Программа курса по выбору для 2 класса Умный математик

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Боскольская средняя школа

отдела образования акимата Карабалыкского района»

Программа курса по выбору для 2 класса Умный математик

Программа курса по выбору

«Умный математик»

2 класс

( 1 час в неделю, всего 34 часа)







Составитель: учитель начальных классов

Боднар Наталья Александровна

2014 - 2015 учебный год































Пояснительная записка Актуальность программы курса «Умный математик» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Программа курса по выбору «Умный математик» выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и математического мышления. Занятия даются в интересной и доступной форме: в форме игр, соревнований и живого, непосредственного общения учащихся друг с другом и с педагогом, и представляют особый интерес для развития ребенка младшего школьного возраста.
В программу курса «Умный математик» включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. В процессе изучения курса рассматриваются ситуации, способствующие развитию познавательной и умственной активности детей; логические задачи способствующие развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях.


Цель: развивать творческие математические способности, смекалку, воображение и логическое мышление учащихся.

Основные задачи занятий: - прививать интерес учащимися к математике через занимательные упражнения; - обучать методике выполнения логических заданий; - углублять и расширять знания по математике; - развивать мышление, исследовательские умения учащихся; - развивать умение обосновано рассуждать, отражать свои рассуждения на бумаге; - развивать умение работать парами и в группе; - расширять математический кругозор учащихся, - развивать умение анализировать, делать логические выводы;
- развивать пространственное воображение, используя геометрический материал;
Основные требования к программе курса: - связь содержания программы курса с изучением программного материала; - использование занимательности; - решение нестандартных, олимпиадных задач; - учёт желаний учащихся.
Методы работы. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы; решать задачи на смекалку, на сообразительность; решать логические, нестандартные, старинные задачи; решать ребусы, головоломки числовые и геометрические; решать олимпиадные задачи; работать в коллективе и самостоятельно; расширить свой математический кругозор; пополнить свои математические знания; научиться работать с дополнительной литературой. успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах.


Структура и содержание курса:

(1 час в неделю, 34 часа)
1.Задания на логическое мышление - 7 часов. Числовые головоломки. Кроссворды, ребусы. Загадки -смекалки. Упражнения со спичками. Выпуск газеты «Разгадай-ка». Выполнение заданий газеты. 2. Задачи - 13 часов. Геометрические задачи. Задачи логического характера. Задачи в стихах. Задачи - игры, шарады. Задачи - шутки, задачи - загадки. Решение олимпиадных задач. Задачи с многовариантными решениями. Решение нестандартных задач. Текстовые задачи. Математический КВН. 3. Из истории математики - 6 часов. Путешествие в мир чисел. Старинные математические задачи. Математическая карусель. Математические сказки. Выпуск газеты «Старинные задачки». Выполнение заданий газеты. 4. Геометрический материал - 8 часов. Учимся чертить. Карандаш и бумага. Построение фигур из счётных палочек. Рисование по клеткам. Выпуск газеты «Занимательная математика». Выполнение заданий газеты. Думай, считай, отгадывай. Викторина. Итоговое занятие.

Примерное календарно - тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.Задания на логическое мышление - 7 часов.


1

Числовые головоломки.

1


2

Кроссворды, ребусы.

1


3

Кроссворды, ребусы.

1


4

Загадки -смекалки.

1


5

Упражнения со спичками.

1


6

Выпуск газеты «Разгадай-ка».

1


7

Выполнение заданий газеты.

1


2. Задачи - 13 часов.


1

Геометрические задачи.

1


2

Геометрические задачи.

1


3

Задачи логического характера.

1


4

Задачи логического характера.

1


5

Задачи в стихах.

1


6

Задачи-игры, шарады.

1


7

Задачи - шутки, задачи - загадки.

1


8

Решение олимпиадных задач.

1


9

Задачи с многовариантными решениями.

1


10

Решение нестандартных задач.

1


11

Текстовые задачи.

1


12

Текстовые задачи.

1


13

Математический КВН.

1


3. Из истории математики - 6 часов.


1

Путешествие в мир чисел.

1


2

Старинные математические задачи.

1


3

Математическая карусель.

1


4

Математические сказки.

1


5

Выпуск газеты «Старинные задачи».

1


6

Выполнение заданий газеты.

1


4. Геометрический материал - 8 часов.


1

Учимся чертить.

1


2

Карандаш и бумага (построения ).

1


3

Построение фигур из счётных палочек.

1


4

Рисование по клеткам

1


5

Выпуск газеты «Занимательная математика»

1


6

Выполнение заданий газеты

1


7

Думай, считай, отгадывай. Викторина

1


8

Итоговое занятие

1


Литература. 1. В. Волина «Праздник числа» Издательство Москва 2003г. 2. Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике 2класс» Москва «Просвещение»2000г. 3. Г.А. Лавриненко «Задания развивающего характера по математике» Саратов Издательство «Лицей» 2002г.











© 2010-2022