- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения «Приключения Тома Сойера» Марк Твен (к 135-летию выхода в свет произведения)
Урок литературного чтения «Приключения Тома Сойера» Марк Твен (к 135-летию выхода в свет произведения)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хомякова Л.И. |
Дата | 04.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения
«Школа 2100» Бунеев Е.В. 3 класс
Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героем и местом действия(к 135-летию выхода в свет произведения)
Цели урока:
- познакомить учащихся с творчеством Марка Твена;
- ввести в круг чтения учащихся новые произведения зарубежных писателей;
- закрепить литературоведческие понятия «юмор», «литературный герой»;
- учить анализировать произведение, давать характеристику главному герою;
- продолжить формирование навыка чтения, словесного рисования;
- развивать внимание, речь, творческие способности.
Проблемный вопрос урока: - Почему же Том Сойер «решил уйти куда глаза глядят и в этот день не возвращаться в школу»?
Оборудование:
1) проектор
2) интерактивная доска
3) компьютер
4) мультимедийная презентация
Ход урока
1.Организационный момент
-Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем мы наш урок.
2. Постановка целей урока. Эмоциональный настрой.
-Я рада видеть ваши глазки и ваши улыбки.
Уверена, что сегодня вы покажете себя активными и любознательными.
3.Проверка домашнего задания.
-
- Вы должны были прочитать разговор Насти и папы на с. 54 учебника (до слов «В твоей книжке есть главы…»).
-
-О чём же говорят наши герои?(ответы детей)
-
-Сегодня мы познакомимся с главами нового произведения и будем читать его перевод. Автор писал эту книгу по-английски. (Слайд №1)
4.Постановка задачи урока.
Учитель: - Книга! (Слайд №2)
Она ведёт нас от познания первых несложных истин всё дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных героев, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на сотни лет назад, в историю.
Обо всём на свете рассказывает книга.( Слайд №3) Прочитайте названия этих книг, имена их авторов. (Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Д. Дефо «Робинзон Крузо», Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ».)
-
- Что объединяет все эти произведения?
-
- Эти книги о приключениях и путешествиях. Они написаны иностранными авторами.
-
- Как вы думаете, почему столько много книг написано о путешествиях и приключениях?
-
-Откройте учебник. Прочитайте имя и фамилию писателя, о творчестве которого мы будем сегодня говорить. (Марк Твен. Сэмюэл Ленгхорн Клеменс.)(Слайд №4)
-
- Как вы думаете, почему здесь написано два имени? (Под одним именем он писал, а другое - его настоящее имя.)
И свое литературное имя он выбрал не случайно. Во времена, когда он был лоцманом и замерял глубину ,то кричал своему помощнику на рубку: "Марк твен!" - отметь, что до дна две сажени (около 4 метров) и значит пароход может пройти. За этой подписью - Марк Твен - с 1863 года выходило в свет всё, что он напечатал. Твен начинал как писатель-юморист. Его смех, заразительный, буйный, на долгие годы создал ему репутацию безобидного писателя-юмориста, автора, как многие тогда считали, произведений для детей.
Марк Твен- писатель американский и книги его написаны на английском языке. -И сегодня книга поведает нам о приключениях американского мальчишки, имя которого- Том Сойер(слайд №5).
6. Актуализация знаний.
Учитель: Мы будем не просто читать произведение, а будем учиться вести диалог с автором через текст: находить его вопросы к тебе и отвечать на них, прогнозировать развитие действия, проверять себя. - Кто же главный герой? (Том Сойер.) Наш урок посвящён 135-летию выхода в свет произведения «Приключения Тома Сойера». а)Первичное чтение текста (главы 1-4) учителем и подготовленными учащимися.(По ходу чтения учащиеся отвечают на вопросы, данные в тексте)
- -Каким образом Том Сойер оказался в лесу?(Слайд №6)
- - Почему он так одинок? О чём он думает?
- - Кем хотел стать Том? (Слайд №7)
-выборочное чтение: прочитайте строки, где говорится о том, как Том Сойер ясно видел своё будущее, «озарённое неописуемым блеском» (Слайды № 8-9)
- - Кого называют пиратами?
