Эффективность совместной работы учителей начальных классов и ДОО по подготовке детей к школе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эффективность совместной работы учителей начальных классов и ДОО по подготовке детей к школе.

Поступление ребёнка в школу является, безусловно, значимым и радостным событием в жизни каждой конкретной семьи. Перед ним открываются двери в новый, пока неизвестный мир, который несёт в себе радости и горести, взлеты и падения, открытия и разочарования. Первое испытание, которое ждет нового школьника, - это адаптация к новым условиям жизни. В детском саду он всегда находился под наблюдением и контролем взрослых, в кругу сверстников, проводя время за любимыми играми. Вместе со статусом школьника ребёнок получает намного больше свободы и самостоятельности, он живет по новому распорядку дня, сталкивается в школе с детьми и подростками, которые гораздо старше его. Иногда ребёнок не знает, как ему поступить в той или иной ситуации, как отреагировать на какое-то событие, происшедшее с ним. В этот период жизни ему как никогда нужна помощь и поддержка взрослых, особенно отца и матери. Поэтому первой задачей поставленной перед нами было знакомство родителей с психологическими основами стандартизации дошкольного образования, так как в последнее время в образовательной среде очень много говорят о ФГОС, но не всем родителям это понятно. В первую очередь мы объяснили родителям, что ФГОС - это Федеральный государственный образовательный стандарт. Стандарт отражает согласованные социально- культурные, общественно - государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. Ознакомили с результатами освоения основной образовательной программы. То есть дали понятия ,которые лежат в основе модернизации ДО и соответственно ФГОС.

Затем перешли к вопросам преемственности, ведь, как известно, самыми близкими взрослыми для первоклассника являются родители и педагоги, которые в нужный момент всегда придут на помощь, подскажут, научат всему необходимому.

В ходе подготовки ребенка к школе важна преемственность в работе начальной школы и дошкольного образовательного учреждения. Проблема преемственности школы и ДОУ всегда занимала и занимает видное место в истории педагогического образования. образование сохраняет само ценность ребёнка, формирует его фундаментальные личностные качества, обеспечивает базисное развитие способностей ребёнка, формирует предпосылки универсальных учебных действий. Начальная же школа, используя опыт детского сада, формирует умение самостоятельно учиться, способствует дальнейшему личностному становлению. Первостепенное значение для установления преемственности между ДОУ и начальной школой имеет всестороннее воспитание и развитие ребенка- дошкольника, осуществляемое в детских садах и являющиеся фундаментом преемственности. Свою работу в этом направлении мы структурировали в разделы:

  • Организационно-методическое направление.
  • Работа с детьми.
  • Коррекционно-развивающее направление.
  • Взаимодействие с родителями.

В организационно- методическое направление включили :

  • Изучение программ ДО и 1 класса начальной школы.
  • Знакомство с формами и методами образовательной деятельности.
  • Создание медико - педагогического консилиума в ДО.
  • Совместные педсоветы, семинары, круглые столы.
  • Предварительное знакомство с будущими учениками.
  • Взаимопосещения уроков в школе и НОД в ДОУ.
  • Курирование воспитателей.

Работа с детьми включила в себя:

  • Экскурсии в школу, знакомство с учителями.
  • Посещение школьной библиотеки.
  • Встречи с бывшими воспитанниками.
  • Организация дополнительного образования.
  • Совместная деятельность взрослого и детей в НОД и режимных моментов.

  • Самостоятельная деятельность детей.

В раздел коррекционно- развивающее направление включили:

  • Индивидуальная и групповая работа с детьми, имеющие трудности в развитии.

  • Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

  • Мониторинг. Заполнение карты развития ребёнка.

Планируем в разделе взаимодействия с родителями :

  • Встречи родителей с будущими учителями.

  • Консультации преподавателей дополнительного образования, психолога и т.д.

  • Информационную поддержку: через родительские уголки, сайт д/с.

  • Выставки методической литературы.

  • Совместная деятельность с детьми и родителями, как «Акции», развлечения, «Творческие мастерские», субботники и т.д.

  • Дни открытых дверей.

  • Экскурсии с выездом.

На основании поставленных нами задач , совместной работы с учителями школы сформирован портрет нашего выпускника.

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
  • Любознательный и активный.
  • Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Способный управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдать нормы и правила поведения.

  • Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе.
*Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи. Овладевший необходимыми умениями и навыками. К вопросу преемственности ДОО и начальной школы мы отнесли и вариативные образовательные услуги организованные в детском саду - группа выходного дня и консультативный пункт, куда обращаются родители с вопросами подготовки детей к школе. Наша совместная работа по преемственности родителей, школы и ДОО поможет будущему первокласснику легко адаптироваться к школьным условиям, быть готовым к дальнейшему обучению в школе.



© 2010-2022