- Преподавателю
- Начальные классы
- План дополнительных занятий с учащимися 4 класса: подготовка к ВПР
План дополнительных занятий с учащимися 4 класса: подготовка к ВПР
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чекмаева Т.И. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю.
Директор школы __________________ /Г.М. Каторова/
ПЛАН
дополнительных занятий с учащимися 4 класса
на 2015/2016 учебный год
Цель: подготовка учащихся к написанию Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру.
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Сентябрь
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деле-ние однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деле-ние однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
Октябрь
Выделять предложения с однородными членами
Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Выделять предложения с однородными членами
Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Определение по рисунку объектов, созданных природой.
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Определение по рисунку объектов, созданных природой.
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
Читать, записывать и сравни-вать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Смена дня и ночи на Земле.
Ноябрь
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
Работа с таблицами.
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
Работа с таблицами.
Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
Решение задач.
Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
Решение задач.
Декабрь
Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обоб-щать информацию, представ-ленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм
Решение задач.
Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обоб-щать информацию, представ-ленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.
Определять тему и главную мысль текста
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таб-лиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.
Определять тему и главную мысль текста
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таб-лиц сложения и умножения чи-сел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)
Работа с картой.
Январь
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3-4 действия
Работа с картой.
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соот-ношения между ними;
решать задачи в 3-4 действия
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.
Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
Устанавливать зависимость между величинами, представ-ленными в задаче, планиро-вать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифмети-ческим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи в 3-4 действия
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.
Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
Устанавливать зависимость между величинами, представ-ленными в задаче, планиро-вать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифмети-ческим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи в 3-4 действия
Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.
Февраль
Определять значение слова по тексту
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.
Определять значение слова по тексту
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.
Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать вы-воды и прогнозы)
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.
Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать вы-воды и прогнозы)
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.
Март
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Заполнение таблиц по исходным данным.
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
Решать задачи в 3-4 действия
Заполнение таблиц по исходным данным.
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
Решать задачи в 3-4 действия
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.
Апрель
Находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся
Решать задачи в 3-4 действия
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
Решать задачи в 3-4 действия
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
Вредные привычки.
Май
Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пре-делах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
Деление предметов на группы.
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического дей-ствия и находить его значение;
решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Деление предметов на группы.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
Знаки. Определение знака и правила к нему.
Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таб-лиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)
Знаки. Определение знака и правила к нему.
Учитель начальных классов - Чекмаева Т.И.