Классный час В царстве вежливости и доброты

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час: «В царстве вежливости и доброты»


Цель воспитательной работы в классе: максимальное развитие каждого ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.




Задачи:

- Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка.

- Создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей.

- Изучение склонностей, интересов, способностей ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.

- Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни.

- Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Основные направления воспитательной работы в коллективе учащихся: «Добро, истина и красота». Формирование образа жизни достойного Человека. Добро и истина как общая категория, отражающая закон человеческой жизни. Добро - все то, что является благом для другого. Жизнь по законам добра. Красота в жизни человека. Красота природы, вещей и предметов. Умение видеть и создавать красоту. Атмосфера истины, добра и красоты в семье и школе. Цели классного часа: 1) прививать навыки вежливого общения с окружающими; 2) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы; 3) обеспечивать введение «волшебных» слов в речевой обиход как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения; 4) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива. Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, коробочка «добрых дел», цветы. Ход классного часа. Звучит музыка к песне «Твори добро». Классный руководитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину - «добру откроется сердце». Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь! У каждого из вас сейчас свое настроение, давайте отвлечемся! Нам поможет в этом «Волшебная коробочка». Выберите карточку с улыбкой. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего классного часа. На лучиках солнца размещены карточки с вопросами для вас. Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом?
(Ответ: здравствуйте). 2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Ответ: пожалуйста). 3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Ответ: добрый). Классный руководитель: Молодцы, тема нашего классного часа «В царстве вежливости, доброты и улыбок». Где красота - там доброта. Их разлучить ничто не может. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись. Вспомните случаи из жизни, когда вы проявляли свою доброту, и запишите их на листочках бумаги. Учащиеся записывают на листочках свои примеры и складывают их в «коробочку добрых дел». Классный руководитель: Посмотрите, какая тяжелая коробочка. Я рада, что у меня такие добрые дети. Продолжим снимать карточки с лучиков солнца: 1.За добрые дела люди обычно говорят…(Ответ: спасибо). 2. И чувство радости рождает… (Ответ: улыбку). После выполнения второго задания на солнышко прикрепляется слово «улыбка», а учащиеся исполняет песню В. Шаинского «Улыбка». Классный руководитель: Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Мы будем улыбаться во время игры. Игра называется «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны. Учитель обращается к ученикам со следующими просьбами: - поднимите правую руку…. - поднимите левую руку, пожалуйста… - прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста… - закройте глазки… - пожалуйста, улыбнитесь…. Классный руководитель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок настроения» - нарисуйте на нем вашу улыбку. Учащиеся рисуют на «листочке настроения» свои улыбки и прикрепляют их с помощью магнитов вокруг солнышка. В качестве поощрения учащиеся получают цветок и зажимают в ладони, становятся в круг и по команде учителя разжимают ладони, руки подняты вверх. Классный руководитель: От ваших улыбок и хорошего настроения распустился цветок добра.
© 2010-2022