Технологическая карта по окружающему миру на тему Какие бывают животные

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Малютина Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №35 с УИОП» г.Воркуты


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Окружающий мир

УМК «Перспектива» Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.


1 класс


Тема

Какие бывают животные

Цели урока Дать обучающимся общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы (звери, птицы, насекомые, рыбы); ознакомить обучающихся с признаками каждой группы животных; учить определять принадлежность животного к своей группе; воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к всему живому.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия


Узнавать и правильно называть животных на слайдах и рисунках учебника. Под­бирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку; Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя); Классифицировать животных по их существенным признакам; Рас­сказывать о животных разных групп по своим наблюдениям; Формировать представление об охране животных.


Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к животному миру; осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия природы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы) Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира; определять своими словами самое главное;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

Организация пространства


Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, в малых группах, индивидуальная, в парах Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011. Ч.1, с 42 - 43. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011. Ч.1, с 42 - 43. Ч. 1, с 32 - 33.

Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель Наглядный и раздаточный материал

Тип урока

открытие нового знания


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

Организует детей на работу.

- Заливистый школьный звонок Позвал нас опять на урок.

Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать

Начинаем урок «Окружающий мир»

Слайд №1 «Окружающий мир»

Рассаживаются по группам (4 группы)

Осуществляют самооценку готовности к уроку

Повторяют правила работы в группе

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. Актуализация знаний

Послушайте загадку: Его весной и летом Мы видим одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (лес) - А что такое - ЛЕС? (Слайд №2 «Лес (без животных), лесная полянка и лесное озеро»)

- Нравится вам этот лес? Может кого-то в нем не хватает?

- Какие животные живут в лесу?

- Отгадаем загадки про некоторых животных и поместим их в их среду обитания:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её? (Лиса)

Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её…(кукушка)

На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.

(Муравьи)

В воде мы живем,
Без воды пропадем. (Рыбы)

(Слайд №2 Лиса, кукушка, рыба, муравей)

- Как одном словом сказать: кто это?

Обучающиеся отгадывают загадку

Обучающиеся предлагают варианты ответов

Путем коллективного обсуждения делается вывод: в лесу не хватает животных

Ученики перечисляют лесных животных

Ученики отгадывают загадки и помещают на интерактивной доске представителей животного мира в их среду обитания


Ученики дают ответ, что это всё животные.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование умения вести диалог, умения слушать одноклассников; оформлять свои мысли в устной речи



Познавательные: выполняется логические действия анализа и синтеза

Постановка учебной цели

1). Организация работы в группах

- У вас на партах карточки с разными представителями животного мира. Разделите их на группы и дайте название каждой группе.

2). Проверка работ обучающихся в группе.

- Почему вы именно так разделили всех животных?

3). Демонстрация слайдов, сопровождающие высказывания обучающихся

(Слайды: №3 «Насекомые»,

№4 «Звери», №5 «Рыбы»,

№6 «Птицы»)

4). Постановка учебной цели

- О чем будем говорить сегодня на уроке? Что будем выявлять?

- Да, тема нашего урока: «Какие бывают животные».

(Слайд №8: тема урока)

Ученики работают в группах, делят животных на 4 группы и называют их (птицы, звери, рыбы, насекомые).


Выслушиваются варианты ответов детей.

Ученики предлагают ответы: о группах животных, чем они отличаются друг от друга, главные признаки каждой группы

Коммуникативные: формирование умения вести диалог, слушать других.

Познавательные: формирование умения анализировать учебный материал, выделять отличительные признаки, систематизировать

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Изучение нового материала

1). Организуется работа по иллюстрациям учебника на с.42-43:

- Рассмотрите рисунки. На какие группы разделены животные?

- Как называется группа животных на бежевом фоне? А на голубом, желтом, зелёном?

- Назовите каждого животного. Где вам их приходилось видеть и что о них знаете?

Ученики участвуют в работе по названию групп животных и каждого представителя в группе. Сообщают где их видели: в живой природе, в живом уголке, в зоопарке… Дети делятся своими знаниями о этих животных.

