- Преподавателю
- Начальные классы
- Приём письменного деления многозначного числа на двузначное
Приём письменного деления многозначного числа на двузначное
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куцая Е.О. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Приём письменного деления многозначного числа на двузначное
Тема: Приём письменного деления многозначного числа на двузначное.
Тип урока: изучение нового
Цель урока: знакомство с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число,
Задачи: 1.Отрабатывать навыки деления на однозначное число, перевод величин, решение задач на движение; познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное (двузначное ) число,
2. Развивать внимания, мышления, умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность.
3.Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Ход урока Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность; 2) установить тематические рамки урока: письменные приёмы деления многозначных чисел. Организация учебного процесса :
На перемене, за 1- 2 минуты до начала урока включить запись песни «Если с другом вышел в путь…»
- Ребята, какую песню вы услышали на перемене?(песня о дружбе). А вы знаете правила дружбы? (обратить внимание на доску)
-надеюсь, что эти правила вам сегодня будут помогать на уроке.
Пока мы будем выполнять устный счет, некоторые ребята поработают на доске индивидуально.
1 ученик:
15*200
208*30
81:3
714:7
2 ученик
3кг 200г….3400г
12км 450м…..10300м
2ч 20мин….80мин
90мм….9дм
Фронтальный опрос
- Что вы можете сказать о числах, записанных на доске? (все они многозначные)
Прочитайте числа. Назовите соседей, поставьте в порядке возрастания. Из скольки классов состоит каждое из этих чисел. Сколько разрядов в каждом классе. Выберите и назовите из этого ряда число, в котором отсутствует разряд сотен. Скажите, сколько всего единиц, десятков, сотен, тысяч понадобилось для записи числа 23104? Представьте самое большое число из данного ряда в виде суммы разрядных слагаемых. Как вы думаете, для чего у нас в конвертах еще был вот этот знак? (мы сейчас работаем с письменными приемами деления это темы наших прошлых уроков.)
- Сегодня на уроке вы продолжите изучение письменных приёмов деления.
Проверьте индивидуальную работу учащихся. Задайте 3 вопроса каждому.
(проверяем, оцениваем)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Давайте вспомним названия компонентов при действии деления (Делимое, делитель, частное)
Продолжите мое предложение:
Чтобы найти делимое……нужно частное умножить на делитель.
Чтобы найти делитель….. нужно делимое разделить на частное.
Чтобы найти частное….нужно делимое разделить на делитель.
Выполните задание на карточках.
a
640
720
168
b
64
12
56
а : b
10
60
3
Итак, давайте проверим. Назовите первый ответ, второй, третий. Кто не смог решить 3 пример? (новый вид деления, мы с таким еще не знакомы). Оцените свою работу.
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) создать условия для формулирования учащимися конкретной цели своих будущих учебных действий; 2) согласовать тему урока; 3) организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания. Организация учебного процесса : - сформулируйте тему нашего урока? («Приём письменного деления многозначного числа на двузначное) - Какова цель вашей работы? (Построить алгоритм деления многозначного числа на двузначное)
Организация учебного процесса на этапе
Я предлагаю вам попробовать найти способ решения этого примера поработав в группах. Даю вам подсказку.Для того, чтобы решить этот пример , необходимо воспользоваться алгоритмом решения. Он у вас есть, но действия стоят не в нужном порядке. Определите, как правильно, и решите пример по данному алгоритму (алгоритм решения прилагается, но не по порядку)
(Учащиеся работают в группах: цель-составить алгоритм деления на двузначное число, выполнить деление)
Проверка работы групп. Выступление групп, на доске появляется алгоритм деления на двузначное число. (зафиксировать, кто как расставил порядок выполнения действий) . Посмотрите как должно быть (вместе выстраиваем алгоритм и прорешиваем пример.
Итог: у кого было решено верно, поставьте себе плюс на полях, у кого неверно, будем отрабатывать новое правило.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель:
создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на новый способ действий с проговариванием во внешней речи.
Для тренировки выполним задание в учебнике с.46 № 216. Но сначала, проверим верный ли алгоритм деления мы с вами составили (просматривают правило в учебнике, сравнивают)
По одному у доски с объяснением(1столбик), остальные учащиеся работают в тетрадях. Молодцы! Попробуйте каждый сам порассуждать при решении примеров по новому алгоритму. Начинаем работать вместе, кто уже в себе уверен, выполняет дальше 2,3 столбик самостоятельно.
- Расскажите друг другу в парах, как вы выполняли деление. Учитель в случае затруднений у отдельных учащихся оказывает помощь
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение Цель:
повторить анализ и решение составных задач на нахождение части. Решим задачу (текст задачи на слайде) Автотуристы в первый день были в пути 6ч, а во второй 4ч, Всего они проехали 600км. Какое расстояние туристы проезжали каждый день, если они ехали с одинаковой средней скоростью. Опрос: -определите вид задачи (задача на движение) -какие основные величины необходимо знать, чтоб решать такие задачи? (скорость, время, расстояние) - давайте вспомним, как найти скорость, зная время и расстояние? Как найти время, зная расстояние и скорость, как найти расстояние, зная время и скорость. - какие величины нам известны в данной задаче?(время, расстояние) -какая величина неизвестна? (скорость) Подумайте, какой вид краткой записи целесообразно выбрать для решения данной записи, запишите самостоятельно (за доской 1 ученик), сравните. Составьте план решения (алгоритм, последовательность действий). Запишите самостоятельно. (1 ученик у доски). Проверьте себя Запишите решение (можно по-разному -разный вид записи решения) Запишите самостоятельно (1 ученик у доски) Ответ. Запишите самостоятельно.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:
1) создать условия для фиксации учащимися степени соответствия цели и результата своей учебной деятельности;
2) зафиксировать в речи новый приём устных вычислений;
3) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; 4) организовать самооценку учащимися собственной деятельности на уроке; 5) согласовать домашнее задание. Организация учебного процесса : - Какая цель стояла перед вами на сегодняшнем уроке? (Построить алгоритм письменного деления на двузначное число.) - Достигли ли вы цели? Докажите. (…) - Вспомните и напомните друг другу алгоритм? () - Какие трудности встретились? Удалось ли их преодолеть? Как? - Над чем надо поработать? - Когда вы планируете это делать? (При выполнении домашней работы, на уроках самостоятельной работы, …) - Оцените свой вклад в общую работу. Домашнее задание:
☺ № 6, стр. 28.
- Я хочу вам предложить закончить урок песенкой, с которой мы его начали. Дружно подпевайте! Включить запись песни. Дети, если хотят, хором подпевают.
31.204
12034
12
34120
:
a
640
168
b
12
56
а : b
10
60
a
640
168
b
12
56
а : b
10
60
a
640
168
b
12
56
а : b
10
60
Задание: Проставьте номера по порядку:
Алгоритм деления на двузначное число
Найти первое неполное делимое
Найти цифры в каждом разряде частного
Найти остаток (если он есть)
Определить число цифр в частном
Задание: Проставьте номера по порядку:
Алгоритм деления на двузначное число
Найти первое неполное делимое
Найти цифры в каждом разряде частного
Найти остаток (если он есть)
Определить число цифр в частном
Задание: Проставьте номера по порядку:
Алгоритм деления на двузначное число
Найти первое неполное делимое
Найти цифры в каждом разряде частного
Найти остаток (если он есть)
Определить число цифр в частном
Задание: Проставьте номера по порядку:
Алгоритм деления на двузначное число
Найти первое неполное делимое
Найти цифры в каждом разряде частного
Найти остаток (если он есть)
Определить число цифр в частном