Конспект урока русского языка на тему Способы образования имён существительных (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка на тему Способы образования имён существительных (3 класс)Конспект урока русского языка на тему Способы образования имён существительных (3 класс)Конспект урока русского языка на тему Способы образования имён существительных (3 класс)Конспект урока русского языка на тему Способы образования имён существительных (3 класс)Конспект урока русского языка на тему Способы образования имён существительных (3 класс)Конспект урока русского языка на тему Способы образования имён существительных (3 класс)Конспект урока русского языка на тему Способы образования имён существительных (3 класс)Конспект урока русского языка на тему Способы образования имён существительных (3 класс)Конспект урока русского языка на тему Способы образования имён существительных (3 класс)Конспект урока русского языка на тему Способы образования имён существительных (3 класс)Урок русского языка в 3 классе

Тема: Способы образования имён существительных.
Цели: Образовательные:

  1. Дать понятие нового способа образования имени существительного.
  2. Закрепить знания о способах образования имён существительных.
  3. Учить аргументировать свою точку зрения.
Развивающие:
  1. Развивать познавательные процессы учащихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие).
  2. Уметь применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Воспитывающие:
  1. Содействовать воспитанию интереса к языку, слову.
  2. Умение работать в группах, самостоятельность, трудолюбие.
  3. Создать благожелательную творческую атмосферу.

Оборудование для учителя: активность.
1. Организационный момент.
- У нас урок русского языка Чем мы занимаемся на уроках русского языка? (Учимся красиво писать, изучаем орфографию, развиваем речь, постигаем тайны русского языка). - Девизом нашего сегодняшнего урока будет пословица: Мир освещается солнцем, а человек - знанием. - Почему? Как это интересно - много знать И всем свои уменья показать! - Мы продолжаем изучать наш родной русский язык и постигать его тайны. - Проверка домашнего задания - Что надо было сделать? 1. : 2. : 3. : 4. (о) :

25 февраля.

Классная работа. 2. Постановка учебных задач - Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. На доске: Сп..с..б.. ..бр..з..в..н..я ..м..н с..щ..ств..т..льн..х - Какие задачи мы перед собой поставим? - Вспомнить… - Научиться… - Закрепить… - Узнать… 3. Определение этапов урока - Давайте составим план урока:

План 4. 1. Итог работы. 3. 2. Открытие новых тайн слов. 1. 3. Повторение. 2. 4. Наблюдение. 4. Повторение 1. Повторим, что мы знаем о способах образования имён существительных. - При помощи каких частей слова могут образовываться новые слова? (Приставки - приставочный, суффикса - суффиксальный, приставка + суффикс - приставочно-суффиксальный, сложением двух корней). 2. Задание по группам. 1 гр. Определить способ образования существительных: доказать, неудача, невезение, неуважение. Какой способ? Докажите. Что такое невезение? 2 гр. Разобрать по составу слова. Определить способ образования существительных: грибок, дубок, гномик. Какой способ? Докажите. Что такое дубок? 3 гр. Разобрать по составу слова. Определить способ образования существительных: подстаканник, подоконник, подлокотник. Какой способ? Почему? Докажите. Что такое подлокотник? 4 гр. Разобрать по составу слова. Определить способ образования существительных: самолет, птицелов, пароход. Какой способ? Докажите. Кто такой птицелов? - Какие способы образования слов мы знаем? Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение двух корней с помощью соединительной гласной. Задание в парах на партах. Загадки: красные - потруднее, зеленые - полегче. 5. Наблюдение. Открытие новых знаний. - Итак, повторили. Что теперь? Будем наблюдать и открывать новые знания. Прочитайте слова с доски: музей, дом, самолёт, ковёр, кровать, диван. - Что надо сделать, чтобы из двух слов получилось одно? - Как образовались слова? (сложением двух слов). - Как же их записать? (варианты: слитно, с помощью соединительной гласной, раздельно, через дефис, тире). - Сравним наши предположения с учебником - стр. 76 «Тайны языка». - Какой же новый способ образования слов мы открыли? (сложение целых слов без соединительной гласной). - Запишите эти слова в тетрадь (с комментарием). - Какие слова вы ещё знаете?

Слайды - Что это? Игра «Я говорю слово, а вы хором продолжение и встаёте.

Кресло - (качалка)

Плащ - (палатка)

Царевна - (лягушка)

Иван - (царевич)

Шкаф - (купе)

Лётчик - (космонавт)

Ковёр - (самолёт)

Выставка - (продажа)

Диван - (кровать)

Сапоги - (скороходы)

Скатерть - (самобранка)

Дом - (музей) Запишите слово в тетрадь. 6. Включение нового в систему знаний - А теперь пойдём в «Магазин». Что же продаётся в нашем магазине? Кресло-кровать, вездеход, самокат, пылесос, шкаф-купе, подставка, навес, наушники, мыльница, насос, чайник, задвижка. Знания! Ребята первого ряда будут покупать слова, образованные сложением целых слов, пишутся через дефис. 2 ряд - сложением корней с помощью соединительной гласной. 3 ряд - приставочным способом. 4 ряд - приставочно-суффиксальным. Слова записать в тетрадь и разобрать по составу. Проверка: - Что купили ребята 1 ряда? 1 - кресло-кровать, шкаф-купе 2 - вездеход, самокат, пылесос 3 - навес, насос 4 - наушники, подставка, задвижка - Хорошие покупки приобрели в нашем магазине. Подведение итогов: Оцените свою работу в тетради. Правильно ли вы сделали? Красиво ли? 7. Итог. Рефлексия. - Подведём итог. На партах у вас лежат лучики. Вы приставте их к слонышку, если скажете по сегодняшнему уроку. ПохвалитьКонспект урока русского языка на тему Способы образования имён существительных (3 класс) Интересно? Мне что-то понравилось Я запомнил…

- При помощи чего мы создали наше солнышко? (При помощи ваших знаний). 8. Домашнее задание. Дома стр. 76 упр. 7 или нарисовать на листе рисунок и написать слово, которое образовано путём сложения слов без соединительной гласной. Спасибо за работу!

Загадки:


Специальная подставка для мыла - мыльница.

Музыкант, играющий на барабане - барабанщик.

Девочка, которая учится в школе - школьница.

Устройство, которое надевают на уши, чтобы послушать музыку - наушники.

Маленькая частичка снега - снежинка.

Детёныш аиста - аистёнок.

Корень, как в слове «письмо»

Приставка, как в слове «залез» записка

Суффикс, как в слове «бумажка»

Корень, как в слове «садовник»

Суффикс, как в слове «домик» садик

Корень, как в слове «молодые»

Суффикс, как в слове «певец» молодец

Корень, как в слове «морозный»

Приставка, как в слове «записка» заморозки

Суффикс, как в слове «верёвка»

Корень, как в слове «ходьба»

Приставка, как в слове «посадка» поход


© 2010-2022