• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Из опыта работыСоздание информационно-образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе

Из опыта работыСоздание информационно-образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание информационно-образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе.

1слайд

2 слайд Начальная школа - это первооснова воспитания и образования.

3 слайд Ее главная задача - так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый школьник независимо от своих возможностей мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.Усиление акцентов на вариативность и личностную направленность системы начального образования требует от учителя поиска современных эффективных методов и технологий обучения.

Состояние современной сферы образования и тенденции развития общества требуют развития системы образования на основе информационных технологий, создания соответствующей информационно-образовательной среды.

4 слайд Что же такое информационно-образовательная среда (ИОС)?

Особенности формирования информационно-образовательной среды отражаются в нормативных документах федеральной образовательной политики.

Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте начальной школы важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и другое.

В условиях информатизации образования и, в целом, становления информационного общества развивающая образовательная среда определяется как информационно-образовательная. И это связано прежде всего с тем, что всё, что окружает человека, начинает рассматриваться как информация или её источник.

В целом, можно говорить о том, что ИОС - система информационной, технической и учебно-методической составляющих, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс.

Но создание ИОС - это не только внедрение ИКТ в образовательный процесс. Ведь обеспечить школу современной компьютерной техникой несложно, было бы достаточное финансирование. Гораздо сложнее правильно использовать эти ресурсы, чтобы строить образовательный процесс совсем по-другому, на новом уровне.

Качество ИОС сегодня можно определить и как способность этой среды обеспечить систему возможностей для эффективного личностного саморазвития (становления) ребенка в ходе образовательного процесса.

Итак, информационно-образовательная среда - это педагогическая система нового уровня.

5 слайд И при её создании в начальной школе на первое место встаёт ЛИЧНОСТЬ самого ПЕДАГОГА, его квалификация и компетенция. Профессиональное мастерство учителя сегодня складывается из многих составляющих, но приоритетными, пожалуй, остаются:

  • проектирование учебного процесса, создание «учебных ситуаций»;

  • правильная организация работы учащихся (в парах, мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности);

6 слайд

  • оценочная деятельность педагога (конструирование заданий, инструментарий для оценки метапредметных результатов, критерии оценки, фиксация и хранение результатов)

7 слайд

  • свободное владение компьютерной техникой и мультимедийными ресурсами.

Если говорить о моей педагогической деятельности, то вся моя работа - это прежде всего постоянное самообразование, повышение своей квалификации и педагогического мастерства на всевозможных курсах, семинарах, конкурсах.

8 слайд Так, к примеру, в 2008 году я окончила краткосрочные курсы по теме: «Использование ИКТ - технологий в профессиональной деятельности учителя", в 2012 году прошла курсы по теме "Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования", в этом году же году я прошла курсы по программе "Использование ЭОР в процессе обучения".

9 слайд В данный момент я прохожу бесплатные дистанционные миникурсы на образовательном портале "Мой университет" по теме "Как выиграть грант?". Далее планирую пройти платные курсы на этом портале (уже подала заявку) по теме «Образовательные сервисы и ресурсы в создании современного урока с учетом требований ФГОС».

10 слайд Так же в моей профессиональной деятельности помогает наличие сайта, личной страницы, где я размещаю свой материал, обмениваюсь опытом с коллегами.

11 слайд подтверждение - свидетельство

В феврале приняла участие в двух онлайн - вебинарах

12 - 13 слайд 1. «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения» (сертификат участника)

14 слайд 2."Универсальные действия как важная составляющая современных школьных стандартов".

15 слайд 16 марта прослушала онлайн - вебинар " "Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником."

16 слайд Но, помимо роли самого учителя и качества его профессиональной деятельности, ИОС включает в себя и другие составляющие:

17- 18 слайд 1) наличие в ОУ компонентов на бумажной основе

( словари, пособия для учителя и учеников, который, конечно же, появился не сразу, а накапливался и собирался в течение многих лет)

19 - 20 слайд 2) наличие в ОУ компонентов на CD-DVD носителях

(электронные приложения к различным учебникам, электронные пособия, тесты, электронные тренажёры) - такая «электронная» библиотека при правильном использовании очень помогает учителю и его ученикам в работе )

3) наличие в ОУ Интернет-среды

(в нашей школе функционирует школьный сайт; работает локальная сеть с доступом в Интернет)

В будущем хотелось бы так же оборудовать свой кабинет как многофункциональное пространство - не только для учёбы, но и для отдыха и расслабления…

21 слайд Кроме того, новые требования ФГОС предполагают, что библиотека ОУ должна быть укомплектована печатными образовательными и ЭОР по всем предметам (чего, к сожалению, в нашей школе пока нет в полном объёме, хотя школьная библиотека обновляется).

Так что есть над чем работать и к чему стремиться…

22 слайд Таким образом, в самом общем виде единая ИОС школы представляет собой комплексную систему, в которой должны быть задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса (администрация, учителя, ученики, родители, вышестоящие организации, другие учебные заведения и т.д.).

23 слайд Однако, я думаю, переход на новые образовательные стандарты, создание ИОС в школе невозможен без учителя нового типа - ДУМАЮЩЕГО, ТВОРЧЕСКОГО, СОВРЕМЕННОГО.

Именно «кадры решают всё», и это, на мой взгляд, самая главная задача при формировании нашей новой школы - ШКОЛЫ БУДУЩЕГО!

© 2010-2022