Фрагмент урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Части речи (обобщение)


Цель: совершенствовать знания учащихся об особенностях изученных частей речи - имён существительных, имён прилагательных, глаголах, местоимениях.

Задачи: Развитие устной и письменной речи учащихся; творческих способностей;

Развитие орфографическую зоркость, познавательную деятельность учащихся.

Прививать чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир; интерес и желания учиться; умения работать в группах.


Тип урока. Урок обобщения и повторения изученного материала.
Технологии: критическое мышление, личностно-ориентированный подход.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, оценочные листы, постеры, фломастеры, листы для графического диктанта.

Ход урока

1 Орг момент

Приветствие Повернитесь к нашим гостям подарите свои красивые, нежные улыбки, повернитесь друг к другу и подарите свои добрые улыбки друг другу. Повернитесь ко мне подарите улыбки мне. С таким хорошим, теплым настроением начнем наш урок.

Деление класса на группы.

2.Актуализация урока.

Вот вы сели по группам. Вспомним правила работы в группах. Выберите спикера в каждой группе.
Чему должны вы научиться к концу урока? Оценки за каждый этап урока выставляете на оценочном листе. При выставлении оценки учитывайте мнение каждого члена группы. Повторить правила работы в группах. (слайд 1 )



КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться. Поддерживайте друг друга, несмотря на разногласия. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо. Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана. Капитаном выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми. Выступать от имени группы почетно. Это делает подготовленный все группой представитель.

3. Словарная работа.

Отгадай загадки. Отгадки запиши.

Слайд 2

  1. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (ПОГРАНИЧНИК)


  1. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост … (Солдат)

3. Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно. (Герой)

4.Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)


  1. «Был и он в войну солдатом,

Шёл в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал». (ветеран)

Взаимопроверка

Слайд 3

Пограничник, солдат, герой, салют, ветеран.

Составь график. Проверьте друг у друга. Если выполнили правильно, то покажите вот так …

Какой частью речи являются ответы загадок? Какое слово лишнее и почему? Что объединяет эти слова?


Слайд 4 22 июня 1941 фашистская Германия вероломно напала на СССР. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Слайды 6,7,8,9 Первыми кто принял бой это были "пограничники". Отвагу и доблесть проявили при защите города Брест. (Брестская крепость). (показ иллюстраций) . Для войны с СССР Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образовани. Слайды 10-16 Самые кровопролитные битвы прошли: под Москвой, Сталинградом, Ленинградом. По пути к Великой Победе у нашего народа были и поражения в битвах и много важных побед. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Слайд 17 9 мая 1945 года в 0 часов 43 минуты по московскому времени подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории. Слайд 18. 9 мая 1945 года для нашей Родины навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

3 Обобщение Составьте постер на тему «Части речи». Каждая группа составляет постеры на темы Имя существительное, Имя прилагательное, Глагол, Местоимение. Защита постера. Выставление оценок в оценочных листах. 4 Итог урока Рефлексия У вас две карточки: зелёная и жёлтая. Если вам понравился мой урок: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это необходимо для вас - покажите мне зелёную карточку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло - покажите жёлтую карточку.



Самоанализ урока русского языка в 4 «В» классе. Тип урока. Урок обобщения и повторения изученного материала. Технологии: критическое мышление, личностно-ориентированный подход. Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный. Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний при составлении кластера) Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся). Мотивация учения на разных этапах урока: - эмоциональные методы - поощрение, создание ситуации успеха (заполнение таблицы); - познавательные методы - творческое задание. - социальные методы - создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Контроль усвоения знаний проводился при написании графического диктанта, при составлении класера. Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему. Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат органично взаимосвязаны. 1. На организационном этапе было проведено быстрое включение обучающихся в деловой ритм; созданы условия для дальнейшей работы. Показатели выполнения: кратковременность орг. момента, готовность класса. 2. Словарная работа. На этих этапах урока был актуализирован субъективный опыт детей. Через группировку частей речи была выведена тема урока, поставлена цель. Показатели выполнения: готовность обучающихся к активной деятельности на основе ранее полученных знаний. 3. Обобщение знаний о частях речи. Работа в группе. Задача этого этапа - вовлечь всех обучающихся в активную деятельность, создать условия для формирования коммуникативных качеств, выяснить, какую роль играют части речи в речи. Основная задача этого этапа развитие умения сравнивать, умение работать в группе составление кластера. Показатели выполнения: обучающиеся быстро справились с работой, продемонстрировали знание ранее изученного материала, все группы справились с работой, сделали вывод. Урок проведён с доминирующей деятельностью обучающихся, цели достиг.

© 2010-2022