- -Пираты - морские разбойники.
- - Какие вы знаете атрибуты пиратского корабля?
- - Черный флаг - непременный атрибут пиратского корабля.
- - Как вы думаете, почему Том Сойер принял решение стать пиратом?
в) Физминутка (учащиеся выполняют движения) (Слайд №10)
Знайте все, что мы пираты,
Настоящие пираты,
В самом деле мы пираты.
Всех кругом бросает в дрожь!
Ну, а если мы пираты,
Ни за что ты, никуда ты,
Нипочем и никогда ты,
От пиратов не уйдешь! Физминутка для зрения-(Слад №11)
г)Словарная работа.(Слайд №12) Тупик - улица, не имеющая сквозного прохода и проезда. Гармония - согласованность, стройность в сочетании с чем-нибудь. Эластичный - упругий и гибкий, растяжимый. Шутовство - поведение, свойственное шуту. Паясничать - кривляться, вести себя как шут. Романтика - то, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека. Прерии - пустыни. Поприще - область деятельности. Юркнул - юрким (быстрым, проворным) движением скрыться куда-нибудь. д)Беседа по-прочитанному: - Что вы узнали о Томе Сойере? - Каким вы увидели мальчика? - Что любит Том Сойер, а что терпеть не может? - Где происходит действие? - Какое поверье существовало среди мальчишек? - Прочитайте описание природы в лесу. - Кому завидовал Том Сойер, сидя в лесу? - Кем хотел стать Том Сойер? Прочитайте. - Какое «богатство» стал собирать мальчик? - Прочитайте заклинание, которое произнес Том Сойер, откапывая тайник.
7.Характеристика главного героя:
Уже с первых строк книги Том предстает перед нами: - Какие слова можно использовать в описании характера Тома? (Слайд №13) Каким вы его себе представляете? (Том - фантазёр и мечтатель, у него горячее сердце, но ещё более пылкое воображение, он не может без игры). С этим мальчуганом всегда происходят интересные приключения. - Почему же Том Сойер «решил уйти куда глаза глядят и в этот день не возвращаться в школу»?
8.Викторина(Слайды №14-19)
-
Марк Твен - это псевдоним писателя. Назовите его настоящее имя. (Самюэль Ленгхорн Клеменс)
-
В каком году была издана книга Приключения Тома Соейра? (1876)
-
Как называется город, в котором жил Т. Сойер? (Санкт-Петербург)
-
С кем Том сбежал на остров? (Гек Финн и Джо Гарпер)
-
Вспомните название корабля, на котором Том хотел плавать пиратом. (Демон Бури)
9. Итог урока. Рефлексия деятельности.
У ч и т е л ь:
-
Ребята, ответили ли мы на поставленный вопрос урока?
-
Что Вам запомнилось на уроке?
-
С какими трудностями столкнулись?
-
А что оказалось самым интересным для вас?
Учитель : (Слайд №20)
-Недостойной, скучной и неинтересной жизни Марк Твен не принимал никогда - ни для себя, ни для своих героев. И поэтому никогда не станут скучными и неинтересными его книги.
Советую прочесть его произведения.(Слайд №21)
Со всеми заданиями вы справились, потому что были внимательны и дружны.
Все сегодня были молодцы! Домашнее задание: выразительно прочитать 1, 2, 3, 4-ю части VIII главы. Выставление оценок.
Используемая литература: Литературное чтение в 3 классе автор Р.Н.Бунеев Список используемых источников: Список используемых источников:
- aida.ucoz.ru
-
uchitel-izd.ru/our_
-
go.mail.ru/search?utf8in
-
festival.1september.ru/articles/subjects
-
animashky.ru/index
-
selezneva-lichnost.ru/bank-gotovich-razrabotok-i-idey/uchim-tablitsu-umnozheniya-i-deleniya.html
-
rusedu.ru/detail_
-
nayrok.ru/index.php
-
it-n.ru/region.a