Конспект урока литературного слушания В. Г. Сутеев Дядя Миша

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературного слушания В.Г.Сутеев Дядя МишаКонспект урока литературного слушания В.Г.Сутеев Дядя МишаКонспект урока литературного слушания В.Г.Сутеев Дядя МишаКонспект урока литературного слушания В.Г.Сутеев Дядя МишаКонспект урока литературного слушания В.Г.Сутеев Дядя МишаКонспект урока литературного слушания В.Г.Сутеев Дядя МишаУрок литературного слушания в 1 классе

Автор: Лисина Марина Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ СШ № 95

Тема урока: В.Г. Сутеев «Дядя Миша»

Цель: создать условия для речевого развития учащихся через знакомство с новым произведением.

Задачи:

  1. учиться воспринимать текст произведения, определять его тему и жанр;

  2. правильно называть произведение;

  3. под руководством учителя составлять схематический план сказки;

  4. учиться рассказывать сказку по готовому плану;

Оборудование:
  1. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. /авт. Л.А. Ефросинина.- М., Вентана -Граф, 2012.
  2. Ефросинина Л.А. литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., Вентана -Граф, 2015.
  3. модели обложек для сравнения;

  4. тетрадочки для оформления моделей обложек;

  5. карточки с «заместителями» героев;

  6. индивидуальные карточки для оформления схематического плана;

  7. ПК, документ-камера;

  8. книги со сказками В.Г. Сутеева.

Ход урока

Этап урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Организационный

этап


Начинаем урок литературного слушания.


Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Актуализация знаний.

(3мин)






















Сравните модели обложек. Что значит сравнить?

Расскажите, чем похожи модели?

Чем различаются?







*Вспомните и назовите знакомую вам авторскую сказку? *Назовите известную вам народную сказку.

Найти сходство и различие.

Это обложки к сказкам. У первой сказки есть автор - это авторская сказка. А вторую сказку написал народ, она народная.

Отвечают.



Отвечают. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения; анализ объектов с целью выделения признаков.

Знакомство с темой урока, постановка учебной задачи

(2 мин)


Сегодня мы познакомимся с произведением Владимира Григорьевича Сутеева «Дядя Миша» и будем учиться его пересказывать. Кто запомнил, какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке?











  1. Познакомиться с новым произведением.
  2. Научиться его пересказывать.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Слушание

(6 мин) Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учеб. хрестоматия, стр. 34-38 Слушайте, я читаю…

Слушают. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Беседа после чтения

(2 мин)


Что скажите? Поделитесь впечатлениями?


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Упражнение по формированию специального умения: правильно называть произведение

(моделирование обложки)

(6 мин)

тетрадочки для оформления моделей обложек









































ПК, документ- камера Выполним модель обложки к произведению В. Сутеева «Дядя Миша» в ваших тетрадочках.

К какому жанру вы бы отнесли данное произведение? Почему?

Определите тему сказки, покажите карандаш, которым вы будете работать?

Что ещё нужно указать на модели обложки?







Кто запомнил фамилию автора? Назовите.

Как озаглавил Сутеев своё произведение?

Проверим модель обложки с помощью документ-камеры. Оцените себя. Зажгите зелёный огонёк, если вы правильно выполнили модель обложки.

С помощью модели обложки расскажите, с каким произведением мы сегодня познакомились.

Можно ли эту сказку назвать народной? Почему?



Открывают тетрадочки для моделирования



Отвечают.



Показывают коричневый карандаш, потому что это сказка о животных



В верхней части в красной рамочке указываем фамилию автора, в нижней части в синей рамочке - заголовок.

В.Г. Сутеев



«Дядя Миша»

Проверяют, исправляют ошибки.







Мы познакомились с произведением В.Г. Сутеева «Дядя Миша».

Это сказка о животных.

У этой сказки есть автор. Это сказка не народная, а авторская. Познавательные: моделирование (знаково-символическое общеучебное действие) - преобразование объекта из чувственной формы в модель.

































Регулятивные: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Повторное чтение.

Составление схематического плана.

(14 мин.)



































Карточки с «заместителями» героев







Карточки для оформления схематического плана








Вспомните, какие учебные задачи мы поставили на урок? Какую учебную задачу мы с вами решили?

Чем займёмся сейчас?

Что нам может помочь?











Хорошо. Откройте учебники по закладке на стр. 34. Найдите текст сказки. Назовите героев сказки.



Попробуем вместе вспомнить сюжет сказки и составить схематический план. 1.Слушайте начало сказки… (читаю отрывок на стр. 34) Что отметим на плане?





