Родительское собрание на тему ФГОС начального общего образования

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Задачи: *дать представление о том, что такое ФГОС; *в ходе практической работы в группах проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в обучении; *познакомить родителей с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием. Оборудование: - чистые листы - по количеству участников собрания; - листы цветного картона (позитивных цветов) - по количеству групп; - наборы карточек со словами, определяющими качества личности ребёнка - по количеству групп; - клей-карандаш - по количеству групп; - презентация Форма организации - групповая работа (работают 2группы)

Ход собрания Приветственное слово. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать в вашем лице новых друзей. Мы очень надеемся на сотрудничество и взаимопонимание. Чтобы путь в увлекательное путешествие по дорогам знаний вместе с нашими детьми был интересен, и мы смогли его осилить, нам нужно работать в одной команде. Тем более что цель у нас единая - вырастить наших детей добрыми, честными, порядочными и самостоятельными людьми. Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеемся, что это первое родительское собрание будет для вас полезно и интересно. Введение в тему собрания. (слайд 2) - Знакома ли вам аббревиатура? Давайте попробуем её вместе расшифровать. (выслушиваются варианты, предположения, сравниваем с правильным ответом на слайде). - С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы на образовательные стандарты второго поколения. Как Вы думаете, что такое образовательный стандарт? Слайд 3 (ответы родителей: те знания, которые получат дети, то чему они обязательно должны научиться, «чтобы соответствовать стандарту», содержание предметов, которые изучают в школе, результаты, к которым должны придти дети к концу начальной школы и т.д.) - Действительно, в предыдущей версии определение стандарта было таким: «Стандарт - это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника». В нём фиксировали некий набор знаний и умений, которые выпускник должен был показать на выходе. Сегодня под стандартом понимается (слайд 4) система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ. Все эти требования отражены в образовательной программе школы, с которой вы можете ознакомиться в любое время, к тому же об отдельных её разделах мы подробно поговорим на следующих родительских собраниях. 3. Создание проблемной ситуации и организация групповой работы - Давайте попробуем сейчас определить ряд вопросов, которые появились у вас, когда вы узнали о том, что ребёнок будет учиться в соответствии с новыми стандартами. ( вопросы родителей: что изменится в связи с переходом на новый стандарт? каким станет ребёнок к концу обучения? не отразится ли это на его здоровье, не будет ли перегрузок? сохранится ли то лучшее, что было в прежнем образовании? и т.д.) - Как видим, всех волнует вопрос, какими станут наши дети по окончанию школы. Давайте попробуем высказать свои пожелания и составим портрет выпускника начальной школы, который вы хотели бы видеть по окончанию им 4 класса. Каждая группа получает слова-качества: УМНЫЙ ДОБРЫЙ ПОСЛУШНЫЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ СТАРАТЕЛЬНЫЙ АКТИВНЫЙ ЗДОРОВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ГОТОВЫЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ УВАЖАЕТ ВЗРОСЛЫХ ВЕЖЛИВЫЙ ВОСПИТАННЫЙ ПАТРИОТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ Слайд 5 У вас на столах лежат карточки со словами, определяющими отдельные качества личности и листы цветного картона. Вам нужно выбрать те качества, которыми, по-вашему, должен обладать выпускник начальной школы, кроме того, расположить эти карточки нужно будет в порядке возрастания значимости тех или иных качеств. Обсудите в группах выбор, а когда придёте к общему решению, наклейте карточки на картон сверху вниз. Количество карточек дано с избытком, не обязательно использовать все, определите приоритеты. На выполнение задания даётся 7 минут. Есть ли вопросы? (родители выполняют задание в группах) -Время закончилось. Попрошу вас сдать свои работы. (планшеты с ответами вывешиваются на доске, проводится анализ: какие качества личности поставлены на первое место, почему, заслушиваются суждения родителей, их точка зрения) 4. Соотнесение результатов работы групп с образцом - Молодцы. Мы хорошо поработали. Но, откроем секрет. Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Чтобы его составить, работала большая группа ученых, изучались статистические данные, потребности и запросы. Ведь стандарт - это социальная норма, реализующая общественный договор между обществом, государством и семьёй. Хотите проверить, насколько правильно вы справились с заданием? (слайд 6) (соотносим результаты работы групп с чертами портрета выпускника, описанными в стандарте, выясняем, что они во многом совпадают, делается вывод о правильности выполнения задания) 5.Рефлексия - Давайте поделимся впечатлениями от работы в группе. (ответы родителей: работать было интересно, много обсуждали, даже спорили, работой удовлетворены, она принесла удовольствие и укрепила самооценку - у нас всё получилось правильно) - Вспомните свои ощущения, когда это задание вам было предложено выполнить самостоятельно каждому в отдельности в начале собрания. 6. Введение понятия «системно-деятельностный подход» - То, что сейчас было продемонстрировано и вам довелось прожить, работая в группе, называется системно-деятельностный подход, он лежит в основе нового стандарта и предполагает (слайд 7): - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе; - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; - гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Кроме того, такой подход в обучении снимает эмоциональное и умственное напряжение детей в ходе обучения, обеспечивает осознание собственной успешности и приносит удовлетворение от выполненной работы. 7. Знакомство с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием. Слайд 8 - Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика. Дети должны иметь возможность для развития во всех сферах своей деятельности, а не только на уроках. Именно поэтому в учебном плане в новом стандарте предусмотрена внеурочная деятельность учащихся. Она объединяет все виды деятельности школьников: игровую, досуговую, спортивную, трудовую, познавательную и т.д. (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. (далее идет презентация программы внеурочной деятельности: родители знакомятся с направлениями внеурочной деятельности, которые школа имеет возможность организовать, учебным планом, предметами, расписанием и т.д.) Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Выбор направлений и форм занятий будет формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Поэтому с целью выявления потребностей родителей (законных представителей) по организации внеурочной деятельности и улучшения организации свободного времени ваших детей в следующем учебном году предлагаем вам принять участие в анкетировании. Итоги анкет будут подведены на следующем родительском собрании. 8. Подведение итогов собрания: обратная связь. Родителям предлагается ответить на вопросы (можно в форме анкеты): Содержалась ли в материалах собрания новая для вас информация? Была ли информация, предложенная на собрании полезна, актуальна, интересна? Возникают ли у вас сомнения и опасения в отношении планируемой деятельности школы в связи с введением нового стандарта? Какие? (данные нужны для планирования дальнейшей просветительской работы с родителями)









