- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа курса по выбору для 2 класса Умный математик
Программа курса по выбору для 2 класса Умный математик
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Боднар Н.А. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГУ «Боскольская средняя школа
отдела образования акимата Карабалыкского района»
Программа курса по выбору
«Умный математик»
2 класс
( 1 час в неделю, всего 34 часа)
Составитель: учитель начальных классов
Боднар Наталья Александровна
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка Актуальность программы курса «Умный математик» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Программа курса по выбору «Умный математик» выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и математического мышления. Занятия даются в интересной и доступной форме: в форме игр, соревнований и живого, непосредственного общения учащихся друг с другом и с педагогом, и представляют особый интерес для развития ребенка младшего школьного возраста.
В программу курса «Умный математик» включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. В процессе изучения курса рассматриваются ситуации, способствующие развитию познавательной и умственной активности детей; логические задачи способствующие развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях.
Цель: развивать творческие математические способности, смекалку, воображение и логическое мышление учащихся.
Основные задачи занятий: - прививать интерес учащимися к математике через занимательные упражнения; - обучать методике выполнения логических заданий; - углублять и расширять знания по математике; - развивать мышление, исследовательские умения учащихся; - развивать умение обосновано рассуждать, отражать свои рассуждения на бумаге; - развивать умение работать парами и в группе; - расширять математический кругозор учащихся, - развивать умение анализировать, делать логические выводы;
- развивать пространственное воображение, используя геометрический материал;
Основные требования к программе курса: - связь содержания программы курса с изучением программного материала; - использование занимательности; - решение нестандартных, олимпиадных задач; - учёт желаний учащихся.
Методы работы. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы; решать задачи на смекалку, на сообразительность; решать логические, нестандартные, старинные задачи; решать ребусы, головоломки числовые и геометрические; решать олимпиадные задачи; работать в коллективе и самостоятельно; расширить свой математический кругозор; пополнить свои математические знания; научиться работать с дополнительной литературой. успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах.
Структура и содержание курса:
(1 час в неделю, 34 часа)
1.Задания на логическое мышление - 7 часов. Числовые головоломки. Кроссворды, ребусы. Загадки -смекалки. Упражнения со спичками. Выпуск газеты «Разгадай-ка». Выполнение заданий газеты. 2. Задачи - 13 часов. Геометрические задачи. Задачи логического характера. Задачи в стихах. Задачи - игры, шарады. Задачи - шутки, задачи - загадки. Решение олимпиадных задач. Задачи с многовариантными решениями. Решение нестандартных задач. Текстовые задачи. Математический КВН. 3. Из истории математики - 6 часов. Путешествие в мир чисел. Старинные математические задачи. Математическая карусель. Математические сказки. Выпуск газеты «Старинные задачки». Выполнение заданий газеты. 4. Геометрический материал - 8 часов. Учимся чертить. Карандаш и бумага. Построение фигур из счётных палочек. Рисование по клеткам. Выпуск газеты «Занимательная математика». Выполнение заданий газеты. Думай, считай, отгадывай. Викторина. Итоговое занятие.
Примерное календарно - тематическое планирование
№
Тема занятия
Кол-во часов
Дата
1.Задания на логическое мышление - 7 часов.
1
Числовые головоломки.
1
2
Кроссворды, ребусы.
1
3
Кроссворды, ребусы.
1
4
Загадки -смекалки.
1
5
Упражнения со спичками.
1
6
Выпуск газеты «Разгадай-ка».
1
7
Выполнение заданий газеты.
1
2. Задачи - 13 часов.
1
Геометрические задачи.
1
2
Геометрические задачи.
1
3
Задачи логического характера.
1
4
Задачи логического характера.
1
5
Задачи в стихах.
1
6
Задачи-игры, шарады.
1
7
Задачи - шутки, задачи - загадки.
1
8
Решение олимпиадных задач.
1
9
Задачи с многовариантными решениями.
1
10
Решение нестандартных задач.
1
11
Текстовые задачи.
1
12
Текстовые задачи.
1
13
Математический КВН.
1
3. Из истории математики - 6 часов.
1
Путешествие в мир чисел.
1
2
Старинные математические задачи.
1
3
Математическая карусель.
1
4
Математические сказки.
1
5
Выпуск газеты «Старинные задачи».
1
6
Выполнение заданий газеты.
1
4. Геометрический материал - 8 часов.
1
Учимся чертить.
1
2
Карандаш и бумага (построения ).
1
3
Построение фигур из счётных палочек.
1
4
Рисование по клеткам
1
5
Выпуск газеты «Занимательная математика»
1
6
Выполнение заданий газеты
1
7
Думай, считай, отгадывай. Викторина
1
8
Итоговое занятие
1
Литература. 1. В. Волина «Праздник числа» Издательство Москва 2003г. 2. Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике 2класс» Москва «Просвещение»2000г. 3. Г.А. Лавриненко «Задания развивающего характера по математике» Саратов Издательство «Лицей» 2002г.