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: формирование умения обобщать и классифицировать по главным признакам

Динамическая пауза Только в лес мы вошли, Появились комары.

Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем - Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два Позади теперь вода! Руки вверх - хлопок над головой. Руки вниз - хлопок другой.
Руки за спину кладем И вразвалочку идем.

Изучение нового материала (продолжение)

2).Работы в группах.

Обеспечивается контроль за выполнением индивидуального задания в каждой группе. Оказывается необходимая помощь.

Организует работу с информацией, помещенной в учебнике


3). Организация работы по отчету групп

Демонстрация слайдов:

№9 «Насекомые», №10 «Птицы»,

№11 «Звери», №12 «Рыбы».

Сообщение дополнительной информации, размещённой на слайдах

Выходят по одному представителю от группы и выбирают любую геометрическую фигуру (желтый круг, зеленый квадрат, голубой треугольник, бежевый овал) и, в соответствии с цветом фигуры и фоном в учебнике, готовят информацию о выбранной группе животных (их отличительные признаки).

Работают с информацией, размещенной на страницах учебника.

Один представитель от каждой группы рассказывает про группу животных, про которую приготовили информацию, а остальные слушают, дополняют или исправляют, если есть недочёты. Обучающиеся работают с информацией, размещённой на слайдах

Коммуникативные: формирование умения работать с информацией; организация учебного взаимодействия в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)

Логические: формирование умения выявлять сущность, делать выводы.

Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в учебнике; расширение знаний обучающихся: получение дополнительной информации со слайдов

Коммуникативные: организация учебного взаимодействия в группе; формирование умения слушать других

Первичное закрепление

1). Организуется работа по заполнению сводной таблицы отличительных признаков каждой из изученных групп животных.

-У вас на партах лежит листочек, на котором таблица. Рассмотрите её. Как вы думаете, что надо сделать?

- В пустых строчках слева записать группы животных, а справа - их отличительные признаки.

2). Организуется проверка работы групп.

Демонстрируется слайд №14: Таблица: группы животных и их отличительные признаки

Ученики в группах заполняют сводную таблицу по всем представленным группам животных и сверяются с образцом (на мультимедийной доске)

Коммуникативные: формирование умения работать в группах.

Познавательные: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью проверки правильности выполнения задания или обнаружения отклонений от образца

Динамическая пауза Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке Непоседы-шалунишки. Вот закончилась игра, Н места нам все пора Обучающиеся повторяют движения, имитируют движения животных

Закрепление изученного

1). Организуется проведение самостоятельная работа в рабочей тетради.

- Откройте рабочую тетрадь на с. 32 - 33. Познакомьтесь с заданиями. Расскажите, что надо сделать?

2).Организуется взаимопроверка работ в парах.

- Обменяйтесь тетрадями, посмотрите, как выполнил работу ваш сосед, дайте совет, если увидели недочёт, помогите исправить.

3). Демонстрация слайдов с представителями разных групп животных с целью: проверить как обучающиеся усвоили новый материал

- Назови животное и определи, к какой группе оно относится.

(Слайд №15 с фотографиями животных разных групп)

Обучающиеся выполняют задания в тетради: определяют животных той или иной группы; находят отличительные признаки каждой группы.

Взаимопроверка.

Обучающиеся просматривают слайда на доске, называют представителя животного мира и определяют к какой группе он относится. Обосновывают свой ответ

Познавательные: выполняются универсальные логические действия: относить объекты к известным понятиям; выстраивать логическую цепь рассуждений; выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

Формирование умения работать в парах, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументирую её;

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Итог урока. Рефлексия деятельности

- Завершился наш урок. Что важного из изученного на уроке вы узнали и запомнил? Какое задание понравилось больше всего, а что вызвало затруднение?

- Оцените свои достижения на уроке. В этом вам могут помочь высказывания (демонстрируется слайд №16 «Я - ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ, ХОЧУ УЗНАТЬ»)

Обучающиеся рассказывают по схеме:

«Я - ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ, ХОЧУ УЗНАТЬ» или высказываются самостоятельно и оценивают свои достижения на уроке

Регулятивные: формируется умение соотносить цель и результат учебной деятельности




© 2010-2022