Приложение

Анкета

Уважаемые родители!

Данное исследование предполагает изучение потребностей,

связанных с улучшением организации свободного времени Ваших детей Мы просим Вас помочь в проведении этого исследования и дать ответы на предложенные вопросы Для заполнения анкеты выберите вариант, который соответствует Вашему мнению, отметьте его или напишите свой

  1. Есть ли у Вашего ребенка возможность заниматься внеурочной деятельностью?
* да * нет * другое ____________________________________ 2. Считаете ли Вы, что внеурочная деятельность помогает учащимся адаптироваться в процессе взаимодействия с учителями и сверстниками? *да, безусловно * нет, не считаю *затрудняюсь ответить * другое_______________________________________________ 3. Какие направления внеурочной деятельности Вам кажутся наиболее привлекательными? *спортивно-оздоровительное, *духовно-нравственное, *социальное, *общеинтеллектуальное, *общекультурное 4. Какие формы организации внеурочной деятельности более всего устраивают Вас и Вашего ребенка? *классные часы, *экскурсии, *кружки, *секции, *круглые столы, *конференции, *диспуты, *школьные научные общества, *олимпиады, * соревнования, *поисковые и научные исследования, *общественно полезные практики *другое _____________________________________________ 5. Развитию каких способностей Вашего ребенка Вы хотели уделить особое внимание в процессе внеурочной деятельности: * организаторские *хореографические *творческие *актерские *импровизаторские *режиссерские *музыкальные *другие______________________________________________________ 6. Занимается ли Ваш ребенок в кружках или секциях вне школы? *нет *занимается в спортивной секции * занимается в кружке * занимается в музыкальной школе *другое_______________________________________ 7. Какие кружки или секции, с Вашей точки зрения, необходимо организовать в школе? _________________________________________ 8. Возможности каких досуговых (культурных) центров можно, на Ваш взгляд, использовать при организации внеурочной деятельности? ________________________________________________________ 9. Какие интересы (способности) проявляет Ваш ребенок, чем увлекается? _________________________________________________________ 10. Какую помощь Вы готовы оказать школе, классу в организации внеурочной деятельности? *подготовка и проведение классного часа, *сопровождение детей совместно с педагогом на экскурсию, в поход, *разработка проекта, *другое: _________________________________________________

Большое спасибо!



© 2010-2022