Н.Арефьева, Лексические темы по развитию речи детей.М:СФЕРА,2005г.
- Л.Н.Ефименкова, Коррекция устно и письменной речи учащихся начальных классов..-М: ВЛАДОС, 2005г.-336с.
- Книги для внеклассного чтения.
- Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г.
- Чтение. 2 класс: коррекционно- развивающие занятия/ авт.- сост. Л.И.Рудченко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 150с.
- Чтение: учеб.для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ [авт.-сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова]. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 127с.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Альбомы для рисования.
- Бумага большого формата.
- Карточки с изображением различных предметов и игрушек.
- Карандашницы.
- Магнитофон, аудиокассеты с записями различных мелодий и детских песен.
- Мячи.
- Наборы белого и цветного мела, цветных карандашей, фломастеров, маркеров, цветных красок.
- Настенная доска для рисования мелом.
- Обучение чтению. 2 класс. Поурочные разработки. Л.И.Рудченко 2007 г.
- Ручки шариковые синего цвета.
- Стаканчики пластмассовые разной величины.
- Чтение: учеб. для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ [авт.-сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова]. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 127с.
Лист корректировки
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________