Урок по русскому языку на тему: Сочетания с твёрдыми и мягкими согласными 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ « Средняя общеобразовательная школа» п. Ола








Урок русского языка

во 2 классе

на тему:

«Сочетания с твёрдыми и мягкими согласными»

(обощение)

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Тисёлкина И.Д.








2013 - 2014 учебный год Тема урока: Сочетания с твёрдыми и мягкими согласными. (жи - ши, ча - ща, чу - щу) Тип урока: Обобщение изученных орфограмм. Цели урока:

  1. Повторить правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча,ща, чу,щу и перенос слов.
  2. Способствовать развитию умения распознавать слова с указанными сочетаниями и правильно их записывать.
  3. Развивать речь, внимание, мышление, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки.
  4. Прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты: дети закрепят умение писать слова с шипящими согласными.
Оборудование: раздаточные карточки («оцени себя сам», перенос слов, жи - ши, ча - ща, чу - щу), изображение щуки, проектор, экран, конверты «Это интересно»

Ход урока. І. Организационный момент. - Прозвенел звонок начинается урок. - В начале урока для дальнейшей работы разделимся на группы. - Для этого возьмите карточку и найдите своих. - Для работы вам 1 минута, время пошло. СТОП
- Первая группа? - …. - назвать правило - …. - садитесь - Вторая группа? - … - назвать правило - … - садитесь - Третья группа ? - … - назвать правило - … - садитесь - Четвёртая группа? -… - назвать правило - … - садитесь
- Сели все удобно и правильно. - Оценивать сегодняшнюю работу вы будете самостоятельно.
ІІ. Тема урока.

  1. ЧИСТОПИСАНИЕ

- Для красивого письма сегодняшний заданий подготовим руки.
«Грибочки» 1,2,3,4,5 Вышли пальцы погулять. Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик стал варить, Этот пальчик всё съел от того и потолстел - Открыли тетради, рассмотрите узор, запишите этот узор красиво по образцу. (узор на доске) - Оцените свою работу.
2)ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА, АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Какие буквы спрятались в узоре? (ж,ш, ч,щ) СЛАЙД 1 - Что общего в этих буквах? ( согласные, шипящие) - На какие группы можно разделить? (всегда твёрдые и всегда мягкие) СЛАЙД 2 - Какие правила можно назвать с данными шипящими? - Попробуйте сформулировать тему урока, вспомнив деление на группы и чистописание СЛАЙД 3 - Поставьте перед собой задачи на урок. СЛАЙД 4: 1.Упражнятьс в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу 2.Развивать речь, внимание, мышлении. 3.Работать над чистописанием. 4.Повторить правила переноса.
- На уроке мы должны быть ещё взаимно вежливыми, сообразительными и внимательными. - Сегодня к нам на урок пришла гостья. Это сказочная героиня, которая исполняет желания. Догадались кто у нас в гостях? ( щука. Если не догадались: она принадлежит к группе животных, ….. её отличительный признак чешуя, в сказке её достали из проруби) - А почему она у нас в гостях?

3)ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМ ЖИ,ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ
- Щука разбросала слоги в водоёме. СЛАЙД 5 - Рассмотрите их внимательно. - Какие правила встретятся в словах? - Составьте из них слова и запишите по столбикам жи - ши , ча - ща, чу -щу(на доске)
(ужи, уши, шина, лыжи, часы, дача, роща, щавель, чудо, щука, тащу, молчу) - Какие слова вы записали? (С жи - ши читает 1-ая группа, с ча-ща - 2-ая группа, с чу-щу - 3-ья группа, 4-ая группа - проверяет правильность) Оцените себя.
4) СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
- Отгадайте загадку: Стой, плотва и караси! И пощады не проси: Я хозяйка здесь в пруду, На охоту я иду. (щука) СЛАЙД 6 - А как вы думаете, приносит ли щука какую - либо пользу? Можно ли про неё сказать что - то хорошее? (Это - интересно по группам: 1) Щука ещё нашими предками наделялась мудростью и хитростью. 2) Щука санитар водоёма, она нападает, прежде всего, на больную рыбу. 3)Щуку называют «речным волком». Как настоящий волк, она затаивается в камышах и молнией налетает на жертву. 4)Для щук характерна смена зубов на нижней челюсти до 4 раз
- Прочитайте запись. СЛАЙД 7 ( в, щука, жила, озере) - Можно ли эту запись назвать предложением? (нет) - Почему? - Посовещайтесь и составьте предложение. - Какое предложение получилось? (проверка по группам) - Вспомним основные правила записи предложения. - Запишите свои предложения. - Найдите грамматическую основу предложении. Проверка. - Оцените свою работу. Физминутка.

5) РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ.
- Как жила наша щука? Чем занималась? Об этом узнаем из стихотворения. - Прочитайте предложения. СЛАЙД 8: Наварила щука щей. - 3 Червячка с крючка сняла. - 2 Щука в озере жила - 1 Говорили всем ерши: - 5 Щи у щуки хороши! - 6 Пригласила трёх ершей - 4 - Расположите их так, чтобы получилось стихотворение. (работа в группах) - О чём надо при составлении стихотворения? (о рифме) - Проверка. (читает каждая группа) - Проверьте. СЛАЙД 9 - Найдите орфограммы нашего урока. - Оцените себя. - Говорили, что щука - хищница. А в нашем стихотворении она приветливая, радушная хозяйка. Почему? ( Фантазия автора) - Как можно озаглавить стихотворение? (Щукины щи. Радушная хозяйка) - Выберите любой заголовок. - Запишите стихотворение, столбиком, вставляя пропущенные буквы. - Оцените себя.
6)ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕНОСА. - Как вы записали стихотворение? (столбиком) - Все слова поместились? - А что делать если слова не помещаются на строчке? - Какие правила переноса вы знаете? - Поможем щуке перенести слова, запишем только те, которые перенести можно. СЛАЙД 10 : (словарные слова) Зайка, пальто, арбуз, одежда, язык, морковь, русский. - Что объединяет все эти слова? - Оцените себя.

7) ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
- Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней?
- Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Какое вы бы желание загадали? Что бы вы попросили у щуки? - Начните со слов: По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы… - Я думаю, что щука постарается исполнить ваши желания. Конечно, если вы сами приложите немного усилий.
ІІІ. Итог урока. - Почему именно щука была гостей на нашем уроке? - Вспомните задачи урока и скажите со всеми ли задачами мы справились? - Закончите фразу:
- Оцените свою работу за урок. СЛАЙД - Кто работал отлично? - Кто работал хорошо? - Кто грустил сегодня на уроке?


© 2010-2022