Классный час по теме Будем добрее

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия:

1. Организационный момент (Дети слушают песню «Если добрый ты») 1 слайд сердце

Создание эмоционального настроя на работу.

Я сегодня в школу шла в хорошем настроении, как вы думаете почему? (хотела поскорей увидится свами.

А с каким настроением сегодня пришли вы? ( если хорошее перчатки красного цвета, а если не очень хорошее- перчатки жёлтого цвета)

- Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу ( хором - хорошего настроения).

Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок одной басни 2 слайд

Ролевое моделирование. Басня «Белка и волк».

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел еѐ съесть.

Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пушу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно? Что ты зол. Тебе злость сердце жжѐт. А мы веселы оттого, что мы добры и дружны и никому зла не делаем.

- Кто из героев басни вызывает ваши симпатии, а кто нет?

2. Работа по определению темы классного часа.

- Подумайте и выскажите свои предположения, о чѐм будем говорить на классном часе?

- О доброте и дружбе. 3 слайд

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру сказок.(4 слайд)

Вы наверное все знаете, что во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует…

Давайте вместе с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки, просмотрев который вы сможете назвать эту сказку .

Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма «Гадкий утенок»

(слайд 5,6)

Беседа после просмотра:

Понравился мультфильм? О чем он? Вспомните персонажей. Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.) Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?

Упражнение «Похожи - не похожи». (слайд 7)

Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»

-у кого голубые глаза;

- светлые (темные) волосы;

-у кого имена содержат букву А…

- у кого встречается одинаковый цвет в одежде …

- кто имеет друга в классе?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.

Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?

А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижали, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой? (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос)

Упражнение «Презентации эмоций». (слайд 8)

Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать?

А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? (Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.) (слайд 9)

Психогимнастика.

Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость.

Упражнение «Как улучшить настроение?»

ЧТО?

  • Добрые слова. Мы с вами знакомились с «добрыми словами» и вы знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? Спасибо, до свидания, здравствуйте и т.д.(слайд 10,11,12)

  • Добрые поступки (слайд 13)

  • Сюрпризы, веселые игры, …(слайд 14, 15)

КТО?

  • Мама, папа(слайд 16)

  • Близкие люди

  • Друзья, …

Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою?

Добрые слова! Какие добрые слова вы могли бы сказать ГУ, если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ГУ? (Поступками, делами, друзьями…)

Работа в группах ( дети собирают пословицы и объясняют их смысл) (17 слайд)Коммуникативные УУД

Доброе слово лечит, а злое калечит

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добро помни, а зло забывай.

За добро добром плати.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Заключение «Будем добрее!»

Бывает, что и у нас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят? .

- Скажите нам пожалуйста, всегда ли у нас в классе присутствует доброта и дружба?

А что нужно сделать для того, чтобы вы всегда были дружными и добрыми?

У меня на столе стоит одинокое дерево, давайте украсим его лентами доброты и дружбы.

В начале урока мы свами прослушали песню, скажите кто ее пел? Из какого мультфильма?

-Какую фразу всегда говорил кот Леопольд (Ребята, давайте жить дружно)(18 слайд)

Повернитесь друг другу и произнесите эту фразу.

А сейчас я предлагаю встать

Скажите пожалуйста, вы что-нибудь взяли для себя с классного часа?( высказывания детей)

Рисунки «Волшебная сила добра». (если останется время)

Давайте подумаем, как бы мы могли помочь утенку? Что мы могли бы изменить в поведении и словах и поступках окружающих. Можно нарисовать ему друга или подружку, подарок, организовать ему игру и т.д.

Обсуждение рисунков детей.

Как вы думаете, изменится настроение Утенка от тех добрых слов и подарков, которые вы ему сделали? А сейчас я предлагаю вам взяться за руки и спеть песню.



© 2010-2022