2.Кто следующий повстречался Медведю? Послушайте, как это произошло и попробуйте запомнить, о чём беседовали герои. (читаю отрывок на стр. 35)

3.Кого потом повстречал медведь?

Послушайте, как это произошло и попробуйте запомнить. (читаю отрывок стр. 35)

4.Кто следующий повстречался медведю?

Что предложил кот медведю?

Послушайте, как об этом пишет Сутеев. (читаю отрывок стр. 35)

5. С кем потом повстречался медведь? Какие запасы предложила сделать лиса? Послушайте этот отрывок. (читаю стр. 35-36) Чем закончился поход на птичник?

6. А сейчас мы с Серёжей и Андреем прочитаем окончание сказки по ролям. Вы должны догадаться, чью роль читал Серёжа, а чью роль читал Андрей. Кем сейчас был Серёжа?

Чью роль читал Андрей?

Как закончим мы схематический план сказки?



Мы познакомились с произведением Сутеева «Дядя Миша» Будем учиться пересказывать сказку. Можно прочитать сказку ещё раз. Можно составить план сказки. Можно посмотреть иллюстрации в учебнике.





Медведь, заяц, ёжик, белка, кот, лиса, мышонок.



Берут листочки для моделирования плана

Слушают. Медведь встречает зайца. (Заполняют план) Медведь встретил ёжика. (Заполняют план)



Слушают.



Медведь повстречал белку. (Заполняют план)

Слушают.



Медведь повстречал кота. (Заполняют план) Кот предложил медведю рыбы наловить







Медведь встретился с лисой. (Заполняют план)





Медведя чуть собаки не задрали, а лиса с добычей убежала в лес.





Чтение по ролям.



Серёжа читал слова медведя. Андрей читал слова мышонка.

(Заполняют план) Познавательные: моделирование (знаково-символическое общеучебное действие) - преобразование объекта из чувственной формы в модель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: планирование - составление плана и последовательности действий.

Физминутка

(1 мин)


Проверим, как вы запомнили сюжет сказки В Сутеева «Дядя Миша» Если я говорю правильное предложение, то вы стоите. Если я говорю неправильное предложение, то вы приседаете. Понятно?

  1. В сказке «Дядя Миша» медведь встречался с петухом.
  2. Белка угостила медведя орешками.
  3. Кот пригласил медведя кур и уток таскать.
  4. Первым медведь повстречал ёжика.
  5. Ёжик предложил медведю насобирать грибов.
  6. Мышонок дёргал морковь.
  7. Кот пригласил ловить рыбу.
  8. Сказка «Дядя Миша» народная
  9. Сказку «Дядя Миша» написал А.С.Пушкин
  10. Сказку «Дядя Миша» написал В.Г. Сутеев
















-



+



-



-



+



-



+



-



-





+ Регулятивные: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

Пересказ сказки по готовому плану.

(5 мин)

Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учеб. хрестоматия, стр. 34-38



Схематический план сказки Внимательно рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 34, 35, 36 Определим, к какой части нашего плана подходит каждая иллюстрация. Раскрасьте этот круг любым карандашом. Вспомните учебные задачи урока. Какую учебную задачу урока мы ещё не решили? Кто желает начать пересказывать сказку? Внимательно слушайте, пересказывать будем по «цепочке»



















Мы ещё не пересказывали сказку.







Пересказывают. Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; поиск необходимой информации. Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Закрепление полученных знаний.

( 3мин)

Ефросинина Л.А. литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся

стр. 19-20 В рабочей тетради найдите задания к этому произведению на стр. 19. Первое задание отмечено «звёздочкой» Его по желанию вы можете прочитать и выполнить дома. На стр. 20 найдите задание 2. Прочитайте его. Что надо сделать? Выполняйте. Кто желает, может работать в парах. Те, кто справится, может читать и выполнять задание 3. Проверяем.



















Парная или индивидуальная работа.



Фронтально. Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечения необходимой из прослушанных текстов. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

Рефлексия

(3мин)

























Книги со сказками В. Сутеева Какие учебные задачи мы решали сегодня на уроке? Чему автор хотел научить своих читателей, то есть нас с вами?





Вспомните, где нам рассказывали о Владимире Григорьевиче Сутееве? Что запомнили о нём , расскажите. Какие ещё сказки В.Г. Сутеева вы знаете? (показать книги) Кто желает, может познакомиться со сказками Сутеева на переменах. Спасибо за урок!

Отвечают.

Доводить начатое дело до конца. Заниматься только своим делом.





Отвечают.

Называют сказки. Познавательные: рефлексия условий и способов действий, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Личностные: нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор.


© 2010-2022