Урок русского языка Парные согласные на конце слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44







конструкт занятия во 2 «Г» классе

Форма - урок

Тема: Написание букв согласных на конце слова.

Дата проведения: 09.04.2013 года









Исполнитель:

Кузеванова Елена Александровна

учитель 1 категории







Тема занятия: Написание букв согласных на конце слова.

Тип занятия: Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок.

Дата проведения: 09.04.2013 год.

Цель занятия: Развитие умений находить слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму. Развивать умения работать в группах и парах, проводить взаимопроверку и оценивание.



Технологическая карта занятия

Занятие

Тема

Класс


методы

Тип занятия

Планируемый результат

Виды деятельности

Система средств на занятии

личностные

метапредметные

предметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные






2 «Г»

Урок русского языка

Тема: Написание букв согласных на конце слова.











Проблемный

Интерактивный

Урок закрепления,

обобщения и систематизации знаний.

Осознание себя

носителем языка как части культуры

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Оценивать правильность выполненного задания.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Совершенствование умений работать в группе и в парах.

Уметь полно и точно выражать свои мысли.

Развитие умений письменной речи : умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять, находить орфограммы в словах, графически объяснять

написания, исправлять ошибки.

Работа в парах.

Работа в группах.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Презентация

Проектор

Компьютер

Рабочие листы для групповой работы











Конструкт занятия по теме.

Этапы занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Результаты работы

  1. Орг. момент

Проверьте готовность к уроку.

- А теперь проверим насколько вы внимательны. Сначала сядут те дети, имена которых начинаются с гласных звуков, а затем те - чьи имена начинаются с согласного звука.

Концентрация внимания, готовность включиться в работу

  1. Чистописание

б о е г и д в ё ж ю э

- На какие группы можно разделить все буквы?

- Вычеркните гласные буквы.

- Что вы можете рассказать о согласных?

- Какой буквы не хватает?

- Запишите в первой строке все звонкие согласные в соединении, а во второй строке - глухие согласные в соединении.

Отвечают на вопросы.

Прописывают каллиграфическим почерком буквы.

Умение различать буквы гласных и согласных звуков.

Знать пары по глухости и звонкости.

  1. Постановка темы и целей урока.

- Почему мы сегодня прописывали именно эти буквы?

- Над какой орфограммой мы будем работать?

- Это для нас новая тема?

- Значит у нас какая сегодня цель?

Отвечают на вопросы.

Постановка цели на данный урок.

Умение определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  1. Работа по теме.

К нам сегодня на урок пришёл Незнайка. Вы сегодня выступите в роли учителей, проверите работы, которые выполнил Незнайка.

Словарная работа.

Незнайка получил задание: ему нужно было записать слова по их транскрипциям. Проверьте его работу.

[арбус] - арбус

[завот] - завот

[горат] - горад

[марос] - марос

[маркоф,] - марковь

- На какие правила Незнайка допустил ошибки. Как проверить данные орфограммы?

Работа по теме.

Незнайка отправил телеграмму Знайке, чтобы с ним поиграть. Почему Знайка удивлён?

«Дорогой Знайка!

Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плот. Не пугайся кос, они не бодаются.

Жду тебя. Незнайка.»

-Исправьте ошибки. Докажите свой выбор. Спишите телеграмму, исправляя ошибки. Подчеркните орфограммы.

Работа в группах.

Игра «Цепочка слов»

- Подобрать пять слов в цепочку. Все слова должны соответствовать нашей теме.

Исправляют ошибки, называют орфограммы.На которые допущены ошибки. Называют правила. Записывают слова в тетрадь, обозначают орфограммы.

Исправляют ошибки, называют орфограммы, на которые допущены ошибки. Называют правила. Записывают слова в тетрадь, обозначают орфограммы.

Работа в группах. Отчёт о проделанной работе у доски.

Оценивание работы в группе.

Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. Умение соотносить слова со схемой-транскрипцией.



Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить согласные на конце слов, которые нужно проверять.




  1. Итог урока.

- Над какой орфограммой мы сегодня работали?

- Я предлагаю вам проверить свои знания по теме. Я буду диктовать слова, вы будете записывать только последнюю букву, которую нужно записать.

- Ястреб, енот, хлеб, малыш, труд, утюг, берег, пояс, отряд, глобус.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте цепочку букв, поставьте оценку. (0 ош. - 5, 1-2 ош. - 4, 3-4 ош. - 3, больше 5 ошибок - 2)

Взаимопроверка в парах. Оценивание работ.

Умение писать слова с изученной орфограммой. Умение анализировать собственные ошибки.

  1. Домашнее задание.

Найти 3 пословицы, в которых есть слова на нашу орфограмму, записать в тетрадь.

Записывают домашнее задание в дневник.



© 2010-2022