Конспект урока познания мира Зима 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Зима.

Цели и задачи урока:

  1. Формировать у детей представление о зимних изменениях в природе;

  2. Развивать умение видеть красоту природы;

  3. Воспитывать любовь к природе, экологическую культуру школьников, учить бережно относиться к растениям;

Оборудование и наглядность: интерактивная доска, снежинки, музыка, компьютерная презентация о зиме, гербарий хвойных растений

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой под тихую музыку.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

  1. Повторенашки.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Назовите времена года.

Назовите животных, которые едят траву.

  1. Целеполагание.

Сколько времён года вы знаете?

Составьте кластер.

Времена года

Зима

Весна

Лето

Осень

Каждое время года имеет свою прелесть, очарование, красоту.

Весна удивляет чудесным ароматом распускающейся зелени на деревьях и кустарниках, своими первоцветами.

Лето радует огромным потоком солнечного света и буйством ярких красок.

Осень дарит нам разноцветные узоры.

А сейчас послушайте загадку:

Спит медведь в берлоге,

Снегом замело дороги.

Все поля - леса снегом заметает,

Когда это бывает? (Зимой)

  1. Актуализация опорных знаний.

Скажите, какое время наступило?

Назовите зимние месяцы.

У каждого месяца свои особенности, свои отличия от других месяцев, своя красота.

Надо только увидеть, научиться восхищаться и учиться видеть эту красоту.

Изучение нового материала.

Показ компьютерной презентации под красивую музыку.

Увидели ли вы эту красоту? Чем поразили вас эти слайды?

Ответы учащихся.

Работа с учебником.

Чтение стихотворения.

Стратегия ХЗУ

Заполнение таблицы.

Вспомните, какие изменения происходят в природе зимой.

Как изменились деревья и кустарники?

Отгадайте, каким растениям принадлежат эти ветки?

(сосна, берёза, дуб, ель, рябина)

Чем отличается ветка сосны или ели от всех остальных веток?

Что у неё вместо листьев?

Зимой и летом одним цветом. О каком дереве идёт речь?

Показ ветки можжевельника.

Вывод: некоторые растения и зимой стоят зелёными. Они называются хвойными растениями. У них вместо листьев хвоя.

А куда деваются листья с деревьев?

Откуда листья берутся весной?

Рассматривание кусочка ветки с почкой. Что это?

Отделите почку, рассмотрите её. Раздвиньте чешуйки. Что вы видите. Что там спряталось?

Почему деревья сбрасывают листья на зиму?

Может ли мороз убить дерево?

Почему не гибнет трава? Деревья?

Вывод: Трава и корни деревьев зимой покрыты слоем снега, который не даёт холоду пробиться к растениям.

  1. Физминутка.

  2. Изучение нового материала.

Чтение с пометками текста из учебника.

Учащиеся в парах рассказывают друг другу, что узнали и задают друг другу вопросы.

  1. Закрепление нового материала.

Загадки

Отгадайте загадки.

Бел, да не сахар,

Ног нет. А идёт (снег)

Забралась на крышу,

Нос повесила к низу.

На ночь слёзы прячет,

А на солнце плачет. (сосулька)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как толстое стекло:

Скользко, весело, светло! (лёд)

Скажите, кому трудно приходится зимой?

Чем можно помочь птицам?

Как люди помогают зверям в лесах?

  1. Рефлексия.

Какие краски у волшебницы-зимы?

А вот один поэт считает по-другому.

Послушайте стихотворение «Зимние краски» В.Фетисов (показ на экране фотографий зимних пейзажей по тексту)

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю - лучшие белила,

Зорям - алые чернила

Всем деревьям чистые

Блёстки серебристые.

А на улице ребят

Разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

Кто играет - красит красным.

Кто боится шевелиться -

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По-другому выкрасить.

  1. Итог урока

Понравился ли вам урок?

Что полезного вы взяли из урока для себя?

  1. Оценивание.

  2. Домашнее задание

Нарисуйте зимнюю картинку.



© 2010-2022