Конспект занятия № 63 по Букварёнку Г. Юдина по теме Повторение изученных звуков и букв

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия № 63 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Повторение изученных звуков и букв.

(А, а, О, о, У, у, ы, Э, э,

И, и, Я, я, Е, е, Ё, ё, Ю, ю,

Н, н, М, м, Л, л, Р, р, В, в, Б, б, П, п,

Г, г, К, к, Т, т, Д, д, С, с, З, з, Ф, ф, Х, х, Ц, ц, Щ, щ ,Ш, ш, Ж, ж). Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание, повторить изученные звуки и буквы.

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел; тряпочка; «Букварёнок» ( с.144- 145); тетрадка для букв и картинок;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Повторение.
-Какая буква гостила на прошлом уроке? Напечатайте её на индивидуальных дощечках. ( «Ж»)
  1. Игра «Буква «Ж» - волшебница».
Превратит сейчас она : Лук и зал, пучок, билет… А во что? Ответа нет! Мы слова скорей прочтём, Превращение начнём! На доске напечатаны слова. По заданию учителя дети читают слова по порядку. Как только одно слово прочтут, взрослый закрывает в этом слове первую букву карточкой с буквой «Ж». И теперь ребята прочитывают новое слово. ЛУК - ЖУК ДАТЬ- ЖАТЬ ЗАЛ- ЖАЛ ПЕЧЬ- ЖЕЧЬ БАБА- ЖАБА МИР- ЖИР МАЛО - ЖАЛО ЛОРА- ЖОРА ПУЧОК- ЖУЧОК ГНЁТ- ЖНЁТ ЧУТКИЙ - ЖУТКИЙ КУРИТЬ- ЖУРИТЬ ИДЁТ - ЖДЁТ ВЕНЯ - ЖЕНЯ МЕСТЬ- ЖЕСТЬ ПАКЕТ- ЖАКЕТ БЕТОН - ЖЕТОН БИЛЕТ- ЖИЛЕТ ВИЛКА - ЖИЛКА БУРЧАТЬ- ЖУРЧАТЬ РАКЕТКА - ЖАКЕТКА ПАР- ЖАР
  1. «Печатаем буквы в воздухе: головой, плечом, коленом, ухом…»

Физкультминутка.

  1. Игра - соревнование «Хоккей».
1 экипаж объясняет: на что похожа задуманная буква. 2 экипаж записывает эту букву на индивидуальных дощечках. 1 экипаж ( через 1 минуту на песочных часах) проверяет. Затем наоборот.
  1. Поиск знакомых букв :
а) на деревянных кубиках; б) на табло букв с картинками; в) в «Аквариуме» с буквами. Чтение познавательного рассказа « Животные». ( «Букварёнок» с. 144- 145 ).
  1. Игра на внимательность «Доскажи слова».
«Вы, ребята, не спешите. Правильно слова скажите. Как закончить: ЖИ иль ШИ? Ты подумай и скажи!

КАРАНДА…( ШИ) ЭКИПА…(ЖИ) КАМЫ…(ШИ) ВКЛАДЫ… (ШИ) БЛИНДА…(ЖИ) МАНЕ…( ЖИ) ШАЛА…(ШИ) ВЕЛЬМО…(ЖИ) СТЕЛЛА…(ЖИ) ДЕТЁНЫ…(ШИ) ГАРА…(ЖИ) ЗВЕРЁНЫ…(ШИ) КЛАВИ…(ШИ) РОГО…(ЖИ) ЭТИ…(ЖИ) ГУСЁНЫ… (ШИ) ЧЕРТЕ…(ЖИ) КРА…(ЖИ) ЛАНДЫ…(ШИ) СТРА…(ЖИ)

Физкультминутка «Нос, плечо, колено…»

  1. Игра на непроизвольное внимание «Птицы».
Дети встали в круг, у них в руках картинки с изображением птиц, с записью печатными буквами их названий. Чтобы «выпустить» птичку из клетки, малышам нужно прочитать название этой птицы и показать её товарищам. Игра начинается. «Стояло большое дерево,- говорит учитель,- прилетела СИНИЦА». «Синицы нет,- отзывается ребёнок с картинкой синицы,- прилетел ДЯТЕЛ». «Дятла нет,- продолжает игру дошкольник с иллюстрацией дятла,- прилетел ВОРОБЕЙ»…. «Воробья нет, есть СОЛОВЕЙ»… «Соловья нет, есть КУКУШКА»… «Кукушки нет, есть ПОПОЛЗЕНЬ»… «Поползня нет, есть ВОРОНА»… «Вороны нет, есть СОКОЛ»….
  1. Игра «Звуковой магазин».
Учитель выставляет на табло карточки с рисунками различных товаров и предлагает детям посетить его магазин. Но это магазин необычный. Потому что: ЧТОБЫ КУПИТЬ какой-то предмет или какой-то продукт достаточно НАЗВАТЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК В ПОКУПАЕМОМ ПРЕДМЕТЕ. Назовёшь звук правильно - забирай покупку, нет - продажа предмета не состоится. В нашем звуковом магазине два отдела: продовольственный и промышленный. Карточки можно заменить игрушками или коробками от предметов реальной продажи.
  1. Игра «Путаница».
Дети называют буквы и слияния по указке учителя. 1 экипаж называет, 2 - контролирует. Затем наоборот: 2 экипаж называет. 1 - контролирует.
  1. Итог занятия.
Назовите гласные звуки. ( Дети называют по очереди, то представитель 1 экипажа, то второго…) Назовите согласные звуки. ( Аналогично.) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся? Итог соревнования экипажей. Выставление «солнышек».









© 2010-2022