Урок обучения грамоте Буква Е. Повторение и закрепление пройденного материала

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение и закрепление пройденного материала.

Азбука (авт.В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин) с 75. Прогнозируемые результаты:

  • дети научатся слоговому, правильному, сознательному, выразительному чтению;
  • научатся составлять 2-3 связанных между собой предложения по картинкам «На реке»;
  • ясно и толково отвечать на поставленные вопросы к прослушанному тексту;
  • закрепят знания о гласных буквах и их звуках, слогообразующей роли гласных звуков.
УУД: принятие учебной задачи урока; осуществление решения учебной задачи под руководством учителя; характеристика звуков; сравнение и обозначение буквой; соотношение всех изученных звуков с буквой; сравнение, группировка, классификация всех изученных букв; чтение рассказа и ответы на вопросы по содержанию; определение цели учебного задания; контроль своих действий в процессе его выполнения; оценивание правильности выполнения; ответы на итоговые вопросы и оценка своих достижений на уроке.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь,

Ответить хочешь - не шуми,

А лучше руку подними.

Проверка готовности к уроку.

  1. Целеполагание:

- Как называется урок? (обучение грамоте)

- Чему учимся на уроке? (опора на таблички: выделять звуки, слушать, думать, отвечать и т.д.)

III. Включение в учебную деятельность:

- На какие группы разделим звуки?

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки?

- Дайте характеристику гласным звукам.

- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

- Дайте характеристику согласным звукам.

- Что ещё можно сказать о согласных звуках? (звонкие и глухие, мягкие и твёрдые)

- Какие гласные дают команду читать мягко согласный звук?

- С какими гласными согласные читаются твёрдо?

IV. Актуализация опорных знаний:

- чтение слогов на доске (работа учащихся у доски):

- Прочитайте слоги, изображённые на доске

- Прочитайте только слоги с мягкими согласными

- Какие гласные дают команду читать мягко согласный звук?

- слова рассыпались:

- слова рассыпались, их нужно собрать. (2 ученика работают у доски, остальные дети самостоятельно на партах в парах. )

Самопроверка, чтение составленных слов, объяснение смысла.

Работа над смыслов слов «лини», «караси» (слайд 1)

«тина» (слайд 2),

«ил» (слайд 3)(чтение статей читающими детьми).

- работа с иллюстрацией (слайд4 )

- Что изображено на картинке?

- Составьте 1 предложение, используя данные слова.

- Эти слова встретятся в тексте, который мы будем сегодня читать.

- Дополнительная работа со словом «склонили»: слоговое чтение, чтение словом, разбор смысла слова.

- Коллективное чтение текста на доске.

- Сколько предложений в этом тексте? Как определили?

- О чём текст?

- Что вы узнали о реке?

- Какие деревья растут на берегу?

- Какая рыба водится в реке?

- работа с текстом по карточке: читать, выделяя слоги - слияния, использовать образец на доске, вопросы к тексту.

- чтение по карточке:

- чтение вслух (по 1 предложению, следить по тексту )

- Сейчас дети прочитают нам о знаменитых реках России.

V. Рефлексия: впечатления от урока (кружки: зелёный - я всё понял и работал хорошо; жёлтый - мне ещё надо поработать, чтобы запомнить; красный - мне было трудно… ), обмен мнениями.


© 2010-2022