- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему
Урок по русскому языку на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хисамова Л.Р. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Русский язык Тема: Письмо близким людям. (Развитие речи) Цели: 1.Познакомить учащихся с письмом как разновидностью текста, имеющая свою структуру и стилистические особенности. 2.Научить учащихся писать письмо близким людям. 3.Обогатить речеведчекие знания учащихся в процессе работы над письмом. 4.Способствовать развитию речи. 5.Воспитывать чувство осознания важности переписки, культуру речевого этикета; любовь, бережное отношение, уважение к бабушкам и дедушкам и близким людям. Оборудование: виды конвертов, интерактивная доска.
Ход урока:
- Оргмомент
- Вступительная беседа
- Постановка темы и цели урока.
- -Ребята, а с какой целью люди пишут письма?
На интерактивной доске запись:
С какой целью люди пишут письма?
Общаются на расстоянии
Сообщают друг другу новости
Рассказывают о своей жизни
Поддерживают друг друга в трудную минуту
Разделяют радость
-При каком условии возникает необходимость написания письма? (Если люди живут далеко друг от друга, не в одном городе)
(Чтение по цепочке детьми и дополнение своих ответов)
- -С помощью писем люди общаются, значит письмо - это средство общения. А какие средства общения вы знаете?
-письмо -телефон -СМС сообщение -электронная почта -телеграмма (короткое сообщение) -поздравительная открытка
-Как вы считаете, что лучше письмо или телефон? -А каковы преимущества телефона? (Сиюминутный разговор, разговор в любое время…) -В чем преимущество письма? (Дешевизна, много информации можно написать, есть время для обдумывания, можно вложить рисунки, фотографии и т. д.) -А в чем недостатки письма? (Письма доходят за несколько дней или недель, в зависимости от расстояния. Могут не дойти, если неправильно написать адрес)
- -А сейчас, ребята, я вам зачитаю несколько писем. А ваша задача - определить, какие же бывают письма.
Письмо №1
Дорогие дети! От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.
Максим Горький
-Что это за письмо? (Письмо - пожелание, в котором писатель М.Горький желает детям быть чуткими и добрыми. В каждом письме запечатлевается образ человека, который его пишет. Это письмо говорит о том, что писатель любил детей.)
Письмо №2 С дне рождения, мои дорогие близнецы! Всегда думаю о вас, для вас собираю интересные книги. Любите нашу Родину, растите веселыми, здоровыми, дружными, упорными в учении и труде. Любящий вас дедушка Коля.
-Что это за письмо? (Это письмо поздравление, в котором дедушка поздравляет своих внуков с днем рождения и желает им здоровья, дружбы между собой и т. д.)
Письмо №3
Здравствуйте, дорогие мама и папа! Пишу вам из лагеря. Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Я уже соскучилась по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти кроссовки. Целую. Ваша дочь Оля.
-Кому адресовано это письмо? (Это письмо родителям. В нем Оля сообщает о том, что ец нравится в лагере. Особенностью этого письма является то, что оно содержит не только информацию, но и отражает настроение, переживания девочки.)
-Какие же бывают письма, давайте подытожим. На интерактивной доске:
- -Как вы понимаете эти слова?
- -А в чем доставляется письмо адресату?
- О культуре оформления письма
-Как нужно писать письма? (Разборчивым почерком, аккуратно, чисто. Ты этим показываешь уважение к адресату) -Если ваше письмо короткое, то достаточно половины двойного письма, если длинное - пишете на двойном листе.) По правилам разрешается в конверт вкладывать письмо, сложенное не более двух раз. Нельзя писать на обрывках бумаги, листочки не должны быть мятыми.
Культура оформления письма. 1.Писать разборчивым почерком. 2.Нельзя писать на обрывках бумаги и мятых листочках. 3.Письмо складывать не более двух раз.
-Многие ре6бята любят посылать в письме рисунки. Например, Катя написала письмо бабушке о том, что родились котята, тут же нарисовала их. От этого письмо стало более интересным.
- О структуре письма.
Письмо - это …
-
Рассказ
-
Стихотворение
-
Текст
Письмо - это разновидность текста, относится к эпистолярному жанру.
- Составление плана письма.
Письмо по структуре похоже на сочинение. А из скольких частей состоит сочинение?
Сочинение. 1.Вступиетльная часть 2.Основная часть 3.Заключительная часть
Письмо. 1.Начало (зачин). 2.Основная часть 3.Концовка
План письма. I.Приветствие. Обращение. (Здравствуйте, дорогие бабушка и дедушка. Пишет вам ваша внучка…) Начальная фраза о состоянии переписки (Давно от вас нет писем. Решила вам написать сама. или Получила от вас письмо, решила вам написать …)
II.Основное содержание письма, сообщение о новостях.
- Семейные дела
- Работа родителей
- Мои школьные дела
- О четвероногих питомцах
- О погоде
- О городских новостях …
III.Обращение к адресату. -вопросы адресата Как здоровье? Как ваши дела? -благодарность Спасибо за письмо и подарки. -просьба Пишите чаще. -приветы Передай привет дяде Коле. -прощание До свидания. -концовка, подпись Целую, обнимаю вас Ваш внук Сережа
Дата и место написания 9.02. г.Учалы
9)Сейчас прочитаем письмо Лены и проанализируем его. Чтение «по цепочке»:
Здравствуй, бабушка! Мы живем хорошо. Не волнуйся, все в порядке. Мы купили с мамой три золотые рыбки. В воскресенье ездили в лес с соседями за клюквой и грибами. Я нашла три подберезовика и пятнадцать груздей. До свидания. Лена.
-Что вы можете сказать об этом письме? Найдите начало, зачин. Письмо Лены начинается с обращения. Какое обращение было бы бабушке более приятным? (Здравствуй, дорогая бабушка!) -Чего недостает в этом письме? (Фраза о состоянии переписки) -Какая часть отсутствует в этом письме.? (Обращение к адресату) -Письмо близким людям должно быть более теплым, сердечным, оно должно приносить радость.
V.Подведение итога урока. -Подводя итог урока, хочу спросить, кто из вас сумеет теперь написать письмо. Кому захотелось написать письмо близким людям?
На интерактивной доске запись с рисунком: Бабушки и дедушки ждут от вас писем.