План дополнительных занятий с учащимися 4 класса: подготовка к ВПР

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю.

Директор школы __________________ /Г.М. Каторова/

ПЛАН

дополнительных занятий с учащимися 4 класса

на 2015/2016 учебный год

Цель: подготовка учащихся к написанию Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

Русский язык


Математика


Окружающий мир

Сентябрь

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деле-ние однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деле-ние однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

Октябрь

Выделять предложения с однородными членами

Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Выделять предложения с однородными членами

Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Определение по рисунку объектов, созданных природой.

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Определение по рисунку объектов, созданных природой.

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Читать, записывать и сравни-вать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Смена дня и ночи на Земле.

Ноябрь

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

Работа с таблицами.

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

Работа с таблицами.

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

Решение задач.

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

Решение задач.

Декабрь

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обоб-щать информацию, представ-ленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

Решение задач.

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обоб-щать информацию, представ-ленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

Определять тему и главную мысль текста

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таб-лиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

Определять тему и главную мысль текста

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таб-лиц сложения и умножения чи-сел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Работа с картой.

Январь

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3-4 действия

Работа с картой.

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соот-ношения между ними;

решать задачи в 3-4 действия

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

Устанавливать зависимость между величинами, представ-ленными в задаче, планиро-вать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифмети-ческим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи в 3-4 действия

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

Устанавливать зависимость между величинами, представ-ленными в задаче, планиро-вать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифмети-ческим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи в 3-4 действия

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.

Февраль

Определять значение слова по тексту

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.

Определять значение слова по тексту

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать вы-воды и прогнозы)

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать вы-воды и прогнозы)

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

Март

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Заполнение таблиц по исходным данным.

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

Решать задачи в 3-4 действия

Заполнение таблиц по исходным данным.

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Решать задачи в 3-4 действия

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.

Апрель

Находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся

Решать задачи в 3-4 действия

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Решать задачи в 3-4 действия

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Вредные привычки.

Май

Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пре-делах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

Деление предметов на группы.

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического дей-ствия и находить его значение;

решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Деление предметов на группы.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

Знаки. Определение знака и правила к нему.

Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таб-лиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Знаки. Определение знака и правила к нему.

Учитель начальных классов - Чекмаева Т.И.

© 2010-2022