Конспект занятия № 63 по «Букварёнку» Г.Юдина
Тема: Повторение изученных звуков и букв.
(А, а, О, о, У, у, ы, Э, э,
И, и, Я, я, Е, е, Ё, ё, Ю, ю,
Н, н, М, м, Л, л, Р, р, В, в, Б, б, П, п,
Г, г, К, к, Т, т, Д, д, С, с, З, з, Ф, ф, Х, х, Ц, ц, Щ, щ ,Ш, ш, Ж, ж). Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание, повторить изученные звуки и буквы.
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел; тряпочка; «Букварёнок» ( с.144- 145); тетрадка для букв и картинок;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Повторение.
-Какая буква гостила на прошлом уроке? Напечатайте её на индивидуальных дощечках. ( «Ж») - Игра «Буква «Ж» - волшебница».
Превратит сейчас она : Лук и зал, пучок, билет… А во что? Ответа нет! Мы слова скорей прочтём, Превращение начнём! На доске напечатаны слова. По заданию учителя дети читают слова по порядку. Как только одно слово прочтут, взрослый закрывает в этом слове первую букву карточкой с буквой «Ж». И теперь ребята прочитывают новое слово. ЛУК - ЖУК ДАТЬ- ЖАТЬ ЗАЛ- ЖАЛ ПЕЧЬ- ЖЕЧЬ БАБА- ЖАБА МИР- ЖИР МАЛО - ЖАЛО ЛОРА- ЖОРА ПУЧОК- ЖУЧОК ГНЁТ- ЖНЁТ ЧУТКИЙ - ЖУТКИЙ КУРИТЬ- ЖУРИТЬ ИДЁТ - ЖДЁТ ВЕНЯ - ЖЕНЯ МЕСТЬ- ЖЕСТЬ ПАКЕТ- ЖАКЕТ БЕТОН - ЖЕТОН БИЛЕТ- ЖИЛЕТ ВИЛКА - ЖИЛКА БУРЧАТЬ- ЖУРЧАТЬ РАКЕТКА - ЖАКЕТКА ПАР- ЖАР - «Печатаем буквы в воздухе: головой, плечом, коленом, ухом…»
Физкультминутка.
- Игра - соревнование «Хоккей».
1 экипаж объясняет: на что похожа задуманная буква. 2 экипаж записывает эту букву на индивидуальных дощечках. 1 экипаж ( через 1 минуту на песочных часах) проверяет. Затем наоборот. - Поиск знакомых букв :
а) на деревянных кубиках; б) на табло букв с картинками; в) в «Аквариуме» с буквами. Чтение познавательного рассказа « Животные». ( «Букварёнок» с. 144- 145 ). - Игра на внимательность «Доскажи слова».
«Вы, ребята, не спешите. Правильно слова скажите. Как закончить: ЖИ иль ШИ? Ты подумай и скажи!
КАРАНДА…( ШИ) ЭКИПА…(ЖИ) КАМЫ…(ШИ) ВКЛАДЫ… (ШИ) БЛИНДА…(ЖИ) МАНЕ…( ЖИ) ШАЛА…(ШИ) ВЕЛЬМО…(ЖИ) СТЕЛЛА…(ЖИ) ДЕТЁНЫ…(ШИ) ГАРА…(ЖИ) ЗВЕРЁНЫ…(ШИ) КЛАВИ…(ШИ) РОГО…(ЖИ) ЭТИ…(ЖИ) ГУСЁНЫ… (ШИ) ЧЕРТЕ…(ЖИ) КРА…(ЖИ) ЛАНДЫ…(ШИ) СТРА…(ЖИ) Физкультминутка «Нос, плечо, колено…»
- Игра на непроизвольное внимание «Птицы».
Дети встали в круг, у них в руках картинки с изображением птиц, с записью печатными буквами их названий. Чтобы «выпустить» птичку из клетки, малышам нужно прочитать название этой птицы и показать её товарищам. Игра начинается. «Стояло большое дерево,- говорит учитель,- прилетела СИНИЦА». «Синицы нет,- отзывается ребёнок с картинкой синицы,- прилетел ДЯТЕЛ». «Дятла нет,- продолжает игру дошкольник с иллюстрацией дятла,- прилетел ВОРОБЕЙ»…. «Воробья нет, есть СОЛОВЕЙ»… «Соловья нет, есть КУКУШКА»… «Кукушки нет, есть ПОПОЛЗЕНЬ»… «Поползня нет, есть ВОРОНА»… «Вороны нет, есть СОКОЛ»…. - Игра «Звуковой магазин».
Учитель выставляет на табло карточки с рисунками различных товаров и предлагает детям посетить его магазин. Но это магазин необычный. Потому что: ЧТОБЫ КУПИТЬ какой-то предмет или какой-то продукт достаточно НАЗВАТЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК В ПОКУПАЕМОМ ПРЕДМЕТЕ. Назовёшь звук правильно - забирай покупку, нет - продажа предмета не состоится. В нашем звуковом магазине два отдела: продовольственный и промышленный. Карточки можно заменить игрушками или коробками от предметов реальной продажи. - Игра «Путаница».
Дети называют буквы и слияния по указке учителя. 1 экипаж называет, 2 - контролирует. Затем наоборот: 2 экипаж называет. 1 - контролирует. - Итог занятия.
Назовите гласные звуки. ( Дети называют по очереди, то представитель 1 экипажа, то второго…) Назовите согласные звуки. ( Аналогично.) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся? Итог соревнования экипажей. Выставление «солнышек».