Конспект урока по русскому языку для 1 класса «Что называет слово. О чём расскажет предложение? Рассказ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

files.mail.ru/A7ABAB37C74041E8922C032D4ABF53BD

Тема: Что называет слово. О чём расскажет предложение? Мишка на прогулке. Рассказ.

Цель: обучение детей правильному согласованию слов в предложении. Учить пользоваться устной речью в разных ситуациях. Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Речевая разминка


Свил паук себе гамак в уголке, на потолке,
Чтобы мухи, просто так, покачались в гамаке.

- Прочитать про себя, в то время как учитель читает в пол голоса.

-Прочитать ещё раз с увеличением темпа.(3 раза)


3.Работа по теме урока.

Отгадайте загадку:


Наплетёт, наплетёт,

Сядет и добычу ждёт. (паук)


- Кто такой паук?

Отдельный отряд и отдельный класс - паукообразные. От насекомых пауки отличаются по многим признакам.

У пауков 8 ног , особые передние конечности с ядовитыми коготками. Пауки первыми не нападают. Если паук случайно падает с паутины на человека, нужно аккуратно сдуть его, а не бить - иначе он испугается и может укусить. На брюшке у пауков находятся паутинные бородавки, обычно три пары с помощью которых паук плетёт свою паутину.

Глаз у пауков обычно 8, иногда 6 или совсем редко - 2. Многие самки - заботливые матери. Они плетут из паутины шарик-кокон и носят в нем паучат.

Сделать звуковой анализ слова ПАУК

Отгадайте загадку:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может …



- Кто такие муравьи?

Муравьи́ - семейство насекомых Являются общественными насекомыми.

Муравьи живут семьями в гнёздах, которые устраивают в почве, древесине, холмиках, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц. Забирают в рабство муравьёв из других муравейников

Питаются преимущественно соком растений, падью тлей и других сосущих насекомых, в период кормления личинок - преимущественно насекомыми.



Сделать звуковой анализ слова МУРАВЕЙ

Кто приклеил майским днём

Рукавичку над окном,

Поселил в неё жильцов -

Непоседливых птенцов

Кто такая ласточка?


Городска́я ла́сточка, мелкая птица семейства ласточковых, обитательница скал, легко адаптировалась к жизни в городских условиях. Перелётная птица, зимует в Африке и в Азии. Держится стаями по берегам рек, на склонах гор, лугах, городах с каменными строениями - часто стайки этих птиц можно увидеть сидящими на проводах. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.

Сделать звуковой анализ слова ЛАСТОЧКА


5.ФИЗМИНУТКА

Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

4.Чтение текста сказки

Посмотрите на картинки - это герои сказки казахского писателя Ыбрая Алтынсарина

Которая так и называется. Ласточка, паук и муравей. И вы мне её сейчас поможете прочитать.

Отец и его десятилетний сын шли по полю. Отец опросил сына:
- Видишь, вон ползет паук. Что он делает?
- Паук плетет паутину.
- А вон муравей, видишь?
- Вижу! Муравей несёт хворост.
- Посмотри вверх, кого вверху ты видишь?
- Я вижу птичку. Ласточка держит травку.

Тогда отец говорит сыну:
- Вот так, милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером. Паук расставляет паутину. Ловит в нее комаров и мух и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съест ее, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка собирает травку. Несёт её в своё гнездо, что бы птенцам было тепло.
Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, а ты создан богом не для того, чтобы бездельничать.

Нужно привыкать трудиться.

- Учитель начинает читать сказку, а дети следят за её чтением. Хорошо читающие ученики читают по одному предложению.

- Где шли отец и сын?

- О ком рассказал отец своему сыну?

- что делал паук?

-Что делал муравей?

-Что делала ласточка?

- к чему призвал отец своего сына?

-Как вы думаете в чём заключается труд десятилетнего мальчика?

- А где мы с вами должны трудиться?

6. Сопоставления предложений по схемам.

На доске схема предложения. Вспомните или найдите в тексте предложения, которые соответствуют данной схеме.


7.Физминутка


8.Работа в рабочих листах:

Посмотрите схемы каких слов показаны у нас на картинке?

- А ещё схемы чего мы видим с вами?

- Глядя на картинку составьте предложения из 3 слов.


А сейчас мы с вами как паучок попробуем плести паутинку. И будем мы это с вами делать в своих листах. Очень аккуратно выводя элементы букв.

(учитель делает показы на доске, прописывают в воздухе)


9.Физминутка


10 Составь рассказ по картинке.

- Кого мы видим на картинке?

-Как обобщённо мы можем назвать этих животных и птиц?

А ещё кого увидели?

Кого ведёт девочка?

Как вы думаете, это живой медвежонок, или игрушка?

Как смотрят животные на игрушку?


А теперь давайте пофантазируем, что же случилось на второй картинке.

Нам поможет схема предложения.


11.Итог урока.

-Что для себя взяли с сегодняшнего урока?

-Чему научила нас сказка Ы.Алтынсарина?

- что нам сегодня помогало составлять предложения?


Награждение активно работающих детей на уроке





© 2010-2022