Урок по литературному чтению «Телефон»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.

- Потому что наступила настоящая весна.

- Сегодня светит солнце.

- Может быть, потому что скоро каникулы?

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….

Проверка домашнего задания

Какое произведение мы читали на прошлом уроке? (Федина задача)

Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»?

Прочитайте самые интересные эпизоды рассказа.

А сейчас давайте поиграем в игру зеркало. Я называю звуки, а вы за мной повторяйте только мимикой рта. (А, О, У, Ы, И)

Молодцы!

Ребята прочитайте стихотворение А. Л. Барто «Почему телефон занят?»

Придут домой ученики -

И начинаются звонки.

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова по порядку?

Ну, ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

- Ребята, а кому из вас знакома эта ситуация?

Можно ли подолгу разговаривать по телефону? А почему?

В конце урока мы ответим на этот вопрос.

Кто подскажет какой раздел по чтению мы изучаем? (Собирай по ягодке наберёшь кузовок)

А как вы понимаете это предложение?

Сегодня мы добавим в кузовок ещё одну ягодку.

О чём это говорит? (это говорит о том что мы познакомимся ещё с одним произведением этого раздела) (слайд корзина с ягодами)

Послушайте внимательно отрывки и догадайтесь, из каких произведений они взяты?

1. «Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

- Ай! Ой! - закричали ребята.»

- Я у - у -у - хо - хо - жу! - говорит Вовка.

- Почему?

- Шляпы бо - боюсь!»…«Живая шляпа»

2.« - Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?»

- Куда?

- Шут её знает куда! Из кастрюли лезет! «Мишкина каша»

3.«Котька пришёл домой радостный:

- Мама, я тебе огурцов принёс!»

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов,

и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца.

- Где ты их взял? - говорит мама.

- На огороде». «Огурцы»

- Что объединяет эти произведения? (Один автор).

- Кто автор этих произведений? ( Н.Носов).

(Слайд: на экране появляется портрет Н.Н.Носова)

- Что вы знаете о писателе?

  • Русский советский прозаик, драматург.

  • Родился в Киеве.

  • Рос разносторонним и одаренным мальчиком.

  • Н. Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой и радиоделом.

  • Был газетным торговцем, землекопом, косарем . Окончил Московский институт кинематографии - режиссер-постановщик.

Для кого писал свои произведения автор? - Герои его произведений - дети. Смешные и забавные, выдумщики и фантазёры, искатели приключений. Прочитайте чистоговорку шёпотом. Прочитайте хором.

Те-те-те

Чайник кипит на плите.

Ле-ле-ле

Кружка стоит на столе.

Фон-фон-фон

Старый звучит патефон.

-Составь из первых слогов чистоговорки слово. И вы узнаете с каким произведением мы сегодня познакомимся. (телефон)

Какова же цель нашего урока? (Познакомиться с новым произведением Н.Н. Носова)

На доске висят в произвольном порядке таблички с названиями этапов урока: «Проверка домашнего задания»,

«Рассказ о Н.Н.Носове»,

«Работа по рассказу Носова «Телефон»,

«Подведение итогов»,

«Оценка знаний»,

«Физкультминутка».
«Книжка малышка»

- Давайте спланируем нашу работу.

Учащиеся выбирают этапы урока и составляют план урока.

- Что будем делать на уроке для того, чтобы реализовать намеченный план?

Вывод: Сегодня мы будем работать над рассказом Носова «Телефон»

Чтение под «звуковой ориентир»

 Откройте учебник на стр. 170 слушаем и следим пальчиком.

Обмен впечатлениями

- Вам понравился этот рассказ?

Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

Какие слова это доказывают? прочитайте.

Прочитайте диалог когда мальчики разговаривали по телефону.

Игра догонялки ( учитель читает текст с любого предложения, все уч-ся должны найти и присоединиться к чтению.

Игра «эхо» 1 уч-ся читает предложение, все хором повторяют последнее слово в предложении

Что такое,телефон?

(Работа со словарями)

- В словаре Ожегова телефон- это

- Для чего нужен, телефон?

Какой бывает телефон? Слайд 3

Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования и телефонирования. Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России.

Какая же главная мысль рассказа?

- Найдите в тексте предложение, которое может быть ответом на вопрос.(это не какая - нибудь игрушка а полезная вещь)

И так следующий наш этап урока «книжка малышка»

1 группа оформители (обложка)

2 группа художники (последовательно картинки приклеить )

3 группа печатники (приклеить текст к картинкам)

Какую цель ставили в начале урока?

Что делали для достижения этой цели?

Давайте ответим на вопрос можно ли подолгу разговаривать по телефону?

Мы достигли целей?

С каким произведением Н Носова познакомились на уроке?
- Какие полезные уроки вы извлекли из этого рассказа?
- Что на уроке было наиболее интересным?

Чему научил вас рассказ телефон?

- За что бы вы себя могли похвалить?

Урок по литературному чтению «Телефон»Урок по литературному чтению «Телефон»

Урок по литературному чтению «Телефон»

© 2010-2022